Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Методологические и методические проблемы диагностики КК




Визуализация корпоративной культуры

Визуализация является неотъемлемым этапом при диагностике корпоративной куль-

туры. Ниже приведены примеры визуализации различных направлений корпоративных культур.

Пример 1.

Рис. 6. Профили принципов работы компании «А»:

 

 

Пример 2

Рис. 7. Профили принципов работы компании «Б»:

 

 

 

 

Условия успешности диагностики:

1. Тщательное планирование диагностики и оповещение сотрудников.

2. При опросе сотрудников обязательна обратная связь (управленческие действия по результатам опроса, информирование сотрудников о его результатах и т. д.).

3. Индивидуальная адаптация инструментария к организации (ситуации).

4. Использование различных инструментов.

5. Привлечение экспертов извне для достоверности.

 

Случаи, когда диагностика необходима:

• возникновение дисгармонии между организационной культурой и стратегией;

• устаревание ценностей из-за изменившегося окружения;

• резкое изменение размера организации;

• смена поколений в руководстве организации;

• обособленность в составе организации отдельных групп работников;

• переход организации на международный рынок.

 

 

При диагностике корпоративной культуры возможно возникновение целого ряда проблем:

1. Непонятно, что понимается под корпоративной культурой (множество определений, подходов и т. д.).

2. Корпоративная культура есть некая теоретическая конструкция, состоящая из множества разноплановых элементов.

Для преодоления заявленных проблем возможно опираться на следующие рекомендации:

1. Необходимо ограничение элементов культуры, а в частности ценностей и норм.

2. Следует измерять реальные, а не декларируемые ценности.

3. Необходимо учитывать, что при групповом интервью велика вероятность получить декларируемые ценности.

4. Следует принимать во внимание, что единичный случай не может быть типичным.

При анализе собранной в результате диагностики информации о корпоративной культуре можно в качестве отправного пункта использовать либо ценности и нормы компании, либо культурные артефакты.

При этом исследователь может столкнуться со следующими проблемами:

При анализе ценностей:

1. В случае агрегирования значений по всем ориентациям непонятна зависимость этих значений друг от друга.

2. В случае агрегирования значений по каждой ориентации для всех – возникает проблема личного восприятия каждым шкалы.

При анализе артефактов (внешних проявлений корпоративной культуры):

1. Результат измерения по одному индикатору не должен коррелировать с другими индикаторами.

2. Исследователь не знает, что он с помощью индикатора действительно измерил, поэтому он должен точно понимать интерпретацию каждого результата измерения через ценности и нормы.

3. Не все результаты измерения можно интерпретировать.

4. Между индикаторами и ценностями (официальными) не существует четких и однозначных связей.

В качестве возможного варианта избежания ошибок при интерпретации полученных данных можно изучать только сильные стороны организации, но для этого необходимо:

а) гомогенность и стабильность группы;

б) общий опыт группы.

 

 




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-01-04; Просмотров: 842; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.008 сек.