КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Организационно-структурные принципы организации деятелности органов МСУ
Специальные принципы организации и деятельности органов местного самоуправления Все специальные принципы организации деятельности органов МСУ регулируют отдельные стороны функционирования органов МСУ. Они носят во многом частный характер и по своему сожержанию их можно классифицировать на 3 вида: 1. Организационно-структурные 2. Функциональные принципы 3. Принципы проведения организационно-массовой работы среди населения муницип образования Они в конечном счёте раскрывают особенности порядка формирования, структуру, компетенцию органов МСУ, их формы работы. А также особенности взаимодействия между собой и с органами гос власти К числу таких организационно-структурных принципов местного самоуправления можно отнести 2 принципа: 1) Принцип построение системы органов местного самоуправления, как единого управляющего комплекса, включающего в себя профессиональный аппарат управления, а также службы и структурные подразделения вспомогательного аппарата. В частности, в структуре представительного органа муниципального образования в целях предварительной подготовки и рассмотрения проектов муниципально-правовых актов, а также обсуждения иных вопросов местного значения, входящих в его компетенцию, могут создаваться постоянные депутатские комитеты и комиссии. 2) Принцип единства и дифференциации организационно-правовых форм осуществления местного самоуправления в зависимости от местных условий и особенностей развития территории муниципального образования. В частности, в муниципальной практике выделяются 2 основных организационных модели осуществления функции местного самоуправления: а) «Сильный мэр» – «слабый муниципальный совет» В рамках такой модели организации муниципальной власти обычно сильный мэр или глава муниципального образования избирается на свой пост непосредственно всем населением муниципального образования путем проведения прямых муниципальных выборов и следовательно он несет юридическую ответственность за результаты своей деятельности не только перед членами муниципального совета, т.е. депутатами, но и перед жителями муниципального образования, а в отдельных случаях и перед высшим должностным лицом субъекта РФ. Кроме того, «сильный мэр» может наделяться такими важнейшими полномочиями по отношению к представительному органу местного самоуправления: i. Право созывать и вести сессионные заседания представительного органа вмуницип образования
iv. Право подписывать и обнародовать решения представительного органа муниципального образования и в некоторых случаях может накладывать на них право отлагательного вето в отношении решения представительного органа муницип образования.
Городу Томску присуща именно эта модель. б) «Слабый мэр» – «сильный муниципальный совет» Согласно данной модели организации местного самоуправления, как правило, «слабый мэр» или глава муниципального образования избирается на должность из числа депутатов на заседании представительного органа местного самоуправления и поэтому он в основном выполняет только представительную и контрольную функцию. В свою очередь функции главы местной администрации в рамках такой модели организации местного самоуправления может осуществлять иное уполномоченное должностное лицо местного самоуправления, которое избирается по конкурсу и на время выполнения им своих должностных полномочий с ним заключается трудовой договор либо контракт главы муниципального образования. Такого управленца называют условно «управляющий» или «сити-менеджер». Кроме того, «слабый мэр» по всем вопросам своей компетенции вынужден согласовывать принимаемые им управленческие решения с депутатами представительного органа местного самоуправления, так как они вправе выразить ему недоверие и тем самым досрочно прекратить его полномочия. Такая модель характерна для города Северска и Асино.
Дата добавления: 2014-01-04; Просмотров: 280; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |