Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Вопрос №29. Производительность плужного снегоочистителя и способы ее повышения




Эксплуатационная производительность плужно-щеточных снегоочисти­телей определяется характером работы машины. Рабочий цикл снего­очистителей состоит в воздействии рабочими органами на снег и пере­мещении его в сторону. В связи с тем, что состояние снега, его проч­ность и месторасположение на дорожном покрытии изменяются, маши­ны работают с различной рабочей скоростью и очищают полосу разной ширины за один проход машины. Кроме того, так как плужно-щеточные снегоочистители и скалыватели-рыхлители очищают дорогу после­дующими проходами, то отдельные рядом расположенные полосы пере­крываются и полезная ширина захвата рабочего органа уменьшается. Технологическим процессом снегоочистки при снегопадах большой ин­тенсивности предусмотрено только сгребание снега, что позволяет уве­личить производительность снегоочистителей.

Производительность плужно-щеточного снегоочистителя при подме­тании снега, м2

П=b vм Кп Ки,

где b - ширина очищаемой полосы, м; vм - скорость подметания и сгреба­ния, м/ч; Кп Ки - коэффициенты перекрытия и использования машины.

Производительность плужно-щеточного снегоочистителя при сгре­бании снега

П=b 1 v ' м Кп Ки ,

где b — ширина сгребания, м; v ' м — скорость сгребания, м/ч.

Эксплуатационная производительность плужных снегоочистителей при патрульном содержании дорог2/ч):

Птех = 3600(В - Впер) vм,

где Впер ширина перекрытия проходов, Впер = 0,2...0,3 м.

При уборке снега после снегопада (м3/ч)

Птех = 3600(В - Впер) h · vм,

или

Птех = 3600(В - Впер) h · vм ρсм, т/ч.

Работа скоростных снегоочистителей также оценивается по эффектив­ной производительности (м3/ч):

Пэф = Птех · lmax,

где lmax - дальность отбрасывания, м.

Увеличение производительности при использовании снегоочистителей. Необходимое качество снегоочистки можно обеспечить, если отвал будет сдвигать основную массу снега, оставляя после себя слой высотой всего 10... 15 мм, который легко сметается щеткой. Для этого систематически контролируют состояние резиновых ножей отвала. Ножи должны иметь одинаковую высоту и при опущенном отвале плотно (по всей ширине захвата) прилегать к дорожному покрытию.

Еще большее значение для выполнения этого требования имеет сос­тояние передней кромки ножей отвала, которая при недостаточной же­сткости резины имеет повышенный износ с наружной стороны ножа, что приводит при встрече со слегка уплотненным слоем снега к всплыванию плуга или деформации нижней части ножа. При этом после ра­боты плуга остается слой снега большей высоты, что приводит к увеличе­нию нагрузки при работе щетки, ускоренному износу ворса и сниже­нию эффективности снегоочистки. Поэтому при возникновении износа передней кромки ножа заменяют ножи или устраняют изношенную их часть. При нормальной работе отвала обжатие ворса щетки должно ко­лебаться в пределах 15...30 мм; при большой высоте слоя сметаемого снега и его повышенной прочности обжатие ворса должно быть макси­мальным. Необходимое обжатие ворса устанавливают регулировкой уст­ройства для вывески щетки. Правильная регулировка имеет большое практическое значение для повышения продолжительности работы ворса щетки. Износ ворса зависит от усилий, действующих на деформированную ворсинку. Таким образом, щетка должна работать при ми­нимальном обжатии ворса, обеспечивающем вместе с тем полное от­деление снега от дорожного покрытия.

Качество работы плужно-щеточного оборудования оценивается в за­висимости от размеров площади дорожного покрытия, на котором пос­ле работы щетки остается неубранный слой снега. В связи с этим сле­дят за работой подвески щетки, обеспечивая равномерное прилегание ворса щетки к дорожному покрытию и компенсирование местных не­ровностей деформацией ворса. Поэтому при регулировке степени обжа­тия ворса, помимо прочности и высоты слоя снега, остающегося после работы плуга, учитывают состояние дорожного покрытия.

Ширина убираемой полосы дороги, как правило, во много раз пре­вышает ширину захвата плужно-щеточного снегоочистителя. Уборка ширины полосы дороги одной машиной приводит к тому, что образо­вавшийся после первого прохода вал снега будет препятствовать дви­жению, разрушаться и прикатываться тяжелыми машинами. Поэтому при последующем проходе снегоочистителя захватывают некоторую часть очищенной ранее полосы, но производительность машины и качество снегоочистки снижаются. В связи с этим проезды любой ширины очи­щают от снега рационально - за один проход колонной снегоочистите­лей, число которых определяется шириной каждого конкретного проез­да. На проездах с двусторонним движением первый снегоочиститель дви­жется в левом крайнем ряду, у оси проезда. Следующая машина движет­ся за первой, очищая соседнюю полосу и сдвигая вправо вал снега, ко­торый был образован первым снегоочистителем. Снегоочистители дви­жутся друг за другом на расстоянии 15...20 м. Ввиду того, что второй (и каждый последующий) снегоочиститель встречает все большее сопро­тивление от постепенно увеличивающегося вала снега, каждая последу­ющая машина должна двигаться, перекрывая все более очищенную ра­нее полосу для обеспечения качественной снегоочистки и снижения на­грузки на машину. Ширина перекрываемой полосы для второго снего­очистителя обычно составляет около 0,25 м, для третьей - 0,35...0,4 м и т. д. При снегоочистке широких проездов крайняя правая машина дол­жна двигаться с перекрытием, близким к ширине захвата снего­очистителя. Размер перекрытия зависит от мощности снегоочистителя и его тягово-сцепных свойств.

При снегопадах интенсивностью более 3 мм/ч во время работы сне­гоочистителей на дорожном покрытии накапливается большое количе­ство снега. Для уменьшения нагрузок, возникающих в таких случаях, сгребают и сметают снег раздельно. При раздельной снегоочистке ма­шины движутся с поднятой щеткой и только сгребают снег, а сметают его после окончания снегопада. В этом случае нагрузки на машину сни­жаются и ее рабочая скорость может быть увеличена в 1,5...2 раза. Раздельная снегоочистка рациональна при работе снегоочистителей, под­бивающих вал снега (после окончания снегопада) для уменьшения ши­рины вала снега.

Рабочая скорость при снегоочистке зависит от нагрузки на снего­очиститель. При интенсивности снегопада не более 3 мм/ч периодич­ность работы снегоочистителей, предусмотренная технологическими рекомендациями, обеспечивает постоянную нагрузку на машины неза­висимо от интенсивности снегопада. В этом случае снегоочистители сгребают и сметают снег со скоростью 12... 18 км/ч. Если интенсивность снегопада более 3 мм/ч, то продолжительность работы снегоочистите­лей сокращается в 2 раза и они работают со скоростью около 25 км/ч при раздельном сгребании и сметании.

Вопрос №30. Классификация роторных снегоочистителей.

Роторные снегоочистители предназначены для очистки дорог и аэродромов от снега путем роторного разгона и перемещения по баллистической траектории за пределы очищаемой поверхно­сти или через направляющий аппарат в кузов транспортного средства. Главным параметром роторных снегоочистителей явля­ется производительность, по которой их разделяют на легкие (производительность до 200 т/ч), средние (до 1000 т/ч) и тяжелые (более 1000 т/ч); средняя ширина захвата роторных снегоочисти­телей 2,5—3,2 м; толщина разрабатываемого снежного покрова до 1,2—2 м; дальность отбрасывания снега дорожных снегоочисти­телей 18—20 м, аэродромных до 50—60 м; рабочая скорость снего­очистителей 0,3—5 км/ч.

Классификация роторных снегоочистителей приведена на рис. 1. При разработке снега малой плотности применяют плужно-роторные снегоочистители с роторно-лопастным мета­телем, расположенным соосно направлению движения машины, и одним несимметричным относительно продольной оси машины или двумя симметричными отвалами. Такую же область примене­ния имеют роторно-торцовые снегоочистители совмещенного действия, которые разрабатывают снежные забои непосредственно торцами лопастных роторов, выбрасывающих затем снег в сто­рону от направления движения машины. Роторно-торцовые снего­очистители бывают однороторные, обычно монтируемые на мало­габаритных шасси для уборки тротуаров, и двухроторные, у ко­торых оси вращения лопастных роторов параллельны оси движе­ния машины.

По типу трансмиссии снегоочистители изготовляют с одно-двигательным приводом, когда двигатель базовой машины или специальный двигатель, установленный на грузовой платформе базового автомобиля, используют одновременно для движения машины и привода рабочего органа, а также с двухдвигательным приводом раздельно ходового устройства и рабочего органа.

Рис. 23. Классификация роторных снегоочистителей




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-01-04; Просмотров: 3105; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.013 сек.