Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Порядок подготовки и проведения местного референдума

Читайте также:
  1. III. Правовые акты органов местного самоуправления.
  2. III. Правовые акты органов местного самоуправления.
  3. III. Принятие решения о назначении референдума.
  4. V. СВЕДЕНИЯ ОБ ОРГАНАХ МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ
  5. Административная ответственность, виды и порядок назначения наказаний
  6. Административные правонарушения, посягающие на общественный порядок и общественную безопасность (гл.20)
  7. Англосаксонская, континентальная и другие системы местного управления и самоуправления
  8. Антибиотики для местного применения.
  9. Бюджетні позички: порядок видачі та погашення
  10. Бюджетные полномочия органов государственной власти и органов местного самоуправления
  11. Бюджетные трансферты, порядок их предоставления и перечисления.
  12. В Предисловии к положениям МСФО кратко излагаются . цели и порядок деятельности Комитета по МСФО, а также разъясняется порядок применения международных стандартов.

Формы непосредственной прямой демократии в системе местного самоуправления.

Важное место в системе МСУ занимает реализация различных форм непосредственной прямой демократии направленной на широкое привлечение граждан к решению вопросов местного значения под свою юр ответственность.

Одной из таких ведущих форм прямой непосредственной демократии в системе МСУ является как раз проведение местного референдума.

Местный референдум– это всеобщее голосование граждан муниципального образования по наиболее важным вопросам местного значения отнесённые к веденью МСУ.

В настоящее время нормативно-правовую базу организацию проведения местного референдуме составляет конституция РФ, ФЗ 2002 г «об основных гарантиях избирательных прав и права на участия в референдуме», закон Томской области о местном референдуме, уставы муниципальных образований и локальные м/п акты принятые органами МСУ

 

 

Инициатива о подготовки и проведению местного референдума по действующему законодательствуо МСУ может принадлежать следующим субъектам:

1. Представительный орган муниципального образования

2. Глава муниципального образования или местной администрации

3. Избирательные объединения (полит партии) иные общественные объединения, уставы которых предусматривают возможность инициирования вопросов о проведении местного референдум а

4. Орган гос власти субъекта РФ

5. Непосредственно проживающие жители муниципального образования

 

Если инициатива о проведении местного референдума исходит непосредственно от граждан то в этом случае подразумевается создание инициативной группы граждан по месту жительства. При этом создана инициативная группа граждан должна заблаговременно уведомить о проведении предстоящего собрания по выдвижению такой инициативы в соответствующую комиссии по проведению местного референдума.

Собрание граждан по месту жительства имеющая право выдвигать инициативу по проведению местного референдума считается правомочным если на нём присутствует не менее 50 граждан обладающих правом участвовать в местном референдуме.

Затем созданная инициативная группа граждан подаёт заявление в том числе протокол собрания о выдвижении инициативы по проведению местного референдума в соответствующую комиссию, которая принимает решение о регистрации данной инициативной группы граждан.

С момента регистрации названа инициативная группа граждан она получает право по сбору подписей среди жителей муниципального образования именно в поддержку выдвинутой ею инициативы о проведении местного референдума.

Общий срок сбора подписей по проведению местного реферндума среди жителей муниципального образования не должен превышать 3 месяцев со дня регистрации созданной инициативной группы граждан.



После завершения процедуры сбора подписей среди жителей муниципального образования в поддержку выдвинутой инициативы о проведении местного рефернедума, все собранные необходимые документы подаются для проверки в соответствующую комиссию по проведению местного референдума.

В свою очередь комиссия по проведению местного референдума обязана обычно не озднее 15тидневнего срока со дня подачи инициативной группой граждан всех необходимых материалов и документов рассмотреть указанный вопрос и принять одно из 2 следующих решений:

1. Признать правомочным с точки зрения соблюдения требований действующего законодательства выдвинутую инициативу о проведении местного референдума.

2. Отклонить предложенную инициативу о проведении местного референдума

 

В случае вынесение ею положительного решения в дальнейшем рассмотрение указанного вопроса по существу передаётся в введенье представительного органа муниципального образования.

Сам представительный орган муниципального образования обычно не позднее чем в 30тидневный срок со дня передачи ему на рассмотрение предложенной инициативы граждан по проведению местного референдума обязан назначить дату и место проведения местного референдума в том числе вопросы выносимые на всеобщее голосование среди жителей муниципального образования.

Общие сроки подготовки и проведения местного референдума как правило должны составлять не ранее чем 2 месяцев и не позднее 3 месяцев со дня принять соответствующего решения о проведении местного референдума представительным органом муниципального образования.

В целях организации и проведения местного референдума создаются соответствующие участковые комиссии по проведению местного референдума.

Согласно действующему законодательству регулирующие вопросы референдарного процесса запрещается на местный референдум выносить такого рода вопросы местного значения:

1. Вопрос о досрочном прекращении или продлении полномочий депутатов представительного органа муниципального образования и выборных должностных лиц МСУ, а также принятие решения о самороспуске выборных органов МСУ

2. Вопросы касающиеся утверждения местного бюджета и отчёта о его исполнение, Установление местных налогов и сборов, регулирование порядка распоряжения и управления муниципальным имуществом

3. Принятие решение об обеспечении охраны общественного порядка, реагирование на возникающие ЧС и иные меры обеспечении безопасности, здоровья и нравстеснности граждан

4. Вопрос о принятии устава муниципального образования, изменения границ муниципального образования и иных вопросов если они входят в компетенцию органов гос власти

 

Право участоввать в проведении местного ерферендума по действующему законодательству принадлежит каждому житьелю муницип образования если он обладает актвиным избираетльным правом и достиг ко дню проведения местного референдума 18тилетнего возраста.

Списки граждан участвующие в проведнии всеобщего голосавния составляетсч по каждому участку референдума соотвествующими комиссиями на основании поданных сведений по численности проживающих участников местного референдму главной местной администрации.

Сами участки по прловеднию местного референдума должны быть образованны представительным органом муниципального образования не позднее чем за 45 дней до дня проведения всеобщего голосования в бюллетенях предложенных для голосования участникам местного референдума должны содержаться вопросы сформулированы в однозначной форме в виде вариантов ответов на поставленные вопросы да или нет.

В случаях и порядке установленном местным законодательством допускается возможность проведения досрочного голосования если участник провдеения местного референдума не имеет возможности проголосвать в день проведения местного референдума.

Референдум считается состоявшимся если в нём приняло участие не менее половины от числа жителей внесённых в списки участников провдеения местного реферндума а само решение считается принятым при условии если за него проголосовало более половины от числа граждан проголосовавших в местном референдуме.

В том случае если ни один из предложенных вариантов, вопросов, предложенных на местный референдум либо вынесенный м/п акт. Не получил необходимого одобрения со стороны участников местного референдума. То в таких случаях очередной местный референдум может быть назначен не ранее чем через год со дня принятия решения по предыдущему местному референдуму.

Решение принятое в результате проведения местного референдума подлежит официальному опубликованию в течении 7мидневнего срока в местных СМИ со дня проведения процедуры всеобщего голосования. По общему правилу считается что решение принято на местном референдуме обладает высшей юр силой не нуждается в подтверждении со стороны органов МСУ и действует непосредствен прямо.

Только в случаях и в порядке установленных законом решение принятое на местном референдуме может быть отменено путём принятия соответствующего решения на новом референдуме либо признан недействительным в судебном порядке

 

<== предыдущая лекция | следующая лекция ==>
Формы взаимодействия органов МСУ и органов ТОСУ | Публичное слушанье

Дата добавления: 2014-01-04; Просмотров: 2341; Нарушение авторских прав?;


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



ПОИСК ПО САЙТУ:


Рекомендуемые страницы:

Читайте также:

  1. III. Правовые акты органов местного самоуправления.
  2. III. Правовые акты органов местного самоуправления.
  3. III. Принятие решения о назначении референдума.
  4. V. СВЕДЕНИЯ ОБ ОРГАНАХ МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ
  5. Административная ответственность, виды и порядок назначения наказаний
  6. Административные правонарушения, посягающие на общественный порядок и общественную безопасность (гл.20)
  7. Англосаксонская, континентальная и другие системы местного управления и самоуправления
  8. Антибиотики для местного применения.
  9. Бюджетні позички: порядок видачі та погашення
  10. Бюджетные полномочия органов государственной власти и органов местного самоуправления
  11. Бюджетные трансферты, порядок их предоставления и перечисления.
  12. В Предисловии к положениям МСФО кратко излагаются . цели и порядок деятельности Комитета по МСФО, а также разъясняется порядок применения международных стандартов.

studopedia.su - Студопедия (2013 - 2019) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление
Генерация страницы за: 0.003 сек.