КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Формирование общей экономической стратегии
Методы стратегического планирования 1. Методы экспертные или эвристические – основаны на опыте специалистов – экспертов. 2. Методы социально-экономического анализа. 3. Балансовый метод – совокупность приемов, используемых для обеспечения увязки и согласования взаимозависимых показателей. Цель методов – баланс между показателями. 4. Экономико-математические 5. Методы ситуационного анализа. Весь процесс планирования делится на 2 стадии: I. Стратегический анализ и разработка стратегии. II. Стратегическое планирование с разработкой тактики и операционных планов в виде производственной программы. Стратегическое планирование осуществляется с участием высококвалифицированных специалистов всех стратегических подразделений, которые обеспечивают информацией, необходимой для стратегического планирования на основе реинжиниринга бизнес-процессов по функциональным блокам. Общая экономическая стратегия (ОЭС) является интегральной стратегией, которая раскрывает основное направление бизнеса, конкурентные преимущества и позицию фирмы в системе рыночных отношений. Она включает сложный комплекс локальных стратегий, которые раскрывают цели деятельности подразделений и функциональных служб. Общая экономическая стратегия определяет правила и приемы достижения стратегических целей, основанных на материальном интересе и экономическом эффекте, т.е. заинтересованности всех участников (сотрудников). Общая экономическая стратегияраскрывает технологию и методы принятия стратегических решений с учетом деятельности всех структурных звеньев. Локальные стратегии непосредственно формируют конкурентные преимущества, раскрывают направления развития, маркетинговую деятельность. Они подвержены влиянию факторов окружающей среды. Общая экономическая стратегия отражает систему интересов и сопровождается принятием стратегических решений, всегда соответствует миссии и видению фирмы. Видение фирмы – это ее выражение в будущем на основе стратегических целей. Стратегические цели достигаются на основе принятия экономических решений, которые обеспечивают развитие и выживание фирмы. Правильно разработанная стратегия должна: 1.Отражать четко поставленные цели и задачи, основные параметры предполагаемого бизнеса, критерии его оценки для каждой бизнес – единицы и товарных рынков. 2. Отражать масштабность и специализацию бизнеса на основе ресурсно-потенциальных возможностей фирмы. 3. Определять устойчивые конкурентные преимущества (как организация будет конкурировать по каждому виду бизнеса). 4. Определять концепцию распределения ресурсов (особенно финансовые и человеческие ресурсы). 5. Отражать эффект синергизма и креативности (возможность добиться высокой отдачи от профессиональной подготовки менеджеров и специалистов). Сложность формирования общей экономической стратегии заключается в обеспечении совместимости при интеграции множества локальных стратегий в общую экономическую стратегию. При разработке стратегии должны быть определены: - экономические выгоды, полученные от приоритетов фирмы, - преимущества конкурентов, - источники финансирования, - поставщики сырья и ресурсов, - стратегический бюджет, - предварительный расчет параметров бизнес-плана, - проект концепции выхода фирмы на рынок. Стратегия должна отражать решение экономических проблем региона и способствовать удовлетворению интересов потребителей. Технологически общеэкономическая стратегия разрабатывается на всех уровнях системы управления в несколько этапов. Общая экономическая стратегия на практике представляется в виде «Пирамиды стратегий», которая имеет 4 уровня: 1- процессные стратегии, 2 - функциональные стратегии, 3 - стратегия бизнеса, 4 - корпоративная стратегия. 1. Процессные стратегии (операционные) - при разработке отвечают на вопрос: как лучше организовать процессы управления и производства, чтобы получить преимущества перед конкурентами. На этом уровне формируются стратегии: организации рабочих мест, повышения эффективности деятельности, стратегии ассортимента, качества, формирования инфраструктуры и коммуникаций, технологического обеспечения. Они формируются практически всеми специалистами, менеджерами и руководителями среднего звена. На этом уровне формируется организационное поведение фирмы, имидж, устанавливаются точечные задачи и цели. На основании информации и стратегии 1-го уровня формируются функциональные стратегии. 2. Функциональные стратегии отвечают на вопрос как экономически выгоднее использовать конкурентные преимущества (стержневые компетенции и активы фирмы). На этом уровне формируются стратегии маркетинга, адаптации структуры производства и управления, на основе стратегии реструктуризации и диверсификации. Стратегии управления производственными издержками, разработки конкурентных преимуществ, инновационного развития, стратегия рекламы и др. Особенность этого уровня – как создать лучшие условия для фирмы, разработать условия креативности и синергетики. Функциональная стратегия разрабатывается менеджерами и руководителями высшего и среднего звена. 3. Стратегия бизнеса (деловая стратегия) разрабатывается по каждому товару и по каждому сегменту рынка. Данная стратегия раскрывает все вопросы, необходимые для выхода фирмы в конкретный сегмент рынка. Она включает товарно-продуктовую стратегию (концепция товара), рекламную стратегию, коммерческую и ценовую стратегию, стратегию товародвижения (составляется на основе позиционирования фирмы в выбранном сегменте рынка и анализе преимуществ конкурента), стратегии конкурентной борьбы, выхода в рынок, дифференциации торговой линии, позиционирования и выбора СЗХ, обеспечения ресурсами, стратегию организации торговли и коммерческой деятельности. 4. Корпоративная стратегия. Она направлена на реализацию стратегической цели и миссии фирмы. Корпоративная стратегия интегрирует все стратегии бизнеса и раскрывает перспективы развития и лидерства фирмы (стратегию конкурентной борьбы, стратегию антикризисного управления, стратегию организационного поведения фирмы на рынках средств производства, ценных бумаг и капитала, на рынке ресурсов и сырья, а также стратегию поведения государственных и муниципальных органов со всеми структурами рынка). Корпоративная стратегия включает стратегию ВЭД, стратегию экспорта, импорта, глобальную стратегия, стратегию альянсов, стратегию инвестиций и инновационного развития, диверсификации и реструктуризации, транзакционных издержек, интеграции, роста и лидерства, а так же ряд других стратегий, учитывающих региональные и демографические особенности и обеспечивающих нормальное функционирование фирмы в выбранном сегменте рынка. Каждая стратегия определяет основное направление деятельности, результативность данного бизнеса и правила организационного поведения по достижению стратегических целей, содержит элементы конкурентных преимуществ и определяет цели, которые направлены на выживание и развитие фирмы.. Факторы должны рассматриваться в виде дисперсии, т.е. учитывать динамику изменений во времени.
Дата добавления: 2014-01-04; Просмотров: 340; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |