Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Структура РСЧС

РСЧС состоит из территориальных и функциональных подсистем и имеет пять уровней: федеральный, региональный, территориальный, местный и объектовый.

Территориальные подсистемы РСЧС создаются в субъектах РФ для предупреждения и ликвидации ЧС в пределах их территорий и состоят из звеньев, соответствующих административно-территориальному делению этих территорий.

Задачи, организация, состав сил и средств, порядок функционирования территориальных подсистем РСЧС определяются положениями об этих подсистемах, утвержденными соответствующими органами государственной власти субъектов РФ.

Функциональные подсистемы РСЧС создаются федеральными органами исполнительной власти для организации работы по защите населения и территорий от ЧС в сфере их деятельности и порученных им отраслях экономики.

Организация, состав сил и средств, порядок деятельности функциональных подсистем РСЧС определяются положениями о них, утверждаемыми руководителями соответствующих федеральных органов исполнительной власти по согласованию с МЧС. Исключение составляет положение о функциональной подсистеме РСЧС реагирования и ликвидации последствий аварий с ядерным оружием в РФ, которое утверждается Правительством РФ.

Каждый уровень РСЧС имеет:

1. координирующие органы;

2. постоянно действующие органы управления, специально уполномоченные на решение задач в области защиты населения и территорий от ЧС, — органы управления по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям (ОУ ГОЧС);

3. органы повседневного управления;

4. силы и средства;

5. системы связи, оповещения, информационного обеспечения;

6. резервы финансовых и материальных ресурсов.

Координирующие органы РСЧС:

1. на федеральном уровне - Межведомственная комиссия по предупреждению и ликвидации ЧС и ведомственные комиссии по ЧС в федеральных органах исполнительной власти;

2. на региональном, охватывающем территории нескольких субъектов РФ, - региональные центры по гражданской обороне, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий МЧС России (РЦ ГОЧС) (Северо-Западный РЦ (дислокация аппарата – г. Санкт-Петербург); Центральный РЦ (дислокация аппарата - г. Москва); Южный РЦ (дислокация аппарата - г. Ростов на Дону); Приволжско-Уральский РЦ (дислокация аппарата - г. Екатеринбург); Сибирский РЦ (дислокация аппарата - г. Красноярск); Дальневосточный РЦ (дислокация аппарата - г. Хабаровск). Они представляют в регионах МЧС России, имеют достаточные полномочия и самостоятельность в работе. Основное их предназначение - координация деятельности территориальных органов исполнительной власти и организация их взаимодействия при работах по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций.

3. на территориальном, охватывающем территорию субъекта РФ, — комиссии по ЧС органов исполнительной власти субъектов РФ (КЧС);

4. на местном, охватывающем территорию района, города (района в городе), — комиссии по ЧС органов местного самоуправления (КЧС);

5. на объектовом, охватывающем территорию организации или объекта, — объектовые комиссии по ЧС (КЧС). Положения о КЧС утверждаются руководителями соответствующих органов исполнительной власти организаций.

Органы управления по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям (ОУ ГОЧС):

1. на федеральном уровне — МЧС России;

2. на региональном — региональные центры;

3. на территориальном — органы управления по делам ГО и ЧС, создаваемые при органах исполнительной власти субъектов РФ;

4. на местном — органы управления по делам ГО и ЧС, создаваемые при органах местного самоуправления;

5. на объектовом — отделы (секторы, специально назначенные лица) по делам ГО иЧС.

Органы повседневного управления РСЧС:

1. пункты управления (центры управления в кризисных ситуациях);

2. оперативно дежурные службы ОУ ГОЧС всех уровней;

3. дежурно-диспетчерские службы и специализированные подразделения федеральных органов исполнительной власти;

4. дежурно-диспетчерские службы и специализированные подразделения организаций

Размещаются органы повседневного управления РСЧС в пунктах управления, оснащенных средствами связи, оповещения, сбора, обработки и передачи информации и поддерживаемых в состоянии постоянной готовности к использованию.

Силы и средства РСЧС

Основу сил и средств РСЧС на всех уровнях составляют:

Ø силы и средства федеральных органов исполнительной власти;

Ø силы и средства федеральных органов исполнительной власти субъектов РФ;

Ø силы и средства органов местного самоуправления;

Ø силы и средства организаций.

Все эти силы подразделяются:

Ø на силы и средства наблюдения и контроля;

Ø силы и средства ликвидации ЧС.

Силы и средства наблюдения и контроля состоят:

1. из служб (учреждений) и организаций федеральных органов исполнительной власти, наблюдающих и контролирующих состояние окружающей природной среды, обстановку на потенциально опасных объектах и прилегающих к ним территориях, а также анализирующих воздействие вредных факторов на здоровье населения;

2. формирований Государственного комитета санитарно-эпидемического надзора РФ;

3. ветеринарной службы Министерства сельского хозяйства и продовольствия РФ;

4. служб (учреждений) наблюдения и лабораторного контроля качества пищевого сырья и продуктов питания Комитета по торговле и Министерства сельского хозяйства и продовольствия РФ;

5. геофизической службы РАН, оперативных групп постоянной готовности Федеральной службы России по гидрометеорологии и мониторингу окружающей среды и подразделений Министерства РФ по атомной энергии;

6. учреждений сети наблюдения и лабораторного контроля гражданской обороны.

Силы и средства ликвидации чрезвычайных ситуаций состоят:

1. из военизированных и невоенизированных, противопожарных, поисковых, аварийно-спасательных, аварийно-восстановительных, восстановительных и аварийно-технических формирований федеральных органов исполнительной власти;

2. формирований и учреждений Всероссийской службы медицины катастроф;

3. формирований ветеринарной службы и службы защиты растений Министерства сельского хозяйства и продовольствия РФ;

4. военизированных служб по активному воздействию на гидрометеорологические процессы Федеральной службы России по гидрометеорологии и мониторингу окружающей среды;

5. формирований гражданской обороны (ГО) территориального, местного и объектового уровней;

6. специально подготовленных сил и средств войск ГО, других войск и воинских формирований, предназначенных для ликвидации ЧС;

7. аварийно-технических центров Министерства РФ по атомной энергии; а служб поискового и аварийно-спасательного обеспечения полетов гражданской авиации Федеральной авиационной службы России;

8. восстановительных и пожарных поездов Министерства путей сообщения РФ;

9. аварийно-спасательных служб и формирований Федеральной службы морского флота РФ (включая Государственный морской спасательно-координационный центр и спасательно-координационные центры), Федеральной службы речного флота России, других федеральных органов исполнительной власти.

10. Центральный аэромобильный спасательный отряд (Центроспас) МЧС России

11. Поисково-спасательная служба МЧС России; Центр по проведению спасательных операций особого риска – «Лидер» МЧС России

12. Авиация МЧС

В состав этих сил входят аварийно-спасательные формирования, укомплектованные с учетом обеспечения работ в автономном режиме в течение не менее трех суток и находящиеся в состоянии постоянной готовности (далее — силы постоянной готовности). Силы и средства органов внутренних дел применяются при ликвидации ЧС в соответствии с задачами, возложенными на них законами и иными нормативными правовыми актами РФ и субъектов РФ.

Решениями руководителей организаций и объектов на базе существующих специализированных организаций, служб и подразделений (строительных, медицинских, химических, ремонтных и др.) могут создаваться нештатные аварийно-спасательные формирования, предназначенные для проведения аварийно-спасательных и других неотложных работ при ЧС.

<== предыдущая лекция | следующая лекция ==>
История создания РСЧС | Гражданская оборона
Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-01-04; Просмотров: 4191; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.01 сек.