Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Структура информационной системы АТП




1 1


I


 


Первичны

-------------------


Выходны е формы


Оптимальн

----------------------


Экспертны е системы


База знаний


Рис. 21. Структура и базовые принципы работы современных информационных

систем

- отделение нормативно-справочной информации от текущей (постоянно изменяющейся) и ее хранение на магнитных носителях;

- использование единой нормативно-справочной информации всеми подразделениями предприятия;

- однократный ввод первичной информации в ЭВМ с использованием всех возможностей СУБД контроля ошибок ввода;

- реализация обмена информацией между подразделениями АТП через локальную компьютерную сеть;

- перераспределение задач между подразделениями АТП с целью сокращения обменных информационных потоков;

- работа всех информационных подсистем в режиме реального времени;


Общая структурная схема информационной системы АТП приведена на рис.22. Она включает комплекс взаимосвязанных автоматизированных рабочих мест (АРМов):

- АРМ отдела кадров;

- АРМ технического отдела;

- АРМ диспетчера;

- АРМ таксировщика;

- АРМ оператора обработки СКАД отметок (если в АТП использует СКАД);

- АРМ бухгалтерии;

- АРМ планового отдела;

- АРМ техника по учету топлива;

- АРМ техника по учету ходимости шин;

- АРМ ремонтной службы;

- АРМ склада;

- АРМ администратора системы (базы данных).

Сразу следует оговориться, что структура информационной и функции отдельных АРМов будут разными для различных типов АТП (пассажирские, грузовые, таксомоторные и пр). Однако, вне зависимости от этого все рабочие места должны работать в рамках единой (локальной) сети, с использованием единой базы данных. Ниже приводятся структура и основные функции каждого АРМа на примере пассажирского предприятия.



АРМ отдела кадров

АРМ техника по учету топлива

АРМ техника по учету шин

 


 


Рис.22. Структура информационной системы автотранспортного предприятия



24. Структура и назначение АРМ технического отдела

Рис.23. Функциональная схема АРМа технического отдела

АРМ технического отдела предназначен для ввода и корректировки информации о подвижном составе предприятия (рис.23). Здесь заполняются необходимые справочники (марки автомобилей, нормативы технического обслуживания и пр.). Персонал технического отдела отслеживает все перемещения автомобилей (получение, списание, перевод в другое подразделение), а также изменения по конкретным автомобилям (смена двигателя, закрепление за водителем и пр.) с выдачей соответствующих приказов и распоряжений. Модуль анализа состояния подвижного состава позволит получить оперативные данные о пробегах, возрастной структуре парка, закрепления за водителями и пр. Все данные об изменениях подвижного состава мгновенно отражаются в базе данных и становятся доступными на чтение с других рабочих мест.


25. Структура и назначение АРМ таксировщика


Рис.24. Функциональная схема АРМа таксировки путевых листов

АРМ таксировщика предназначен для ввода и обработки путевых листов (рис.24). На данном АРМе должны обрабатываться путевки по всем видам работ (маршрутные, заказные, хозяйственные, коммерческие и пр.). Здесь же вводится информация о полученном водителем топливе (с ведомости топливо раздачи или с путевых листов), выручка кондукторов (с билетно-учетных или путевых листов). Кроме того, здесь же оформляются сходы подвижного состава с линии, перебросы на другие маршруты, сменяемость кондукторов и пр. В фоном режиме происходит расчет отработанных часов, корректировка плановой выручки (в случае схода с линии), расчет пробегов и нормативного расхода топлива. Результаты обработки путевых листов сразу попадают в базу данных и становятся доступными на чтение с других рабочих мест.


26. Структура и назначение АРМ планового отдела


АРМ планового отдела предназначен для планирования технико-экономических показателей (ТЭП), убытков и доходов (рис. 25). Кроме того, здесь выполняется расчет премий и анализ деятельности предприятий Формы анализа должны формироваться по всем видам работ (маршрутные, заказные, хозяйственные, коммерческие и пр.) в разрезе всех подразделений предприятия (отработанные часы, расход топлива, фактическая выручка и пр.).
Модуль анализа работы автотранспортного предприятия

 

 

Справочник Планирование ТЭП
 
   
I
 

I

Доходы

Отработанные


 

 

Планирован ие убытков Планирование доходов
     
^->    
       
     
----     формирования
           
I
Расходы

Топливо


 


Рис. 25. Функциональная схема АРМа планового отдела



27. Структура и назначение АРМ техника по учету топлива

АРМ техника по учету топлива предназначен для ввода и корректировки топливных нормативов, получения выходных форм анализа расхода топлива, ежедневного контроля правильности ввода топлива, полученного водителями, получение оперативных сведений о пережоге. Данные о пробегах и расходе топлива формируются автоматически в ходе работы АРМа таксир овщика (рис. 26).


 

Модель корректировки ноом оасхола топлива

Рис. 26. Функциональная схема АРМа техника по учету топлива



28. Структура и назначение АРМ техника учета износа шин

АРМ техника учета ходимости шин предназначен для определения пробегов по каждой шине, установленной на автомобили, составления заявок на отправку шин в наварку, для анализа ходимости шин (в разрезе моделей шин, шинных заводов, маршрутов, марок автомобилей и пр.). С помощью данного АРМа возможен и анализ причин преждевременного износа шин. Здесь заполняются необходимые справочники (модели шин, шинные заводы, классификаторы причин преждевременного износа, нормы ходимости шин и пр.). Персонал данной службы переносит в базу данных картотеку шин, установленных на автомобили, отслеживает все перемещения шин по автомобилям (установка, снятие), с выдачей соответствующих актов, приказов и распоряжений. Модуль разноски пробегов шин позволит делать расчет пробега в автоматическом режиме (данные о пробегах автомобилей формируются в АРМе таксировщика). Модуль анализа ходимости шин позволит получить оперативные данные о пробегах шин, данные о причинах их преждевременного износа пр (рис. 27).


       
   


Модель корректировки движения шин


Карточки на установку шин


Рис. 27. Функциональная схема АРМа техника по учету ходимости

шин





Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-01-04; Просмотров: 5160; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.008 сек.