КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Методологические и методические проблемы диагностики КК
Визуализация корпоративной культуры Визуализация является неотъемлемым этапом при диагностике корпоративной куль- туры. Ниже приведены примеры визуализации различных направлений корпоративных культур. Пример 1. Рис. 6. Профили принципов работы компании «А»:
Пример 2 Рис. 7. Профили принципов работы компании «Б»:
Условия успешности диагностики: 1. Тщательное планирование диагностики и оповещение сотрудников. 2. При опросе сотрудников обязательна обратная связь (управленческие действия по результатам опроса, информирование сотрудников о его результатах и т. д.). 3. Индивидуальная адаптация инструментария к организации (ситуации). 4. Использование различных инструментов. 5. Привлечение экспертов извне для достоверности.
Случаи, когда диагностика необходима: • возникновение дисгармонии между организационной культурой и стратегией; • устаревание ценностей из-за изменившегося окружения; • резкое изменение размера организации; • смена поколений в руководстве организации; • обособленность в составе организации отдельных групп работников; • переход организации на международный рынок.
При диагностике корпоративной культуры возможно возникновение целого ряда проблем: 1. Непонятно, что понимается под корпоративной культурой (множество определений, подходов и т. д.). 2. Корпоративная культура есть некая теоретическая конструкция, состоящая из множества разноплановых элементов. Для преодоления заявленных проблем возможно опираться на следующие рекомендации: 1. Необходимо ограничение элементов культуры, а в частности ценностей и норм. 2. Следует измерять реальные, а не декларируемые ценности. 3. Необходимо учитывать, что при групповом интервью велика вероятность получить декларируемые ценности. 4. Следует принимать во внимание, что единичный случай не может быть типичным. При анализе собранной в результате диагностики информации о корпоративной культуре можно в качестве отправного пункта использовать либо ценности и нормы компании, либо культурные артефакты. При этом исследователь может столкнуться со следующими проблемами: При анализе ценностей: 1. В случае агрегирования значений по всем ориентациям непонятна зависимость этих значений друг от друга. 2. В случае агрегирования значений по каждой ориентации для всех – возникает проблема личного восприятия каждым шкалы. При анализе артефактов (внешних проявлений корпоративной культуры): 1. Результат измерения по одному индикатору не должен коррелировать с другими индикаторами. 2. Исследователь не знает, что он с помощью индикатора действительно измерил, поэтому он должен точно понимать интерпретацию каждого результата измерения через ценности и нормы. 3. Не все результаты измерения можно интерпретировать. 4. Между индикаторами и ценностями (официальными) не существует четких и однозначных связей. В качестве возможного варианта избежания ошибок при интерпретации полученных данных можно изучать только сильные стороны организации, но для этого необходимо: а) гомогенность и стабильность группы; б) общий опыт группы.
Дата добавления: 2014-01-04; Просмотров: 874; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |