Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Организация работы и акты комететов и комиссий

Компетенция местной администрации и ее органов

Иоснвной организационно-правовой формой работы постоянных депутатских комитетов и комиссий является проведение заседаний которые обычно созывается в соответсвии с утверждёнными планами работы, но не реже примерно 1ого раза в 2 недели.

Внутри самих комитетов и комиссий существует определённое распределение обязанностей между их членами. А именно есть должность:

1. председателя,

2. его заместителя

3. секретаря

В обязанности председателя постоянного депутатского комитета и комиссии в основном входит реализация такого рода полномочий:

1. Созыв и ведение заседаний

2. Официальное представительство интересов своего комитета или комиссии во взаимоотношениях с органами гос власти МСУ

3. Контроль за исполнением принятых актов на заседания комитета или комиссии информирование представительного органа МСУ о состоянии дел в вверенном ему комитете либо комиссии.

4.

Заместитель председателя комитета или комиссии как правило ведает отельными направлениями работы комитета или комиссии, выполняет разовые поручения председателя, либо в полном объёме его обязанностей в случае его остуствия

Секретарь постоянного депутатского комитета или комиссии обычно:

1. отвечает за ведение делопроизводства и документооборота комитета или комиссии.

2. Составляет протоколы заседания

3. Ведёт учёт выполнения поручения другими членами комитета или комиссии

4. Информирует председателя о поступающих в адрес комитета или комиссии нормативных документов и материалов

Само заседание постоянного депутатского комитета или комиссии происходит обычно по следующей схеме, включающие в себя такие стадии (этапы):

1. Открытие и утверждение повестки дня заседания

2. Рассмотрение докладов и сообщений

3. Обсуждение вопросов

4. Голосование

5. Принятие муниципально-правовых актов

Заседание постоянного депутатского комитета или комиссии считается правомочным если на нём присутствуют более ½ от состава членов комитета или комиссии с правом решающего голоса

Затем после открытия заседания обычно по предложению заседателя комитета или комиссии ставится вопрос на голосование об утверждение внесённой в повестки дня заседания. После утверждения повестки дня заседания работа постоянного депутатского комитета или комиссии продолжается путём рассмотрения докладов и сообщений

С докладами на заседании комитета или комиссии по большинству вопросов утверждённой повестки дня заседания как правило выступают должностные лица местной администрации и руководители муниципальных предприятий, учреждений и организаций по чьей инициативе названные вопросы были вынесены на заседание комитета или комиссии.

С сообщениями по вопросам включённым в повестку дня заседания комитета или комиссии всегда выступают члены соответствующего постоянного депутатского комитета или комиссии которые высказывают свою точку зрения на подготовленные проекты муниципально-правовых актов. Иногда в некоторых случаях параллельно могут рассматриваться вопросы обсуждения итогов (результатов) проведённых депутатских проверок и обследований, касающихся деятельности подотчётных, подконтрольных органов МСУ и муниципальных предприятий, учреждений и организаций.

На стадии обсуждения вопросов обычно каждый из присутствующих на заседании членов комитета или комиссии высказывает свои критические замечаний и предложения о подготовленных проектах муниципально-правовых актов.

Могут задавать уточняющие вопросы должностным лицам МСУ. Обращаться за разъяснениями консультациям к специалистам и экспертам, также они вправе давать свою юр оценку деятельности отдельных органов МСУ и их должностных лиц. Все остальные присутствующие на заседании комитеты или комиссии приглашённые лица могут участвовать в прениях по обсуждаемым вопросам только с правом совещательного голоса.

Голосование в открытой форме.

По результатам проведения такого голосования могут приниматься следующие виды м/п актов:

1. Заключение

2. Решение

Все они принимаются как правило простым большинством голосов от числа присутствующих на заседании членов комитета и комиссии.

Кроме того по общему правилу акты вынесенные на заседании постоянного депутатского комитета или комиссии считаются вступившими в силу с момента их вынесения и они носят рекомендательный характер. Исключения составляют акты постоянных депутатских комитетов и комиссий, которые были приняты по вопросам делегированным им представительным органом МСУ. В таком случае акты комитета или комиссии могут носить обязательный характер для исполнения.

К вспомогательным организационно-правовым формам деятельности постоянных депутатских комитетов и комиссий на муниципальном уровне можно отнести следующие:

1. Участие в подготовки и проведению публичных слушаний

2. Выступление на сессиях, собраниях с докладами и содокладами

3. Проведение депутатских проверок и расследований

4. Обобщение распространение информационно-аналитических материалов о работе представительного органа муницип образования

 

При осуществлении своих полномочий все постоянные комитеты и комиссии представительного органа местного самоуправления могут наделяться рядом доп полномочий:

1. Право беспрепятственно посещать и знакомиться с работой органов МСУ и муницип предприятий учреждений и организаций

2. Право получать и распространять нормативно-правовые акты и иную информацию о деятельности отдельных органов МСУ и их должностных лиц.

3. Право направлять депутатские запросы и обращения в уполномоченные органы гос власти и МСУ

4. Право безотлагательного приёма главой муниципального образования и иными должностными лицами МСУ

5. Право требовать предоставления официальных объяснений от должностных лиц МСУ по поводу выявленных актов нарушения ими действующего законодательства.

6. Право инициировать вопрос о привлечении виновных должностных лиц МСУ к установленным законом мерам юр ответственности в том числе они могут также поставить вопрос об удалении в отставку главы муниципального образования

7. Право комитетов и комиссий привлекать к совей работе специалистов, экспертов с оплатой их труда из средств местного бюджета на договорной контрактной основе

 

 

<== предыдущая лекция | следующая лекция ==>
 | Понятие и основные черты правового статуса депутата, представительного органа муницип образования
Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-01-04; Просмотров: 166; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.01 сек.