Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Номенклатура сертифицированных услуг (работ) и порядок их сертификации




Оказание услуг – это широко распространенная деятельность, которая осуществляет удовлетворение потребностей клиентов путем выполнения определенных услуг, необходимых людям, организациям или социальным группам.

Простейшие услуги – оказание помощи в повседневных вопросах не требующие специальной подготовки и знаний.

Сложные услуги – оказание дорогостоящей помощи квалифицированными специалистами, обладающими специальными знаниями и навыками с использованием необходимого оборудования.

Сертификация услуг включает в себя такие понятия, как услуга, потребность, деятельность.

В области услуг состоят крупные секторы экономики:

1) транспорт;

2) финансы;

3) здравоохранение;

4) торговля;

5) наука;

6) спорт;

7) образование и т. д. Классификация услуг включает в себя:

1) бытовые услуги;

2) жилищно—коммунальные услуги;

3) правовые услуги;

4) услуги грузового и пассажирского транспорта, связи;

5) услуги системы образования, культуры, туристическо—экскурсионные услуги;

6) услуги физической культуры и спорта, медицинские, санаторно—оздоровительные услуги.

Номенклатура сертифицируемых услуг (работ). Постановлением Правительства РФ в перечень работ и услуг включены бытовые услуги, подлежащие обязательной сертификации:

1) услуги торговли и общественного питания;

2) химическая чистка и хранение;

3) услуги парикмахерских;

4) жилищно—коммунальные услуги (услуги гостиниц и других мест проживания);

5) ремонт и техническое обслуживание бытовой радиоэлектронной аппаратуры, бытовых приборов и бытовых машин;

6) техническое обслуживание и ремонт автотранспортных средств;

7) транспортные услуги (услуги по перевозки пассажиров автомобильным транспортом);

8) туристические и экскурсионные услуги. Помимо существующих нормативных документов (ГОСТ, ГОСТР, СНиП, СанПиН), при выполнении процедуры сертификации услуг, состоящих в Перечне, применяют правила выполнения отдельного вида работ и оказания отдельного вида услуг, утвержденных постановлением Правительства РФ. К ним относится:

1) правила продажи отдельных видов товаров;

2) правила оказания услуг общественного питания;

3) основные положения по допуску транспортных средств в эксплуатацию и обязанности должностных лиц по обеспечению безопасности дорожного движения и др. Работа по проведению сертификации услуг производится в той же последовательности, что и при сертификации продукции, и состоит из шести этапов.

1. Оформление и подача заявки на проведение сертификации услуг.

2. Рассмотрение заявки и принятие решения о проведении сертификации услуги.

3. Оценка необходимого соответствия услуг и работ установленному требованию.

4. Принятие окончательного решения о выдачи сертификата.

5. Оформление и выдача сертификата и лицензии, дающей право на использование знака соответствия.

6. Осуществление инспекционного контроля за сертифицированной услугой или работой.

При проведении сертификации услуг и работ используют семь схем.

Схема 1. Качество и безопасность услуг зависят от исполнителя (экскурсовод, парикмахер, педагог и т. д.).

Схема 2. Оценка процесса оказания услуг:

1) наличие нормативной документации;

2) методическое, метрологическое, информационное, организационное и другое обеспечение процесса оказания услуг;

3) стабильность и безопасность процесса;

4) квалификация и профессионализм рабочего и обслуживающего персонала;

5) безопасность реализованных товаров.

Схема 3. Сертификация производственных услуг. Схема 4. Оценка организации – исполнителя услуг на соответствие государственным стандартам и правильности присвоения категории (разряд, тип, класс и т. д.).

Схема 5. Сертификация наиболее опасных услуг и работ (пассажирские, медицинские и пр.) осуществляется по стандартам серии ИСО 9 000.

Схема 6. Сертификация услуг и работ небольших предприятий.

Схема 7. Сертификация исполнителя, имеющего систему качества.

В качестве проверки результата услуги или работы проводят социологические опросы или используют экспертные методы.

Для оценки материальных услуг (химчистка, ремонт и т. д.) используют инструментальный метод. В необходимом случае орган по сертификации имеет право на привлечение испытательной лаборатории.




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-01-04; Просмотров: 249; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.007 сек.