КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Компьютерные вирусы и информационная безопасность
Второстепенные термины Ключевой термин Ключевой термин: компьютерный вирус, класс компьютерного вируса, "вирусоподобная" программа. Компьютерный вирус – это практически незаметный для обычного пользователя "враг", который постоянно совершенствуется, находя все новые и более изощренные способы проникновения на компьютеры пользователей. Необходимость борьбы с компьютерными вирусами обусловлена возможностью нарушения ими всех составляющих информационной безопасности. Класс компьютерного вируса определяется средой "обитания", особенностью алгоритма его работы, а также деструктивными действиями. "Вирусоподобная" программа – это программа, которая сама по себе не является вирусом, однако может использоваться для внедрения, скрытия или создания вируса.
· программный вирус; · вирусная эпидемия. · среда "обитания" вируса; · деструктивные действия; · самошифрование и полиморфичность. · "троянская программа" (логические бомба); · утилита скрытого администрирования; · "intended"-вирус; · конструктор вируса; · полиморфик-генератор.
Структурная схема терминов
Рисунок 10 – Структурная схема терминов лекции
Компьютерные вирусы одна из главных угроз информационной безопасности. Это связано с масштабностью распространения этого явления и, как следствие, огромного ущерба, наносимого информационным системам. Современный компьютерный вирус – это практически незаметный для обычного пользователя "враг", который постоянно совершенствуется, находя все новые и более изощренные способы проникновения на компьютеры пользователей. Необходимость борьбы с компьютерными вирусами обусловлена возможностью нарушения ими всех составляющих информационной безопасности. Компьютерные вирусы были и остаются одной из наиболее распространенных причин потери информации. Вирусные эпидемии способны блокировать работу организаций и предприятий. На тему борьбы с вирусами написаны десятки книг и сотни статей, борьбой с компьютерными вирусами профессионально занимаются тысячи специалистов в сотнях компаний. Несмотря на огромные усилия конкурирующих между собой антивирусных фирм, убытки, приносимые компьютерными вирусами, не падают и достигают астрономических величин в сотни миллионов долларов ежегодно. Эти оценки явно занижены, поскольку известно становится лишь о части подобных инцидентов. В последнее время вирусные эпидемии стали настолько масштабными и угрожающими, что сообщения о них выходят на первое место в мировых новостях. При этом следует иметь в виду, что антивирусные программы и аппаратные средства не дают полной гарантии защиты от вирусов, а большинство пользователей не имеют даже основных навыков "защиты" от вирусов. Е. Касперский в своей книге "Компьютерные вирусы" отмечает, что "Борьба с компьютерными вирусами является борьбой человека с человеческим же разумом. Эта борьба является борьбой умов, поскольку задачи, стоящие перед вирусологами, ставят такие же люди:".
Дата добавления: 2014-01-04; Просмотров: 474; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |