Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Препятствия для установления «тирании» («людодерства» по




Идеи о необходимости установления абсолютной власти царя были четко обоснованы во второй половине XVII в. в трудах Ю. Крижанича и С. Полоцкого.

Основные положения:

Юрий Крижанич считал, что при «самовладстве»:

· лучше соблюдается всеобщая справедливость («равный суд монарха для всех),

· легче и лучше сохраняются покой и согласие в народе,

· это лучший способ правления для защиты страны от опасностей,

· «…самовладство подобно власти божией…»,

· только при такой форме правления возможны необходимые стране преобразования.

 

Симеон Полоцкий:

· только такая власть («царь-самовластец») может обеспечить решение важнейших задач в области внешней политики,

· только такая власть может навести порядок внутри страны («…утолить всякие мятежи и установить вечный мир»), обеспечить «всеобщее благо» и «всеобщую справедливость».

 

 

Ю. Крижаничу):

С. Полоцкий и Ю. Крижанич понимали, что неограниченная власть монарха сама по себе не гарантирует порядок в государстве, его процветание и всеобщее благоденствие. Огромное значение приобретает:

►сама личность государя

►его моральные качества

►его «мудрость»

Именно этими авторами во второй половине XVII в. была заложена сама идея «просвещенного монарха», идея «просвещенного абсолютизма». С. Полоцкий считал распространение просвещения важнейшим средством исправления нравов, устранения пороков в обществе, ликвидации национальных бед и внутренних неурядиц.

При Петре I концепция «общего блага» получила дальнейшее развитие и обоснование в трудах Ф. Прокоповича. Она понималась как достижение благополучия в стране «через служение государственному интересу». Это становилось обязанность каждого подданного в соответствии с его сословной принадлежностью.

 

ОСНОВНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ ПРЕОБРАЗОВАНИЙ В РОССИИ (первая четверть XVIII в.)

 

Ослабление международного положения России. Угроза потери независимости.
Социально-экономическое, политическое, культурное отставание от Западной Европы
Причины реформ
Отсталость России от европейски государств представляла серьезную опасность для национальной независимости России. Внешняя опасность была доминантой развития страны. Это стало важнейшей причиной реформ.

 

Отсталость стала следствием:

 

· слабости развития экономики

· господства феодально-крепостнических отношений

· слабого развития международных торговых путей

· громоздкого аппарата управления

· слабости Армии и отсутствие Флота

· неразвитости науки и отставание в области просвещения, в целом.

 

НАПРАВЛЕНИЯ ПРЕОБРАЗОВАНИЙ:

 

· становление России как морской державы

· укрепление России на берегах Балтийского моря

· создание регулярной Армии и Флота

· реформирование государственного устройства. Превращение России в империю

· административно-территориальные преобразования

· развитие промышленности и торговли. Политика протекционизма и меркантилизма

· реорганизация в сфере просвещения. Изменения в культуре

· подчинение государству церкви.

 

Преобразования Петра I были направлены:

· на европеизацию внутренней жизни российского общества

· модернизацию социально – экономического строя страны

· модернизацию государственного строя России.

 

ОСОБЕННОСТИ ПРЕОБРАЗОВАНИЙ В РОССИИ:

1. Проводились по европейскому образцу (Швеция).

2. Охватили все сферы деятельности и жизни общества.

3. Проходили на основе государственной системы крепостного права.

4. Отсутствие четкой системы в проведении реформ.

5. Зависимость внутренней политики от внешней.

6. Жесткий курс и быстрый темп реформ.

 

 

ФУНКЦИИ ПРАВИТЕЛЬСТВУЮЩЕГО СЕНАТА (1711 г.)

Руководство и надзор за работой всего государственного аппарата
Разработка новых законов
Управление финансами страны
Ведение торговли
Контроль правосудия
Руководство сбором налогов и расходами
ФУНКЦИИ  

 





Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-01-04; Просмотров: 342; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.011 сек.