Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Стратегическая ориентация компании




Осуществлять стратегическую ориентацию компании в системе рыночных отношений следует переходя постепенно с этапа на этап:

1. Разработка концепции и стратегии предпринимательства.

1.1. Разработка бизнес-идеи и концепции.

1.2. Выбор и оценка потенциальных и ресурсных возможностей.

1.3. Оценка уровня ожидаемого спроса.

1.4. Оценка финансового обеспечения.

1.5. Оценка кадрового, информационного, компьютерного и правового обеспечения.

2. Проведение стратегического анализа (ПЭСТ-анализ).

2.1 Анализ параметров цивильности рынка (SWOT)/

2.2 Анализ привлекательности сегментов.

2.3 Анализ инфраструктуры и доступности рынка.

2.4 Анализ спроса.

2.5 Анализ конкурентных сил.

2.6 Анализ ценовой политики.

2.7 Оценка.

3. Выбор стратегических зон хозяйствования (СЗХ) и сегмента рынка.

3.1 Оценка коньюнктуры рынка (товара).

3.2 Оценка жизненного цикла отрасли.

3.3 Оценка конкурентного статуса (Кс).

3.4 Формирование конкурентных преимуществ фирмы.

4. Разработка стратегического позиционирования фирмы.

4.1 Разработка стратегии бизнеса.

4.1 Проведение SNW анализа позиций фирмы

4.3 Разработка стратегий конкурентной борьбы.

4.4 Разработка стратегий коммерческой и торговой деятельности.

4.5 Разработка стратегии рекламы.

4.6 Разработка ценовой политики.

4.7 Разработка продуктово-маркетинговой стратегии.

4.8 Принятие стратегических решений.

5. Разработка стратегических планов (бюджета).

5.1. Адаптация оргструктуры управления фирмой.

5.2. Уточнение целей, миссии.

5.3. Разработка стратегических планов.

5.4. Разработка стратегии развития.

6. Оценка результативности и эффективности стратегических решений (контроль и контроллинг).

6.1. Контроль за выполнением приятых решений.

6.2. Оценка результативности стратегических решений

6.3. Интерактивная коррекция стратегических решений.

Важное значение в определении стратегической ориентации занимает формирование конкурентных преимуществ фирмы, т.к. успех фирмы зависит от умения реагировать на факторы внешней среды и от конкурентных преимуществ по отношению к конкурентам отрасли.

Выживание и развитие фирмы зависит от ее потенциальных возможностей, от конкурентоспособности продукции и высокого уровня профессиональной подготовки персонала.

По исследованиям М. Портера в области конкуренции на первом этапе необходимо оценить конкурентную ситуацию, т.е. движущую силу в системе рыночных отношений. Он выделил 5 основных сил конкуренции:

1) конкурентные силы основных производителей;

2) конкурентные силы новых конкурентов;

3) конкурентные силы поставщиков;

4) конкурентные силы товаров заменителей;

5) конкурентные силы продавцов и покупателей.

Концепция конкурентоспособности предприятия определяет в конечном счете условия функционирования и развития предприятий.

Существует ряд факторов, определяющих конкурентоспособность предприятия:

- параметры привлекательности рынка;

- конъюнктурные параметры обеспечивающих и поддерживающих отраслей;

- политические и социально-экономические факторы страны и региона;

- динамика спроса на данную продукцию;

- демографические факторы изменения структуры покупателей;

- определение новых технологий и инноваций;

- постоянная диверсификация устаревшей продукции;

- воздействие рекламы;

- возрастание динамики риска и неопределенности;

- изменение уровня издержек на продукцию;

- стадия жизненного цикла.

Конкурентные преимущества это такие характеристики и свойства товаров (услуг), которые создают фирме определенные превосходство над своими конкурентами. Эти характеристики присущи основным составляющим концепции конкурентоспособности предприятия.

В практической деятельности формирования конкурентных преимуществ необходимо выделять:

- внешние конкурентные преимущества;

- внутрифирменные (активы предприятия).

Технология формирования конкурентных преимуществ:

1 блок: стратегический анализ факторов, влияющих на конкурентоспособность; сбор и анализ статистической информации по данным факторам;

2 блок: оценка конкурентных сил и ситуации в отрасли;

3 блок: разработка альтернативных вариантов концепции повышения конкурентоспособности предприятия;

4 блок: разработка механизма и инструментария формирования конкурентных преимуществ;

5 блок: оценка результативности выбранной концепции конкурентных преимуществ;

6 блок: разработка программы для каждой подсистемы по составляющим концепции;

7 блок: организация реализации задач, контроль и мотивация;

8 блок: оценка результативности действия конкурентных преимуществ в конкретном сегменте рынка.

Конкурентоспособность товара определяется следующими основными факторами: качество; цена; издержки на эксплуатацию; жизненный цикл товара; дизайн, безопасность, экологичность.

Конкурентоспособность персонала оценить сложно, однако развитие методов управления, технологий, факторов окружающей среды требует постоянного повышения мастерства и конкурентоспособности персонала.

Индивидуальные конкурентные преимущества персонала делятся на наследственные и приобретенные.

Наследственные – способности: одаренность, талант, уровень мышления, интеллект, темперамент, физические данные, ценности поведения.

Приобретенные уровень образования, навыки и деловые умения, компетентность, опыт, уровень культуры, отношение к труду, эмоциональность.

Формирование конкурентоспособности персонала включает следующие мероприятия:

1) создание базы данных на работников на основе их потенциальных личных характеристик;

2) разработка мероприятий повышения конкурентоспособности персонала;

3) разработка методов и инструментария оценки конкурентоспособных качеств работников;

4) разработка должностных обязанностей и функций управления обеспечивающих конкурентоспособность персонала;

5) разработка программы повышения квалификации: организация мотивации персонала;

6) оценка результативности работы персонала.

Формирование конкурентоспособного потенциала подвергается воздействию множества факторов. Основные этапы программы повышения конкурентоспособности следующие:

1) проведение стратегического анализа ситуации в отрасли;

2) разработка концепции конкурентных преимуществ:

3) оценка уровня конкурентоспособности предприятия;

4) адаптивность потенциала под новые требования;

5) обеспечение синергии разработанных преимуществ;

6) разработка комплекса менеджмента по преимуществам.




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-01-04; Просмотров: 1329; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.014 сек.