Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Структура органов местного самоуправления и их общая характеристика




Присутствие общественных форм самодеятельности граждан в системе местного самоуправления

Самостоятельность местного самоуправления

Данное свойство можно трактовать в нескольких аспектах:

1) Согласно конституции РФ, ФЗ № 131 население муниципального образования имеет право участвовать самостоятельно в формировании органов местного самоуправления, регулирование их компетенции, форм работы, принципов взаимоотношений между собой в уставе МСУ

2) Сами органы местного самоуправления вправе обладать самостоятельной компетенции в решению вопросов местного значения. Причём принадлежащие им полномочия должны являться всеобъемлющими и достаточными по своему содержанию

3) За органы местного самоуправления по действующему законодательству должна закрепляться самостоятельная финансово-экономическая основа для дальнейшего своего развития, в том числе они вправе самостоятельно распоряжаться и управлять объектами местного имущества, формировать и исполнять местный бюджет

4) В пределах свей компетенции органы МСУ имеют право самостоятельно разрабатывать и принимать муниципально-правовых акты регулирующие вопросы местного значения.

На практике содержание этого свойства заключается в том, что в рамках системы местного самоуправления в обязательном порядке должны использоваться различные формы непосредственного прямого участия граждан в решении вопросов местного значения, а также коллективные и индивидуальные формы вовлечения граждан муниципального образования в работу органов местного самоуправления. В наиболее наглядном виде действие указанного свойства проявляется в организации и деятельности территориально-общественного самоуправления (ТОС) в силу нескольких причин:

1) обычно такие органы ТОС создаются на добровольных началах самих граждан на общественных началах снизу, а не сверху

2) созданные органы ТОС не обладают какими-либо властно-распорядительными полномочиями, которые свойственны публично правовым образованиям

3) в структуре органов ТОС отсутствует штатный профессиональный аппарат управления, состоящий из муниципальных служащих. Издаваемые ими муниципально-правовые акты действуют только на территории функционирования органов ТОС и по общему правилу имеют рекомендательный характер

4) в случаях наделения органов ТОС правами юридического лица обычно они после прохождения процедуры государственной регистрации получают статус некоммерческой общественной организации

В соответствии с рамочным ФЗ№ 131 вся организационная структура органов МСУ условно подразделяется на 2 составные части

1. Выборные органы местного самоуправления
Непосредственно только к выборным органам принадлежат:

1. Представительный орган муницип образования – Это такой выборный орган местного самоуправления, состоящий из депутатов, членов или иных представителей, которые избираются на свою должность муниципальными выборами 2мя юридическими способами:

а) Путем подготовки и проведения прямых муниципальных выборов населением муниципального образования и на основе правил мажоритарной избирательной системы относительного большинства голосов либо смешанной избирательной системы (в Томске)

б) Путем проведения многостепенных муниципальных выборов из числа депутатов представительных органов местного самоуправления либо глав городских или сельских поселений, входящих в состав муниципального района

Согласно 131 ФЗ считается, что представительный орган муниципального образования должен наделяться исключительной компетенцией в решении наиболее важных вопросов местного значения, таких как:

· Утверждение устава муницип образования

· Принятие программ и планов развития муницип образования

· принятие местного бюджета и отчета об его исполнении;

· установление порядка распоряжения и управления муниципальным имуществом

По общему правилу также считается, что акты представительного органа муниципального образования обладают наивысшей юридической силой в иерархии муниципально-правовых актов, издаваемые органами местного самоуправления (устав – наиболее важный)

2. Глава муниципального образования – Это высшее должностное лицо местного самоуправления, избираемое на свой пост 2 способами:

а) По средствам организации и проведения прямых муниципальных выборов всем населением муниципального образования и по правилам мажоритарной избирательной системы абсолютного большинства голосов и по единому избирательному округу (50% + 1 голос)

б) Путём проведение косвенных муниципальных выборов из числа депутатов на заседании представительного органа местного самоуправления (обычно не менее 2/3 голосов от установленной численности депутатов представительного органа муницип образования)

В отличии от иных органов МСУ в настоящее время правовой статус главы муницип образования характеризуется несколькими своими главными особенностями:

· Отныне глава муниципального образования необязательно может одновременно совмещать в себе 2 обязанности, а именно: главы муниципального образования и местной администрации; в том случае, если он по должности входит в состав представительного органа местного самоуправления с правом решающего голоса, то последний выполняет функции его председателем

· Глава муниципального образования несет юридическую ответственность за результаты своей деятельности, как перед населением муниципального образования и представительным органом муниципального образования, так и в некоторых случаях непосредственно перед высшим должностным лицом субъектом РФ

· Формально (юридически) глава муниципального образования не является муниципальным служащим, однако он по закону замещает высшую муниципальную должность

· По закону глава муниципального образования должен наделяться собственной компетенцией в решении вопросов местного значения, не совпадающей с полномочиями других органов местного самоуправления

· Акты главы муниципального образования по своей юридической силе фактически занимает второе место после решений представительного органа муницип образования

2. Невыборные и иные органы местного самоуправления

Данные органа включают в себя:

1) Местную администрацию

Представляет собой исполнительно-распорядительный орган муниципального образования, призванный осуществлять функции управления подведомственными отраслями и сферами муниципального хозяйства. По сравнению с остальными органами МСУ правовой статус местной администрации характеризуется присущими ему (статусу) такими главными особенностями:

а) Территориально местная администрация всегда функционирует только в границах муниципального образования

б) Организационно местная администрация не входит в систему исполнительных органов гос власти действующей на федеральном и региональном уровнях.

в) Местная администрация рассматривается в качестве самостоятельного органа местного самоуправления, обладающая собственной компетенцией в решении вопросов местного значения и в отдельных случаях она может осуществлять переданные ей специальные государственные полномочия

г) Во всей своей деятельности местная администрация является подотчетной, подконтрольной, как перед представительным органом местного самоуправления и главой муниципального образования, так и в некоторых случаях установленными федеральными и региональными законами перед соответствующими исполнительными органами государственной власти, действующими на федеральном и региональном уровне

д) Финансово-экономическую основу деятельности местной администрации составляют объекты имущественного комплекса, находящихся в ее ведении и средства местного бюджета, выделяемые на содержание местной администрации

е) С точки зрения своей организационно-правовой формы управления местную администрацию можно рассматривать в качестве бюджетного учреждения, состоящего из штата профессиональных муниципальных служащих

ж) Акты местной администрации носят обычно ведомственный служебный характер и по своей юридической силе имеют наименьшую юр силу

Сама организационная структура местной администрации состоит из различных отраслевых функциональных и территориальных органов исполнительной власти, а также служб и структурных подразделений вспомогательного аппарата главы местной администрации

2) Контрольный орган муниципального образования

Это специализированный орган местного самоуправления, который может создаваться в соответствии с уставом муницип образования и его деятельность является факультативным требованием ФЗ № 131. Обычно он создается по решению представительного органа муницип образования, либо может избираться путём проведения муниципальных выборов, а именно на сходах. Собраниях граждан в поселениях до 100 человек. В городе Томске таким контрольным органом муницип образования является счётная палата г. Томска. Она формируется по решению Городской думы на конкурсной основе из числа специалистов, к которым предъявляется ряд спец требований (наличие высшего образования по специальности гос и муницип финансовый контроль, бухгалтерский учёт и аудит, стаж работы должен быть по специальности не менее 3 лет и все они должны иметь гос аккредитацию.)
Основные функции:

а) Финансовый контроль за правильным формированием и исполнением местного бюджета

б) Контроль за целевым использованием по назначению средств городского бюджета всеми бюджето получателями, распорядителями и главными распорядителями бюджетных средства

в) Контроль за эффективностью распоряжения и управления муниципальной собственностью.

Форма работы счётной палаты г. Томска– проведение финансовых проверок, ревизии и иных контрольных мероприятий за финансово-хозяйственной деятельностью городской администрации и муниципальных предприятий, учреждений, организаций города Томска.

По результатам проведения своих контрольных мероприятий Счетная палата г. Томска выносит специальные муниципально - правовые акты, в которых предлагаются меры по устранению выявленных нарушений бюджетного законодательства, ставится вопрос о возмещении причиненного вреда городской казне и привлечения в необходимых случаях виновных должностных лиц городского самоуправления к установленным законом мерам юридической ответственности (обычно это административная или дисциплинарная)

3) Муниципально-избирательную комиссию

Это такой невыборный орган муниципальной власти, который не входит в систему органов местного самоуправления.. В отличии от иных органов местного самоуправления создание комиссии не является обязательным требованием 131 ФЗ и ее функционирование на постоянной профессиональной основе может лишь предусматриваться уставом муниципального образования.

В соответствии с уставом г. Томска таким органом муницип власти в городе является городская муниципально-избирательная комиссия действующая на постоянной основе, которая создается по решению городской думы Томска и на основе предложений политических партий избирательных объединений, собраний избирателей и вышестоящей избирательной комиссии Томской области.

Финансируется деятельность комиссии полностью из средств городского бюджета. Часть членов этой комиссии, как председатель, его заместитель и секретарь замещают должности муниципальных служащих.

Комиссия по вопросам своей компетенции организует и проводит муниципальные выборы, местные референдумы и иные виды голосования по наиболее важным вопросам местного значения. Имеет право принимать муниципально-правовые акты, действующие только в границах г. Томска..

 

 




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-01-04; Просмотров: 528; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.03 сек.