КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Аграрный сектор Таможенного Союза
В августе 2006 на Межгосударственном совете Евро-Азиатского Экономического Сообщества (ЕврАзЭС) было принято решение о создании Таможенного союза (ТС) в составе трех наиболее развитых стран постсоветского пространства - России, Белоруссии и Казахстана. 1 июля 2010 года вступил в действие Таможенный союз трех государств: Российская Федерация, Республика Беларусь и Республика Казахстан. Таможенный союз - это согласованная отмена национальных таможенных тарифов и введение общего таможенного тарифа и единой системы нетарифного регулирования торговли в отношении третьих стран, то есть вводится беспошлинная интеграционная торговля товарами и услугами, полная свобода их перемещения внутри региона. Целью Таможенного Союза заявлен существенный экономический рост экономик стран участниц: России, Казахстана и Беларуси. С 1 июля 2011 года был полностью снят таможенный контроль на внутренних границах между Россией, Казахстаном и Беларусью, все виды таможенного контроля и оформления перенесены на внешнюю границу Таможенного союза. Это позволит ожидать, что: - во-первых, товары, в частности и сельхозпродукция, на местных рынках станут дешевле, качественнее, а их ассортимент разнообразнее; - во-вторых, откроются новые возможности для развития бизнеса. Товары можно будет свободно перемещать по территории России, Казахстана, Беларуси; - в-третьих, станут дешевле энергоносители; - в-четвертых, во взаимной торговле стран Таможенного союза снизятся издержки бизнеса, например, при перевозках товаров внутри Таможенного союза. Но вместе с тем нельзя не заметить и явные минусы, которые повлекло за собой вступление в ТС. Во-первых, это существенное повышение цен на многие товары на 10-20%. Таможенные тарифы у России и Белоруссии совпадают, а у Казахстана они были значительно ниже. Следовательно, на 80% товарных позиций будут применены российские тарифы, несмотря на просьбу Казахстана растянуть этот процесс на пять-десять лет. Казахстанцев ждет повышение цен на одежду, строительные материалы, машиностроение, бытовую технику, электрооборудование, канцтовары, детские игрушки, косметику, бытовую химию, лекарства. Во-вторых, преимущественное право голоса у России. В Комиссии Таможенного союза России принадлежит 57% голосов, Казахстану и Белоруссии – по 21,5%. Если Казахстан или Белоруссия захотят внести какие-либо изменения, они имеет право сделать это только с одобрения России. Следовательно, Казахстану трудно будет отстаивать собственные экономические интересы. Единый таможенный тариф участников Таможенного союза в отношении третьих стран позволит Казахстану обеспечить более надежную защиту от внешней конкуренции. Таким образом, станет возможным проведение политики импортозамещения, с целью сокращения зависимости от импортной продукции и замены аналогичных изделий на изделия стран союза. Предполагаемый в рамках Таможенного союза единый таможенный контроль будет препятствовать получившему в последнее время широкое распространение бесконтрольному вывозу из Казахстана стратегического сырья и незаконному ввозу товаров через территории стран-партнеров. Формируемая в рамках Таможенного союза унификация законодательств и выравнивание условий хозяйственной деятельности могут в перспективе значительно облегчить работу предпринимательских структур на территориях стран-участниц. В рамках Таможенного союза упрощается процедура таможенного оформления в целом и в частности в отношении подкарантинной продукции. Подкарантинная продукция разделена на 2 группы по уровню риска: - с высоким фитосанитарным риском; - с низким фитосанитарным риском. Подкарантинная продукция с высоким фитосанитарным риском ввозится на таможенную территорию Таможенного союза на основании импортного карантинного разрешения, выдаваемого уполномоченным органом импортирующей стороны, и в сопровождении фитосанитарного сертификата международного образца, выдаваемого уполномоченным органом государства страны - экспортера по форме, установленной Международной конвенцией по карантину и защите растений. Подкарантинная продукция с низким фитосанитарным риском, которая включает виды товаров, риск заноса карантинных объектов с которыми минимален, в целях ускорения и упрощения ее перемещения будет ввозиться в сопровождении только товаросопроводительных документов, без истребования импортного карантинного разрешения и фитосанитарного сертификата. В рамках Таможенного союза активно выстраивается единое экономическое пространство, где действует единые документы в области технического регулирования, устанавливающие обязательные требования для государств – членов Таможенного союза, а именно Технические регламенты. Технический регламент Таможенного союза – это документ, утвержденный Комиссией Таможенного союза, устанавливающий обязательные для применения и исполнения на таможенной территории Таможенного союза требования к продукции, либо к продукции и связанным с требованиями к продукции процессам производства, монтажа, наладки, эксплуатации (использования), хранения, перевозки (транспортирования), реализации и утилизации, то есть к жизненному циклу продукции. В настоящее время принято 24 технических регламента Таможенного союза ЕврАзЭС. Перечень принятых Технических регламентов, непосредственно относящихся к сфере деятельности предприятий агропромышленного комплекса (сельскохозяйственных, пищевых и перерабатывающих предприятий) приведен ниже. Перечень сформирован по дате вступления технических регламентов в силу: 1. Технический регламент Таможенного союза о безопасности упаковки Начало вступления в действие - 1 июля 2012 года. 2. Технический регламент Таможенного союза о безопасности зерна. Начало вступления в действие - 1 июля 2013 года. 3. Технический регламент Таможенного союза на соковую продукцию из фруктов и овощей. Начало вступления в действие - 1 июля 2013 года. 4. Технический регламент Таможенного союза о безопасности пищевой продукции. Начало вступления в действие - 1 июля 2013 года. 5. Технический регламент Таможенного союза на масложировую продукцию. Начало вступления в действие - 1 июля 2013 года. 6. Технический регламент Таможенного союза - Пищевая продукция в части ее маркировки. Начало вступления в действие - 1 июля 2013 года. Странами-участниками Таможенного союза был утвержден единый перечень подконтрольных товаров, подлежащих санитарно-эпидемиологическому надзору, в числе товаров по номенклатуре ВЭД, относящихся к сельскому хозяйству отнесены пестициды и агрохимикаты. В рамках Таможенного союза страны-участницы проводят согласованную политику в области сельского хозяйства касательно: фитосанитарных и санитарных мер, технических требований, норм, стандартов, запретов и т.д. Санитарные и фитосанитарные требования – это обязательные для исполнения санитарные, ветеринарно-санитарные и фитосанитарные требования и процедуры, применяемые в целях: -защиты жизни и здоровья человека и животных от рисков, возникающих от добавок загрязняющих веществ, токсинов или болезнетворных организмов ив пищевых продуктах, напитках, кормах и других продукции; - защиты жизни и здоровья животных и растений от рисков, возникающих в связи с проникновением, укоренением вредителей растений и животных, сорняков и т.д.; - защиты жизни и здоровья человека от рисков, возникающих в связи с болезнями, переносимыми животными, растениями или продукцией из них. Государствами-членами Таможенного союза осуществляется деятельность в области ветеринарии в целях недопущения ввоза на таможенную территорию Таможенного союза опасных для здоровья человека и животных подконтрольных товаров. Пункты пропуска через государственные границы оборудуются и оснащаются средствами ветеринарного контроля в соответствии с законодательствами государств-участниц. Каждая партия подконтрольных товаров ввозится на территорию Таможенного союза при условии наличия: - разрешения, выданного уполномоченным органом, на территорию которого ввозятся указанные товары, в соответствии с Положением о едином порядке контроля; - ветеринарного сертификата, выданного компетентным органом страны отправления указанного товара. Ветеринарные сертификаты взаимно признаются странами-участницами по единым формам, утверждаемым Комиссией Таможенного союза. В случае обнаружения и распространения на территории государств Таможенного союза заразных болезней животных, в том числе общих для человека и животных, и товаров животного происхождения, опасных в ветеринарно-санитарном отношении: - информация направляется в Информационную систему ЕврАзЭС и Интегрированную информационную систему внешней и взаимной торговли Таможенного союза; - уведомляется Комиссия Таможенного союза об изменениях в перечне опасных и карантинных болезней животных государств Таможенного союза; - оказывается методическая и техническая помощь в области ветеринарии. Государственные ветеринарные инспекторы в пределах своих полномочий имеют право беспрепятственно посещать объекты производства, хранения и переработки подконтрольных товаров. При исполнении служебных обязанностей должностные лица должны иметь при себе служебное удостоверение и носить форменную одежду, установленного образца. Ветеринарные сертификаты при ввозе подконтрольных товаров на таможенную территорию Таможенного союза должны быть оформлены на русском языке, языке страны-экспортера и /или английском языке. При ввозе-вывозе, транзите в отношении подконтрольных товаров применяются следующие виды контроля: - документарный; - физический; - лабораторный. Документарный контроль – проверка документов, разрешений на ввоз-вывоз, соответствие выданных документов Единым ветеринарным требованиям. Физический контроль – досмотр подконтрольных товаров и осмотр животных и контроль соответствия транспортного средства ветеринарно-гигиеническим требованиям, также контроль за соответствия упаковки и маркировки. Лабораторный контроль осуществляется путем проведения исследований в аккредитованных на эти цели лабораториях. Аккредитация испытательной лаборатории - официальное признание того, что данная испытательная лаборатория правомочна осуществлять конкретные испытания. По результатам осуществленного контроля, должностное лицо пограничного контрольного ветеринарного пункта принимает одно из следующих решений в отношении подконтрольных товаров: - о пропуске; - о приостановке движения; - запрете ввоза; - о возврате. При перевозке животных и сырья животного происхождения через таможенную территорию Таможенного союза требуется разрешение на транзит с указанием маршрута следования [2].
Дата добавления: 2014-01-04; Просмотров: 467; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |