КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Вопрос 2. Основные сведения по технологии уборки городских улиц в летний период
Вопрос 1. Общие требования к машинам для городского коммунального хозяйства. Машина — это устройство, совершающее полезную работу с преобразованием одного вида энергии в другой. Машина состоит из нескольких механизмов, объединенных общим корпусом, рамой или станиной и предназначенных для выполнения определенной работы. Машины, применяемые в городском коммунальном хозяйстве, должны обеспечивать необходимую производительность, перемещаться по дорогам с покрытием и без покрытия в любую погоду и в любое время года, иметь возможность работать в стесненных условиях, быть экологически безопасными. Все требования, предъявляемые к этим машинам, можно подразделить на конструктивные, технологические, эксплуатационные, экономические, патенто-правовые и социальные. Специфика производства работ в городских условиях предъявляет серьезные требования к таким характеристикам машин, как рабочие и транспортные скорости, маневренность, мобильность и устойчивость. Современные тенденции развития машин, применяемых в городском коммунальном хозяйстве, охватывают все перечисленные выше требования. Основную технологическую операцию летней уборки выполняют подметально-уборочные машины. Работы по летней уборке городских улиц, проездов и площадей подразделяют на основные (выполняемые систематически) и вспомогательные (выполняемые периодически). К основным работам относятся: удаление загрязнений, систематически накапливающихся на дорожных покрытиях, поливка в целях снижения запыленности воздуха и улучшения микроклимата. Периодические работы включают: удаление с дорожных покрытий грунтовых отложений, образующихся в межсезонный период года, во время дождей ливневого характера, а также на участках, прилегающих к строительным площадкам, уборку опавших листьев в период листопада, очистку отстойников и прочистку ливневой канализации. ПОДМЕТАНИЕ дорожных покрытий сопровождается самозабором смета в бункер машины. В связи с этим подметают в первую очередь те улицы, в которых отсутствует ливневая канализация. Подметание является основной операцией по уборке лотков – мест скопления засорений при интенсивном движении транспортных средств, а также дорожных покрытий, занятых под резервную зону. Непосредственно перед подметанием следует убрать тротуары, чтобы исключить повторное засорение лотков. Подметать лотки целесообразно начинать в ранние утренние часы, когда у тротуаров еще не стоят легковые автомобили, но после высыхания луж, образованных при ночной мойке покрытий. При МОЙКЕ обработка дороги производится наклоненными к поверхности дороги плоскими струями воды, отделяющими засорения и транспортирующими их к бордюрному камню. Потоки воды, образующиеся у бордюрного камня, стекают в колодцы ливневой канализации, унося с собой наиболее легкоподвижную часть засорений, составляющую около половины от их общего количества. Поэтому мойка производится только на улицах с асфальтобетонным и цементобетонным покрытием, имеющих ливневую канализацию, обеспечивающую надежный сток воды с тем, чтобы не образовывались лужи. В дождливые периоды, если дождь не носит ливневого характера, мойка применяется в качестве единственной уборочной операции, независимо от принятого технологического порядка, сразу же после окончания дождя. Мойку лотков производят с помощью специальной насадки, которой укомплектована поливомоечная машина. Лотки промывают только на улицах, имеющих ливневую канализацию, продольные уклоны 0,5% и более, а также хорошо спрофилированное поперечное сечение с уклоном к бордюрному камню. Мойку проездов шириной до 12 м выполняют одной машиной: сначала промывают одну сторону, затем другую. Улицы шириной проезжей части более 12 м моют одной машиной с возвратом машины к началу убираемой территории, причем полоса, вымытая машиной при первом проходе, перекрывается следующим проходом на 0,7 – 1 м. Если городские дороги имеют уклон, то мойку рекомендуется производить под уклон, что обеспечивает ее наибольшую эффективность. ПОЛИВКУ выполняют с помощью веерообразно расположенных плоских струй, что обеспечивает снижение запыленности воздуха и улучшение микроклимата. Поливать можно городские дороги с любым видом покрытий. Изменение запыленности и микроклимата, достигаемое при поливке, сохраняется в течение 1 – 1,5 часов. В связи с этим поливать следует с интервалом не более 1,0 – 1,5 часов в наиболее жаркое время дня (с 11 до 16 часов). Поливку рекомендуется производить в первую очередь на улицах, отличающихся повышенной запыленностью и микроклиматом. К таким улицам относятся улицы с усовершенствованным или твердым дорожным покрытием, но недостаточным уровнем благоустройства (отсутствием зеленых насаждений, повышенной запыленностью, неплотностью швов покрытия и т.д.). Уборку межсезонных грунтовых наносов осуществляют после того, как установится положительная дневная температура. Грунтовые наносы, возникающие после ливневых дождей, следует убирать после их окончания. После удаления грунтовых наносов уборку необходимо выполнять в соответствии с предельно допустимыми нормами загрязнений. Способы механизированной уборки систематически накапливаемых загрязнений и периодичность выполнения операций для соблюдения допустимых норм засоренности установлены в зависимости от значимости улиц, интенсивности движения транспортных средств, наличия ливневой канализации и уклонов. Уборка труднодоступных мест связана, в первую очередь, с содержанием остановок городского транспорта. Труднодоступными местами на остановках являются: площади, покрытые навесами, участки под скамейками для ожидающих транспорт пассажиров, поверхность грунта под решетками деревьев, расположенных на остановках и т.д. Кроме того, возникает необходимость опорожнения урн или различных мусоросборников, а также уборки куч мусора и опавших листьев. Эти работы можно выполнять при помощи всасывающего шланга, являющегося принадлежностью подметально-уборочных машин с пневматическим транспортированием смета. В отстойниках ливневой канализации накапливаются силовые отложения, которые состоят из частиц, транспортируемых потоками воды при мойке дорожных покрытий или во время дождей, поэтому количество ила в отстойниках зависит от многих факторов: технологии уборки улиц, интенсивности движения транспорта, благоустройства района, вида загрязнений и т.д. Для обеспечения надлежащей работы ливневой канализации производят очистку отстойников в весенний период года. Последующую очистку выполняют по мере заполнения отстойников илом. По усредненным данным необходима двукратная очистка колодцев в период года с положительными температурами. Вопрос 3. Классификация машин для летнего содержания городских улиц и дорог. По назначению и виду выполняемых работ машины для ремонта и содержания дорог могут быть разделены на машины для ремонта, летнего и зимнего содержания. При ремонте повреждений и неисправностей дорог выполняются следующие работы: заделка трещин и ремонт швов; приготовление и транспортирование асфальтобетонных, цементобетонных и полимербетонных смесей; распределение и укладка строительных материалов; сушка, разогрев и выравнивание асфальтобетонных покрытий; подъем неисправных плит; повышение шероховатости покрытий и др. Для этих работ применяют асфальторазогреватели, дорожные ремонтеры, распределители, автогудронаторы, катки, заливщики швов и трещин, поливомоечные машины, асфальтоукладчики и др. Для выполнения работ по летнему содержанию дорог применяют поливочно-моечные и подметально-уборочные машины, дорожные щетки, машины для маркировки покрытий и окраски обстановки, канавоочистители, машины для скашивания травы, оборудование для подрезки кустарников и деревьев, для окантовки обочин, а также для рытья ям под посадки зеленых насаждений. Вопрос 4. Назначение и классификация поливомоечных машин. Поливомоечные машины предназначены для мойки асфальто- и цементобетонных дорожных покрытий с помощью веерообразных плоских струй, направленных в сторону от машины по направлению к прилотковой полосе. После смывания на прилотковой полосе задерживается около 50% отделенных загрязнений, а вода с наиболее мелкими фракциями загрязнений поступает в колодцы водосточной сети. Таким образом, машина не убирает загрязнения, а только отделяет частицы от поверхности дорожного покрытия и перемещает их на прилотковую полосу. Кроме того, машину применяют при наличии уклонов и правильной профилировке поперечного сечения дороги для смывания в колодцы водосточной сети загрязнений, расположенных в прилотковой полосе. Как правило, конструкция машины позволяет поливать дорожные покрытия, чем обеспечивается снижение запыленности придорожных слоев воздуха, и изменять показатели микроклимата придорожной зоны. Эти машины также можно использовать для полива зеленых насаждений и тушения пожаров. В зимнее время машины оснащают плужно-щеточным оборудованием и используют для снегоуборочных работ. Классификация поливомоечных машин приведена на рисунке 1. По назначению поливомоечные машины разделяют на специализированные поливочные и моечные и универсальные поливочно-моечные. По способу передвижения поливочно-моечные машины бывают самоходные (на автомобильном или тракторном колесном шасси), полуприцепные и прицепные. По типу насосной установки поливомоечные машины можно разделить на машины с низким (до 1,0 МПа) и с высоким давлением воды (более 1,0 МПа). Повышенное давление воды при мойке дорожных покрытий позволяет уменьшить расход воды на единицу площади покрытия вследствие более высокой кинетической энергии водяных струй, однако требует дополнительных конструктивных мер, предупреждающих преждевременное дробление этих струй и их аэродинамическое торможение.
Рис. 1. Классификация поливомоечных машин Вопрос 5. Конструктивная схема и основные показатели поливомоечных машин. Поливомоечное оборудование комбинированных дорожных машин модели МКДС (ЭКОМТЕХ-РАРЗ) устанавливается на шасси автомобиля КамАЗ или МАЗ. Навесное оборудование представляет собой установленные на раме пластмассовые емкости (баки) для воды. В задней части оборудования находится насосный агрегат. Рама является сварной каркасной конструкцией, служит для размещения на ней пластиковых баков и насосного агрегата. В передней и задней частях рамы предусмотрены места для монтажа всего оборудования на опоры, постоянно установленные на лонжеронах шасси. На раме предусмотрены места для установки съемных опор. В состав оборудования входят пластмассовые баки емкостью по 1 500 или 1 800 литров. Каждый пластмассовый бак имеет заливную горловину в верхней части и штуцер в нижней. Баки соединены между собой по принципу сообщающихся сосудов. Заливные горловины закрываются крышками. Для поддержания атмосферного давления внутри баков в конструкции крышек предусмотрены сапуны. Водяной насос и гидромотор установлены на раме поливомоечного оборудования и служат для подачи воды из всасывающей магистрали в напорную под давлением. Водяной насос приводится в действие гидромотором через компенсационную муфту. Компенсационная муфта закрыта защитным кожухом. Водяной насос имеет фланцы для подключения к всасывающей и напорной водяным магистралям, а также выход для подключения байпасной водяной магистрали. Водяная система поливомоечного оборудования состоит из четырех магистралей: всасывающей, которая служит для фильтрации и транспортировки воды из баков к насосу и состоит из водяного фильтра, запорного крана и подводящих шлангов и трубопроводов; напорной, служащей для соединения водяного насоса с потребителем воды высокого давления и состоящей из напорного отвода с напорной головкой на конце; дренажной для слива воды из баков, а также для заполнения баков водой под давлением из стационарных и мобильных источников, состоит из запорного крана с напорной головкой, подводящих шлангов и трубопроводов и байпасной магистрали, которая соединяет напорный выход водяного насоса баков, служит для контроля работы водяного насоса. Байпасная магистраль состоит из запорного крана, места подключения манометра, шлангов и трубопроводов. Моечное оборудование является навесным и служит для создания плоских направленных веерообразных струй воды высокого давления. Основными узлами навесного моечного оборудования являются, рама, механизм подъема/опускания, гребенка, боковые форсунки, коллектор. Рама навесного моечного оборудования представляет собой, балочную сварную конструкцию, которая является несущим элементом узлов оборудования. На раме расположены два крюка, а также пазы, посредством которых поливомоечное оборудование крепится к монтажным элементам на бампере машины. По заказу навесное моечное оборудование комплектуется моечным пистолетом Он предназначен для ручной мойки различных поверхностей струей воды высокого давления и представляет собой трубку с пистолетной рукояткой, оканчивающуюся форсункой. На рукоятке пистолета имеется кнопка спуска, при нажатии на которую открывается клапан, расположенный внутри рукоятки, и происходит подача воды. Пистолет подключается через гибкий трубопровод к отводу, расположенному на вертикальном трубопроводе в передней части оборудования. Для подготовки к работе (мойке) необходимо: опустить гребенку в рабочее положение, отрегулировав винтом так, чтобы расстояние от форсунок до поверхности дороги составляло не более 200 мм (меньшая высота - для более грязной дороги); на гребенке отрегулировать (при необходимости) угол атаки cтруи воды. Рекомендуемые значения - от 30 до 45°. Управление осуществляется с пульта управления, находящегося в кабине. Гидросистема предназначена для привода исполнительных механизмов машины. Коробка отбора мощности (КОМ) служит для передачи крутящего момента от двигателя к насосу, крепится на боковом лючке коробки перемены передач (КПП). В КОМ расположен блок шестерен, находящийся в постоянном зацеплении с одной из шестерен КПП. Включение КОМ производится выключателем, который расположен на панели приборов в кабине. Привод включения КОМ — пневматический. Для смазки КОМ используется масло, находящееся в коробке перемены передач автомобиля. На машине установлены два проблесковых маячка: один — на кабине шасси, а другой — на цистерне в задней ее части. На задней стенке цистерны установлены две фары красного цвета для освещения рабочей зоны. Электропитание к маячкам и фарам подается от аккумуляторной батареи через выключатели (тумблеры) и плавкие предохранители. Выключатели установлены на щитке приборов в кабине водителя и снабжены пиктограммами с обозначением функций. Включение коробки отбора мощности и насосов гидросистемы производится при помощи выключателя, установленного на щитке приборов в кабине автомобиля. Управление спецоборудованием осуществляется с пульта системы автоматического управления. Система автоматического управления (САУ) предназначена для автоматического и ручного управления процессом распределения жидких реагентов и ручного управления навесным оборудованием с гидроприводом. САУ состоит из пульта управления, установленного в кабине водителя, двух блоков в шкафу гидрооборудования и одного в заднем отсеке, датчика скорости автомобиля, датчика распределяющего диска, датчика вала химического насоса, центрального пневмоклапана подачи реагента, пропорциональных регуляторов расхода, электрогидравлических распределителей. Основные показатели: · эксплуатационная производительность поливомоечной машины; · энергетические показатели: - удельная энергоемкость - расход топлива на единицу полезного продукта, единицу времени работы, на 100 км пробега.
Дата добавления: 2014-01-04; Просмотров: 1020; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |