КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Формирование христианской традиции
ВЕК I НОВАЯ ЭРА Римская империя Б ыстрая романизация Галлии Повсеместное появление на территории римской империи антиримских настроений. Распространение христианства на всей территории эллинистического мира. Проповедь, объявляющая Иисуса Спасителем всех верующих, независимо от их национальности.
Разложение школ классической греческой философии под влиянием мистико-теософских учений Востока. Герметизм – мистико-религиозное учение, с поздней античности стремившееся синтезировать элементы платонизма, стоицизма и пифагореизма с эзотерическими учениями Египта и Востока, халдейской астрологией и магией и оказавшее влияние на формирование христианской традиции в ранний период ее становления[25].
Патристика [27] 10 г. до н.э. – первая половина 1 в. н.э. Филон Александрийский - иудейско-эллинистический философ, предпринял попытку синтеза религии иудаизма и эллинистической ф илософией и сделал это более последовательно, чем представители неоплатонизма, неопифагореизма и стоицизма, попытался осуществить аллегорическое истолкование «Пятикнижья». Утверждал идею о недостижимости Бога для человека. Создал учение о ЛОГОСЕ, в котором попытался сочетать иудейское вероучение с греческой идеалистической философией. Егоучение сыграло впоследствии большую роль в становлении христианскойтеологии. В этом учении Бог трактуется как Абсолют не обладающий никакими качествами, не протяженный в пространстве и времени. Слово, Разум божий – Логос является посредником между абсолютом и миром. Ниже Логоса находятся «силы Божии», воздействующие на космос и человека.Через логос человек может достигнуть единения с божеством. Учение о Логосе сближало Филона с учением Гермеса Трисмегиста, в котором также присутствовало учение о Божественном Разуме госе, который противостоит миру, созданному демонами и являющимся воплощением зла. Перед лицом бога, когда человек встречает своего Творца, он осознает свое ничтожество. «Бог – пастух мира и людей», который «в соответствии с законом и справедливостью» гонит «землю и воздух и огонь и все, что в них растет и живет...ставя во главе Свое истинное слово и Перворожденного сына, который возьмет у него заботу об этом священном стаде..."[28] Вместе с тем, человек превосходит других живых существ тем, что обладает особым даром, которым является Ум», приученный схватывать природу как материальных объектов, так и вещей вообще…из всего, что в нас, один ум неразрушим. Ибо только ум Отец, Который сотворил его, счел достойным свободы и, развязывая узлы необходимости, отпустил его, дав от своей свободы воли, которая является Его наиболее специфическим и внутренним владением, такую часть, которую он был в состоянии вместить… Он сделал человека свободным и вольным для того, чтобы использовать его энергии поступать добровольно и привольно, чтобы он, зная добро и зло, получив понятие хорошего и низменного, ясно понимая справедливое и несправедливое и вообще то, что принадлежит добродетели и пороку, - мог выбрать лучшее и избегать противоположного»[29]
Дата добавления: 2014-01-04; Просмотров: 335; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |