Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Осуществление экспортного контроля. 4 страница

--------------------------------

<1> См.: Указ Президента Российской Федерации от 19 июля 2004 года N 927, утвердивший Положение о Министерстве внутренних дел Российской Федерации (в ред. Указов Президента РФ от 09.06.2006 N 576, от 20.09.2006 N 1023, от 21.03.2007 N 403, от 23.10.2008 N 1517, от 17.11.2008 N 1625, от 28.02.2009 N 233).

 

Руководство деятельностью МВД России осуществляет Президент Российской Федерации. МВД России осуществляет координацию и контроль деятельности подведомственной ему Федеральной миграционной службы (ФМС России).

Министерство возглавляет: систему органов внутренних дел; образовательные, научно-исследовательские учреждения и иные подразделения, предприятия, учреждения и организации, созданные для осуществления задач, возложенных на органы внутренних дел; внутренние войска.

Основные задачи МВД России:

- разработка общей стратегии государственной политики в установленной сфере деятельности;

- совершенствование нормативно-правового регулирования в установленной сфере деятельности;

- обеспечение в пределах своих полномочий защиты прав и свобод человека и гражданина;

- организация в пределах своих полномочий предупреждения, выявления, пресечения, раскрытия и расследования преступлений, а также предупреждения и пресечения административных правонарушений;

- обеспечение охраны общественного порядка;

- обеспечение безопасности дорожного движения;

- организация и осуществление государственного контроля за оборотом оружия;

- организация в соответствии с законодательством Российской Федерации государственной охраны имущества и организаций;

- управление органами внутренних дел Российской Федерации и внутренними войсками Министерства внутренних дел Российской Федерации, организация их деятельности.

Милиция входит в систему Министерства внутренних дел Российской Федерации и представляет собой систему "государственных органов исполнительной власти, призванных защищать жизнь, здоровье, права и свободы граждан, собственность, интересы общества и государства от преступных и иных противоправных посягательств и наделенных правом применения мер принуждения в пределах, установленных" федеральными законами <1>.

--------------------------------

<1> См.: Закон от 18 апреля 1991 года N 1026-1 "О милиции" (в ред. Законов РФ от 18.02.1993 N 4510-1, от 01.07.1993 N 5304-1, Федеральных законов от 15.06.1996 N 73-ФЗ, от 31.03.1999 N 68-ФЗ, от 06.12.1999 N 209-ФЗ, от 25.07.2000 N 105-ФЗ, от 07.11.2000 N 135-ФЗ, от 29.12.2000 N 163-ФЗ, от 26.07.2001 N 104-ФЗ, от 04.08.2001 N 108-ФЗ, от 25.04.2002 N 41-ФЗ, от 30.06.2002 N 78-ФЗ, от 25.07.2002 N 112-ФЗ, от 10.01.2003 N 15-ФЗ, от 30.06.2003 N 86-ФЗ, от 07.07.2003 N 111-ФЗ, от 08.12.2003 N 161-ФЗ, от 20.07.2004 N 69-ФЗ, от 22.08.2004 N 122-ФЗ, от 21.03.2005 N 20-ФЗ, от 01.04.2005 N 27-ФЗ, от 09.05.2005 N 45-ФЗ, от 08.06.2006 N 80-ФЗ, от 18.07.2006 N 121-ФЗ, от 25.07.2006 N 126-ФЗ, от 27.07.2006 N 153-ФЗ, от 18.12.2006 N 232-ФЗ, от 02.03.2007 N 24-ФЗ, от 02.10.2007 N 225-ФЗ, от 23.07.2008 N 160-ФЗ, от 25.12.2008 N 280-ФЗ, от 26.12.2008 N 293-ФЗ, с изм., внесенными Постановлениями ВС РФ от 18.04.1991 N 1027-1, от 23.05.1992 N 2826-1, от 17.02.1993 N 4496-1, Федеральными законами от 30.12.2001 N 194-ФЗ, от 25.07.2002 N 116-ФЗ, от 23.12.2003 N 186-ФЗ, от 22.12.2008 N 272-ФЗ).

 

Задачи милиции:

обеспечение безопасности личности;

предупреждение и пресечение преступлений и административных правонарушений;

выявление и раскрытие преступлений;

охрана общественного порядка и обеспечение общественной безопасности;

защита частной, государственной, муниципальной и иных форм собственности;

оказание помощи физическим и юридическим лицам в защите их прав и законных интересов.

Милиция в Российской Федерации подразделяется на криминальную милицию и милицию общественной безопасности.

В своей деятельности милиция подчиняется Министерству внутренних дел Российской Федерации, а милиция общественной безопасности - также соответствующим органам исполнительной власти субъектов Российской Федерации.

Министр внутренних дел Российской Федерации осуществляет руководство всей милицией в Российской Федерации.

Руководство милицией в субъектах Российской Федерации осуществляют министры внутренних дел, начальники управлений (главных управлений) внутренних дел по субъектам Российской Федерации, которые назначаются на должность и освобождаются от должности Президентом Российской Федерации <1>.

--------------------------------

<1> См.: Приказ МВД России от 25 октября 2006 г. N 846 "Об утверждении Типового положения о Министерстве внутренних дел, главном управлении, управлении внутренних дел по субъекту Российской Федерации".

 

Назначение на иные должности в системе Министерства внутренних дел Российской Федерации, замещение которых предусмотрено лицами высшего начальствующего состава органов внутренних дел, и освобождение от этих должностей осуществляются Президентом Российской Федерации.

Руководство милицией в районах, городах и иных муниципальных образованиях, в том числе в нескольких муниципальных образованиях, осуществляют начальники отделов (управлений) внутренних дел по районам, городам и иным муниципальным образованиям, в том числе по нескольким муниципальным образованиям <1>.

--------------------------------

<1> См.: Приказ МВД России от 25 октября 2006 г. N 847 "Об утверждении Типового положения об отделе (управлении) внутренних дел по району (муниципальному району), городу (городскому округу) и иному муниципальному образованию, в том числе по нескольким муниципальным образованиям".

 

Руководство милицией на железнодорожном, водном и воздушном транспорте, в закрытых административно-территориальных образованиях, на особо важных и режимных объектах осуществляют начальники соответствующих органов внутренних дел <1>.

--------------------------------

<1> См.: Приказ МВД России от 23 декабря 2005 г. N 1042 "Об утверждении Типового положения об управлении внутренних дел на транспорте Министерства внутренних дел Российской Федерации".

 

Министр внутренних дел Российской Федерации утверждает положения о министерствах внутренних дел, управлениях (главных управлениях) внутренних дел по субъектам Российской Федерации, а также определяет порядок утверждения положений об иных органах внутренних дел.

Основными задачами криминальной милиции являются выявление, предупреждение, пресечение и раскрытие преступлений, по делам о которых производство предварительного следствия обязательно, организация и осуществление розыска лиц, скрывающихся от органов дознания, следствия и суда, уклоняющихся от исполнения уголовного наказания, без вести пропавших и иных лиц в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации. Криминальная милиция оказывает содействие милиции общественной безопасности в исполнении возложенных на нее обязанностей.

Состав и численность криминальной милиции, порядок создания, реорганизации и ликвидации ее подразделений определяются Правительством Российской Федерации.

Начальники криминальной милиции по субъектам Российской Федерации являются по должности заместителями соответствующих министров внутренних дел или начальников управлений (главных управлений) внутренних дел по субъектам Российской Федерации.

Начальники криминальной милиции по районам, городам и иным муниципальным образованиям, в том числе по нескольким муниципальным образованиям, являются по должности заместителями начальников соответствующих органов внутренних дел.

Криминальная милиция финансируется за счет средств федерального бюджета.

Основными задачами милиции общественной безопасности являются обеспечение безопасности личности, общественной безопасности, охрана собственности, общественного порядка, выявление, предупреждение и пресечение преступлений и административных правонарушений, раскрытие преступлений, по делам о которых производство предварительного следствия не обязательно, розыск отдельных категорий лиц, установление места нахождения которых отнесено к компетенции милиции общественной безопасности. Милиция общественной безопасности оказывает содействие криминальной милиции в исполнении возложенных на нее обязанностей.

Состав милиции общественной безопасности, порядок создания, реорганизации и ликвидации ее подразделений, а также численность милиции общественной безопасности, финансируемой за счет средств федерального бюджета, определяются Правительством Российской Федерации. Создание, реорганизация и ликвидация изоляторов временного содержания подозреваемых и обвиняемых осуществляются в порядке, установленном министром внутренних дел Российской Федерации.

Численность милиции общественной безопасности, финансируемой за счет средств бюджетов субъектов Российской Федерации и местных бюджетов, устанавливается соответствующими органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации и органами местного самоуправления. При этом она не должна быть ниже нормативов, утверждаемых министром внутренних дел Российской Федерации.

Создание, реорганизация и ликвидация подразделений милиции общественной безопасности, финансируемых за счет средств бюджетов субъектов Российской Федерации и местных бюджетов, осуществляются в порядке, определяемом органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации по согласованию с Министерством внутренних дел Российской Федерации.

Федеральная миграционная служба <1> является федеральным органом исполнительной власти, реализующим государственную политику в сфере миграции и осуществляющим правоприменительные функции, функции по контролю, надзору и оказанию государственных услуг в сфере миграции. ФМС России подведомственно Министерству внутренних дел Российской Федерации.

--------------------------------

<1> См.: Указ Президента Российской Федерации от 19 июля 2004 г. N 928, утвердивший Положение о Федеральной миграционной службе (в ред. Указов Президента РФ от 21.03.2007 N 403, от 20.04.2007 N 516, от 27.07.2007 N 993, от 03.03.2008 N 301).

 

Основные задачи ФМС России:

- реализация общей стратегии государственной политики в установленной сфере деятельности;

- совершенствование нормативно-правового регулирования в установленной сфере деятельности;

- производство по делам о гражданстве Российской Федерации, оформление и выдача основных документов, удостоверяющих личность гражданина Российской Федерации;

- осуществление регистрационного учета граждан Российской Федерации по месту пребывания и по месту жительства в пределах Российской Федерации и контроля за соблюдением гражданами и должностными лицами правил регистрации и снятия с регистрационного учета граждан Российской Федерации;

- оформление и выдача иностранным гражданам и лицам без гражданства документов для въезда в Российскую Федерацию, проживания и временного пребывания в Российской Федерации;

- осуществление контроля за соблюдением иностранными гражданами и лицами без гражданства установленных правил проживания и временного пребывания в Российской Федерации;

- осуществление миграционного учета иностранных граждан и лиц без гражданства в Российской Федерации;

- разработка и реализация во взаимодействии с иными государственными органами мер по предупреждению и пресечению незаконной миграции;

- исполнение законодательства Российской Федерации по вопросам беженцев и вынужденных переселенцев, участие в установленном порядке в предоставлении политического убежища иностранным гражданам и лицам без гражданства;

- осуществление в соответствии с законодательством Российской Федерации контроля и надзора в сфере внешней трудовой миграции, привлечения иностранных работников в Российскую Федерацию и трудоустройства граждан Российской Федерации за пределами Российской Федерации;

- управление территориальными органами ФМС России, ее загранаппаратом, а также иными организациями и подразделениями, созданными для решения возложенных на ФМС России задач.

Территориальный орган ФМС России <1> создается для осуществления правоприменительных функций, функций по контролю, надзору и оказанию государственных услуг в сфере миграции, а также для реализации отдельных установленных законодательными и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации задач и функций Федеральной миграционной службы. Он является государственным органом, находящимся в подчинении ФМС России, которая осуществляет контроль за деятельностью территориального органа.

--------------------------------

<1> См.: Приказ МВД России от 2 декабря 2005 г. N 983 "Об утверждении Типового положения о территориальном органе Федеральной миграционной службы".

 

Основные задачи территориального органа ФМС России:

- производство по делам о гражданстве Российской Федерации, оформление и выдача основных документов, удостоверяющих личность гражданина Российской Федерации;

- осуществление регистрационного учета граждан Российской Федерации по месту пребывания и по месту жительства в пределах Российской Федерации и контроля за соблюдением гражданами и должностными лицами правил регистрации и снятия с регистрационного учета граждан Российской Федерации;

- оформление и выдача иностранным гражданам и лицам без гражданства документов для въезда в Российскую Федерацию, проживания и временного пребывания в Российской Федерации;

- осуществление контроля за соблюдением иностранными гражданами и лицами без гражданства установленных правил проживания и временного пребывания в Российской Федерации;

- реализация во взаимодействии с другими территориальными органами федеральных органов исполнительной власти мер по предупреждению и пресечению незаконной миграции;

- исполнение законодательства Российской Федерации по вопросам беженцев и вынужденных переселенцев, участие в установленном порядке в предоставлении политического убежища иностранным гражданам и лицам без гражданства;

- осуществление в соответствии с законодательством Российской Федерации контроля и надзора в сфере внешней трудовой миграции, привлечения иностранных работников в Российскую Федерацию и трудоустройства граждан Российской Федерации за пределами Российской Федерации.

Внутренние войска Министерства внутренних дел Российской Федерации <1> (далее - внутренние войска) входят в систему Министерства внутренних дел Российской Федерации и предназначены для обеспечения безопасности личности, общества и государства, защиты прав и свобод человека и гражданина от преступных и иных противоправных посягательств.

--------------------------------

<1> См.: Федеральный закон от 6 февраля 1997 года N 27-ФЗ "О внутренних войсках Министерства внутренних дел Российской Федерации" (в ред. Федеральных законов от 20.06.2000 N 83-ФЗ, от 07.11.2000 N 135-ФЗ, от 07.05.2002 N 49-ФЗ, от 10.01.2003 N 12-ФЗ, от 30.06.2003 N 86-ФЗ, от 11.11.2003 N 141-ФЗ, от 22.08.2004 N 122-ФЗ, от 07.03.2005 N 15-ФЗ, от 18.07.2006 N 121-ФЗ, от 27.07.2006 N 153-ФЗ, от 26.06.2007 N 118-ФЗ, от 30.10.2007 N 241-ФЗ, от 08.04.2008 N 47-ФЗ).

 

Задачи внутренних войск:

- участие совместно с органами внутренних дел Российской Федерации (далее - органы внутренних дел) в охране общественного порядка, обеспечении общественной безопасности и режима чрезвычайного положения;

- участие в борьбе с терроризмом и обеспечении правового режима контртеррористической операции;

- охрана важных государственных объектов и специальных грузов;

- участие в территориальной обороне Российской Федерации;

- оказание содействия пограничным органам федеральной службы безопасности в охране Государственной границы Российской Федерации.

Иные задачи могут быть возложены на внутренние войска только федеральными законами. Выполнение задач, возложенных на внутренние войска, осуществляется:

органами управления внутренними войсками;

соединениями и воинскими частями оперативного назначения;

специальными моторизованными соединениями и воинскими частями;

соединениями и воинскими частями по охране важных государственных объектов и специальных грузов;

авиационными воинскими частями;

морскими воинскими частями;

военными образовательными учреждениями высшего профессионального образования;

разведывательными воинскими частями (подразделениями);

воинскими частями (подразделениями) специального назначения;

учреждениями (медицинскими, научными и другими) и воинскими частями обеспечения деятельности внутренних войск (учебными, научными, связи и другими).

Соединения и воинские части входят в состав оперативно-территориальных объединений (округов, региональных командований, региональных управлений и других видов оперативно-территориальных объединений) внутренних войск, за исключением соединений и воинских частей, непосредственно подчиненных главнокомандующему внутренними войсками Министерства внутренних дел Российской Федерации. Органы управления внутренними войсками, соединения, воинские части, военные образовательные учреждения высшего профессионального образования и учреждения внутренних войск в гражданско-правовых отношениях выступают в качестве организаций. Указанные организации могут быть юридическими лицами, регистрация которых осуществляется в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.

Соединения и воинские части действуют на основании общего положения, утверждаемого министром внутренних дел Российской Федерации.

Оперативно-территориальное объединение внутренних войск Министерства внутренних дел Российской Федерации (далее - оперативно-территориальное объединение) является основной военно-административной единицей внутренних войск Министерства внутренних дел Российской Федерации (далее - внутренние войска) и предназначено для выполнения задач, возложенных на внутренние войска.

Границы и количество оперативно-территориальных объединений устанавливаются Президентом Российской Федерации по представлению министра внутренних дел Российской Федерации, согласованному с Министерством обороны Российской Федерации.

В состав оперативно-территориального объединения входят органы военного управления, соединения, воинские части и учреждения внутренних войск (далее - войска оперативно-территориального объединения), дислоцированные на его территории, за исключением соединений, воинских частей, учреждений внутренних войск, непосредственно подчиненных главнокомандующему внутренними войсками Министерства внутренних дел Российской Федерации.

Решения о создании, реорганизации и ликвидации оперативно-территориальных объединений принимаются Президентом Российской Федерации по представлению министра внутренних дел Российской Федерации. Оперативно-территориальное объединение осуществляет выполнение задач, возложенных на внутренние войска законодательством Российской Федерации, во взаимодействии с другими войсками, воинскими формированиями и органами, дислоцированными на его территории.

В соответствии с указами и распоряжениями Президента Российской Федерации, приказами и директивами Верховного Главнокомандующего Вооруженными Силами Российской Федерации, а также нормативными правовыми актами, изданными Министерством внутренних дел Российской Федерации совместно с Министерством обороны Российской Федерации для решения задач в области обороны, соединения и воинские части, входящие в состав оперативно-территориального объединения, могут быть переданы в оперативное подчинение командующего войсками военного округа Вооруженных Сил Российской Федерации.

Оперативное подчинение предусматривает постоянную или временную (на период подготовки и выполнения задач) подчиненность соединений и воинских частей, входящих в состав оперативно-территориального объединения, командующему войсками военного округа. При этом переданные в его оперативное подчинение соединения и воинские части сохраняют непосредственное подчинение соответствующим органам управления внутренних войск.

В соответствии с решением министра внутренних дел Российской Федерации соединения и воинские части, входящие в состав оперативно-территориального объединения, могут подчиняться командующему войсками военного округа по вопросам: боевой и мобилизационной готовности; гарнизонной и караульной службы; комплектования внутренних войск личным составом и его первоначального обучения; поддержания воинской дисциплины и правопорядка; финансового, технического, тылового и морально-психологического обеспечения, а также по другим вопросам, определенным законодательными и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации.

Основные задачи оперативно-территориального объединения:

а) участие совместно с органами внутренних дел Российской Федерации:

в охране общественного порядка посредством несения патрульно-постовой службы в населенных пунктах, а также в обеспечении общественной безопасности при проведении массовых мероприятий;

в принятии неотложных мер по обеспечению общественного порядка при чрезвычайных ситуациях и других чрезвычайных обстоятельствах, а также в обеспечении режима чрезвычайного положения;

в принятии мер по усилению охраны общественного порядка и общественной безопасности в районах, примыкающих к районам чрезвычайного положения или к районам вооруженных конфликтов;

в локализации и блокировании районов чрезвычайного положения или районов вооруженных конфликтов, пресечении в указанных районах вооруженных столкновений и разъединении противоборствующих сторон, в изъятии оружия у населения, в проведении мероприятий по разоружению незаконных вооруженных формирований, а в случае оказания ими вооруженного сопротивления - в их ликвидации;

в принятии неотложных мер по спасению людей, охране имущества, оставшегося без присмотра;

б) участие в пресечении массовых беспорядков в населенных пунктах, а при необходимости - и в исправительных учреждениях, в соответствии с законодательством Российской Федерации;

в) обеспечение охраны важных государственных объектов и специальных грузов, сооружений на коммуникациях;

г) участие в усовершенствовании оборудования территории оперативно-территориального объединения в интересах обороны важных государственных объектов;

д) участие в подготовке и ведении территориальной обороны Российской Федерации;

е) участие совместно с соединениями и воинскими частями военных округов Вооруженных Сил Российской Федерации, пограничными органами в локализации приграничных вооруженных конфликтов;

ж) оказание содействия пограничным органам в воспрепятствовании незаконному пересечению Государственной границы Российской Федерации в местах дислокации внутренних войск;

з) участие в пограничных поисках и операциях вблизи охраняемых важных государственных объектов и в местах дислокации внутренних войск в порядке, определяемом совместными решениями министра внутренних дел Российской Федерации и директора Федеральной службы безопасности Российской Федерации;

и) участие в ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций и других чрезвычайных обстоятельств на важных охраняемых объектах и сооружениях на коммуникациях, расположенных на территории оперативно-территориального объединения;

к) участие в обеспечении режима военного положения в соответствии с законодательством Российской Федерации;

л) поддержание боевой и мобилизационной готовности войск оперативно-территориального объединения на уровне, обеспечивающем своевременное выполнение поставленных перед ними задач;

м) участие в борьбе с терроризмом и обеспечении правового режима контртеррористической операции.

Оперативно-территориальные объединения исходя из объема, масштаба и важности выполняемых задач, состава входящих в них войск и численности личного состава подразделяются на следующие виды: округ внутренних войск; региональное командование внутренних войск; региональное управление внутренних войск.

Министерство обороны Российской Федерации в интересах внутренних войск:

в соответствии с законодательством Российской Федерации осуществляет мероприятия по призыву граждан Российской Федерации на военную службу и военные сборы во внутренние войска;

осуществляет на договорной основе подготовку и повышение квалификации офицерских кадров внутренних войск;

предоставляет воздушные суда для обеспечения деятельности внутренних войск при выполнении ими задач в условиях вооруженных конфликтов, чрезвычайных ситуаций и других чрезвычайных обстоятельств в порядке, установленном Правительством Российской Федерации;

осуществляет накопление и эшелонирование запасов вооружения и военной техники, боеприпасов, горючего и смазочных материалов, запасных частей и другого военно-технического имущества на базах, складах и в арсеналах Министерства обороны Российской Федерации для мобилизационного развертывания внутренних войск на военное время;

передает бесплатно через соответствующие службы обеспечения внутренним войскам вооружение и военную технику по особым решениям Правительства Российской Федерации;

оказывает помощь в ремонте и восстановлении поврежденных и вышедших из строя вооружения и военной техники.

Указом Президента Российской Федерации были образованы семь Главных управлений МВД России по федеральным округам (Центральному, Северо-Западному, Южному, Приволжскому, Уральскому, Сибирскому и Дальневосточному) <1>.

--------------------------------

<1> См. Указ Президента РФ от 4 июня 2001 г. N 644 "О некоторых вопросах Министерства внутренних дел Российской Федерации" и принятое во исполнение его Постановление Правительства Российской Федерации от 26 июля 2001 г. N 558 (СЗ РФ. 2001. N 32. Ст. 3325).

 

Главное управление Министерства внутренних дел Российской Федерации по федеральному округу является подразделением, непосредственно подчиненным Министерству внутренних дел Российской Федерации. Оно анализирует, координирует и контролирует деятельность МВД, ГУВД, УВД субъектов Российской Федерации и органов внутренних дел на транспорте, расположенных в пределах федерального округа, организует взаимодействие территориальных органов внутренних дел и органов внутренних дел на транспорте с полномочным представителем Президента Российской Федерации в федеральном округе, организует и обеспечивает борьбу с организованной преступностью, носящей межрегиональный характер <1>.

--------------------------------

<1> См.: приложение к Приказу МВД России от 4 июля 2001 г. N 634, утвердившему Примерное положение о главном управлении Министерства внутренних дел Российской Федерации по федеральному округу.

 

Основные задачи главного управления МВД России по федеральным округам:

- разработка и принятие в пределах своей компетенции мер по защите прав и свобод человека и гражданина, защите объектов собственности, охране правопорядка и обеспечению общественной безопасности, выявлению, предупреждению и пресечению преступлений;

- координация, контроль и анализ деятельности территориальных органов внутренних дел и органов внутренних дел на транспорте, расположенных в пределах федерального округа;

- организация и обеспечение в пределах своей компетенции борьбы с организованной преступностью, носящей межрегиональный характер;

- совершенствование кадрового обеспечения органов внутренних дел, расположенных в пределах федерального округа;

- участие в совершенствовании нормативной правовой основы деятельности органов внутренних дел, расположенных в пределах федерального округа, обеспечении законности в их деятельности;

- организация взаимодействия органов внутренних дел, расположенных в пределах федерального округа, с полномочным представителем Президента Российской Федерации в федеральном округе.

Развитие системы МВД России, как одного из важнейших государственных институтов в современных условиях, осуществляется по следующим направлениям:

дальнейшее разграничение полномочий между федеральными и региональными властными структурами в сфере защиты конституционных прав и свобод человека и гражданина;

обеспечение во взаимодействии с другими государственными и общественными структурами правопорядка и надежная охрана общественного порядка;

формирование организационных структур, позволяющих наиболее оптимально функционировать системе МВД России в структуре складывающейся системы органов государственной власти;

постоянная работа по повышению имиджа и доверия общества к деятельности сотрудников органов внутренних дел.

Спецподразделения МВД России:

В системе МВД России, как и в других силовых структурах, для выполнения специальных задач повышенной сложности и более высокой степени опасности были созданы и эффективно действуют структурно обособленные подразделения специального назначения. Они имеют различное название: спецназ, отряды милиции специального назначения (вместо бывших СОБРов), ОМОН.

Общая численность спецподразделений в стране составляет около 100000 человек, из них только в системе МВД России: около 17000 спецназовцев внутренних войск; около 5000 бойцов отрядов милиции специального назначения (ОМСН); более 22000 омоновцев. В сентябре 2006 года в рамках штатной численности дополнительно к имеющимся в структуре внутренних войск МВД России для борьбы с терроризмом в Москве и московской области в период проведения массовых мероприятий был создан отряд специального назначения "Пересвет" со штатной численностью около 1000 человек.

<== предыдущая лекция | следующая лекция ==>
Осуществление экспортного контроля. 3 страница | Осуществление экспортного контроля. 5 страница
Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-01-04; Просмотров: 254; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.093 сек.