Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Формирование христианской традиции




ВЕК

I

НОВАЯ ЭРА

Римская империя

Б ыстрая романизация Галлии

Повсеместное появление на территории римской империи антиримских настроений.

Распространение христианства на всей территории эллинистического мира. Проповедь, объявляющая Иисуса Спасителем всех верующих, независимо от их национальности.

 

Разложение школ классической греческой философии под влиянием мистико-теософских учений Востока. Герметизм – мистико-религиозное учение, с поздней античности стремившееся синтезировать элементы платонизма, стоицизма и пифагореизма с эзотерическими учениями Египта и Востока, халдейской астрологией и магией и оказавшее влияние на формирование христианской традиции в ранний период ее становления[25].

1-(7) Рождение Христа (дата условная ) [26]
  Овидий «Наука любви 8– «Метаморфозы»
7-40 Ирод Антипа – царь Галилеи
  Правителем Иудеи становится римский наместник в Сирии. Проповедь Иоанна Крестителя (проповедника, вероятно, связанного с кумранской общиной) о скором приходе мессии и призывом людей к очищению от грехов путем крещения в водах р. Иордан. Казнь Иоанна Иродом Антипой. Посредническая роль ИоаннаКрестителя между кумранским учением и массовой христианской проповедью, из которой выросло христианство.
  Овидий «Метаморфозы» Авл Корнелий Цельс. Римский писатель эпохи императора Тиберия, автор энциклопедии «Искусства(«Artes») из 8 книг, которая включала вопросы медицины, сельского хозяйства, риторики, военного дела. Сохранились только те части этого сочинения, которые имели отношение к медицине. Обладал широкими медицинскими познаниями, хотя сам врачем не был.
Проповедническая деятельность Иисуса (длилась согласно ангельским текстам от одного года до трех лет) Первые христианские общины
1-100 Апполоний Тианский греческий философ-пифагореец основатель эллинистического христианского мистицизма. Согласно традицииобучался в Индии. Путешествовал по Египту и Греции. В 65 году проповедовал в Римских храмах.В 95 году основал в Эфесе пифагорейскую школу – главный центр тайно-знания, в котором изучались «науки» входившие в состав «герметического свода». Учил о нечистоте материи и величайшем боге среди богов. Выступал в роли собеседника и советника римских императоров Веспасиана, Тита, Нервы.

Патристика [27]

10 г. до н.э. первая половина 1 в. н.э.

Филон Александрийский - иудейско-эллинистический философ, предпринял попытку синтеза религии иудаизма и эллинистической ф илософией и сделал это более последовательно, чем представители неоплатонизма, неопифагореизма и стоицизма, попытался осуществить аллегорическое истолкование «Пятикнижья». Утверждал идею о недостижимости Бога для человека. Создал учение о ЛОГОСЕ, в котором попытался сочетать иудейское вероучение с греческой идеалистической философией. Егоучение сыграло впоследствии большую роль в становлении христианскойтеологии. В этом учении Бог трактуется как Абсолют не обладающий никакими качествами, не протяженный в пространстве и времени. Слово, Разум божий – Логос является посредником между абсолютом и миром. Ниже Логоса находятся «силы Божии», воздействующие на космос и человека.Через логос человек может достигнуть единения с божеством. Учение о Логосе сближало Филона с учением Гермеса Трисмегиста, в котором также присутствовало учение о Божественном Разуме госе, который противостоит миру, созданному демонами и являющимся воплощением зла. Перед лицом бога, когда человек встречает своего Творца, он осознает свое ничтожество. «Бог – пастух мира и людей», который «в соответствии с законом и справедливостью» гонит «землю и воздух и огонь и все, что в них растет и живет...ставя во главе Свое истинное слово и Перворожденного сына, который возьмет у него заботу об этом священном стаде..."[28] Вместе с тем, человек превосходит других живых существ тем, что обладает особым даром, которым является Ум», приученный схватывать природу как материальных объектов, так и вещей вообще…из всего, что в нас, один ум неразрушим. Ибо только ум Отец, Который сотворил его, счел достойным свободы и, развязывая узлы необходимости, отпустил его, дав от своей свободы воли, которая является Его наиболее специфическим и внутренним владением, такую часть, которую он был в состоянии вместить… Он сделал человека свободным и вольным для того, чтобы использовать его энергии поступать добровольно и привольно, чтобы он, зная добро и зло, получив понятие хорошего и низменного, ясно понимая справедливое и несправедливое и вообще то, что принадлежит добродетели и пороку, - мог выбрать лучшее и избегать противоположного»[29]

30-100 Юстин (Иустин Философ) – христианский писатель. Основал в Риме христианскую школу (наставником школы после смерти Юстина стал Титиан). Разделял некоторые взгляды гностиков, которые обобщил и критически переосмыслил с позиций платонизма и христианской ортодоксии в сочинении «Sintagma»(не сохранилось),которое считается самым ранним произведением христианской критики «еретического» учения о гносисе.
  По просьбе иудеев из-за жестокого правления отозван римский наместник в Иудее Понтий Пилат
37-41 Калигула – римский император объявляет себя богом
  Распятие, смерть и вознесение Христа (по данным традиции) [30]



Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-01-04; Просмотров: 307; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.01 сек.