Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

КУЛЬТУРА НОВОГО ВРЕМЕНИ





Тексты

Итальянский гуманизм эпохи Возрождения. Сборник текстов. Саратов, 1988.

Петрарка. Стихи. Сонеты. Размышления. М., 1996, с. 17-26.

Боккаччо Д. Генеалогия языческих богов// Эстетика Ренессанса. Т. 2, М., 1981, с. 7-68

Данте А. Пир// Данте А. Малые произведения. М., 1968.

Манетти Дж . О достоинстве и превосходстве человека// Итальянский гуманизм эпохи Возрождения. СГУ, 1988.

Леонардо да Винчи. Трактат о свете, зрении и глазе. Фрагменты// Анто­логия мировой философии. В 4-х т. Т. 2, с. 87 -88. Избранные

 

произведения в 2-х тт. Т. 1. Репринт изда­ния 1935 г. М., 1995, с. 178-193, 204-215. Трактат о живописи. Ч. 1. Фрагменты // Эстетика Ренессанса. В 2-х тт. М., 1981.

Роттердамский Э. Оружие христианского воина // Роттердамский Э. Избранные произведения. М., 1987, с. 111-147.

Коперник Н. Очерк нового механизма мира// Антология мировой философии. Т. 2, с. 54 -73.

Кузанский Н. Об ученом незнании// Антология мировой филосо­фии. Т. 2, с. 118-122.

Бруно Д.

О бесконечности вселенной и мирах// Антология мировой

философии. Т. 2, с. 166-173.

О героическом энтузиазме. М., 1953.

Бэкон Ф. Новый Органон// Антология мировой философии. Т. 2, с. 193 -218.

 

 

 

РАЗДЕЛ 3

 

 

 

 

Рассматривая мир как«природу, человек привносит его в самого себя понимая , себя,

как личность, он делает себя господином

своего собственного существования,

проникаясь волей к «культуре» он берет

на себя построение собственного бытия

 

Р. Гвардини «Конец Нового времени».

 

 

Культурная эпоха, которую принято обозначать, как «Новое время»,охватывает временной период в два века XVII и XVIII,который занимает в истории культуры определенной место обозначающее переход от традиционно-рефлекторной к современной – личностной ее форме. Вместе с тем, каждый из этих веков, образующих культуру Нового времени имеет и свое особое лицо. XVII век принято именовать – веком культуры Разума ,в силу того ,что это был период доминирующего воздействия на всю сферу культурной деятельности ,начиная от науки и искусства и кончая этикой, политикой и правом ,рационалистических принципов утверждавших мысль об определяющее роли разума не только в познании природы ,но так же природы человека и его деятельности людей. Иной принцип воодушевлял создателей культуры XVIII-века-просветителей, давших имя этому периоду европейской культуры ,названному «Век Просвещения»Век Просвещения. Не отрицая ,в целом, достижения культуры века Разума, они выступили против обезличивая человеческого Разума и его апологетического истолкования его возможностей .По словам одного из его виднейших представителей просветительской идеологии великого немецкого философа И. Канта к разуму следует относится не апологетически ,а критически и связывал представление о культуре не с разумом ,как таковым ,а со способностью человека поставить все достижения его разумной деятельности на службу человеку- свободному выражению его, как свободной личности ,способной ставить перед собой любые цели.



Развитие культуры в Новое время было тесно связано с двуединым процессом: создания научной картины мира и осмысление человеком себя в качестве не объекта ,а субъекта познания и творчеств что с неизбежностью вело к коренной периориентации всего культурного процесса и изменению традиционных представлений о культуре. Конкретное выражение это нашло в утрате традиционной связи культуры с космологической идеей ,и замену ее идеей антропологической .

Представление о мир ,который виделся людям античности телесным и разумным объектом – космосом, а людям Средневековья и Ренессанса –универсумом-объектом в котором воплощен Божественный разум его творца , в принципе лишало человеческую жизнь ,какой бы то ни было автономии и самостоятельности по отношению к общемировому процессу. Создание культуры разума, открывшее путь формированию научной картины мира, стало основой обретения человеком, нового культурного статуса-субъекта культуры, а вместе с тем предопределило антропологическую направленность всего культурного процесса. Изменилось и смысловое содержание самого термина культура,которое обозначае культуру , как средство реализации «верховных ценностей»,право человека «жить своим умом»,а не следовать «велениям» Мирового Ума в каком бы качестве он ни выступал, в суждениях античных авторитетов или христианских ортодоксов будь то Платон и Аристотель или Отцы церкви – творцы христианской теологии. Этот новой взгляд на культуру открывал путь формированию нового человека- как свободой личности, способной ставить перед собой любые цели в их свободе используя при этом, все достижения культуры прошлого. При этом свободный выбор любых целей своей жизни и деятельности, становится его законным и неотъемлемым правом личности ,которое должно быть закреплено законом.





Дата добавления: 2014-01-04; Просмотров: 133; Нарушение авторских прав?


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



ПОИСК ПО САЙТУ:


Рекомендуемые страницы:

Читайте также:
studopedia.su - Студопедия (2013 - 2020) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление
Генерация страницы за: 0.001 сек.