КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Лекция 11. Метод последовательного счёта
Метод последовательного счёта UX =? X3 X2 Шаг = const X1 t tИ При этом методе происходит последовательное во времени сравнение измеряемой величины X с известной величиной Xi, изменяющейся (возрастающей или убывающей) во времени скачками, причём каждый скачок соответствует шагу (ступени) квантования h. Число ступеней, при котором наступает равенство X = Xi(tИ) (c некоторой погрешностью), равно номеру отождествляемого уровня квантования. В процессе сравнения образуется код, соответствующий номеру отождествляемого уровня квантования. Возможно инверсное преобразование, при котором известная постоянная величина сравнивается с равномерно квантуемой величиной, функционально связанной с измеряемой величиной.
Метод сравнения- - вычитания (последовательного счёта, последовательного уравновешивания) Xi 5 В
Функция, построенная по t определённому алгоритму tИ При этом методе происходит последовательное во времени сравнение измеряемой величины X c известной квантованной величиной Xi, изменяющейся во времени скачками по определённому правилу (исключая единичную систему счисления). Значение известной величины при которой наступает равенство X = Xi(tИ), соответствует номеру отождествляемого уровня квантования. Код, образуемый в процессе этой операции, соответствует отождествляемому уровню.
Пример Пускай значение напряжения лежит в пределах от нуля до 99 вольт. Используем следующую схему:
Выход
+ R20* R40* R20* R10* R2* R4* R2* R1*
КО ВСЕМ КЛЮЧАМ ИДЁТ УПРАВЛЯЮЩИЙ СИГНАЛ Пояснения I ЕСЛИ R20 ТО R20* I K20 K20* 20 В 0 В И НАОБОРОТ ИОН работает на нагрузку, коей являются сопротивления R и R*, выбранные таким образом, что при протекании тока I, на них наводится напряжение в соответствии со входом 2-4-2-1 20-40-20-10; 2-4-2-1 Сопротивления зашунтированы ключами К и К*. Когда ключ верхнего сопротивления замкнут, то тот же ключ нижнего сопротивления разомкнут и наоборот. Это необходимо для поддержания I = CONST СУ (сравнивающее устройство) управляет ключами через УУ (устройство управления).
Работа схемы: Пускай UX = 73 В Исходно U0 = 0 В. СУ «говорит» УУ, дескать, мало, давай займись ключами. 1. U0 = 20 В 20<73 2. U0 = 20+40 = 60 В 60<73 3. U0 = 20+40+20 = 80 В 80>73 Последний резистор замыкаем ключом. К20 К40 К20 4. U0 = 20+40+0+10 = 70 70<73 5. U0 = 20+40+0+10+2 = 72 72<73 6. U0 = 20+40+0+10+2+4 = 76 76>73 7. U0 = 20+40+0+10+2+0+2 = 74 74>73 8. U0 = 20+40+0+10+2+0+0+1 = 73 73=73 УРА!!! Вот такой у него принцип работы. Последовательно размыкаем ключи по одному. Если результат получается больше чем надо, замыкаем последний разомкнутый ключ и замыкаем следующий после него. Система 2-4-2-1, позволяет получить любое интересующее число.
T ПОЛОЖЕНИЯ КЛЮЧЕЙ K20 К40 К20 К10 К2 К4 К2 К1 ХХ ХХ КЗ ХХ КЗ КЗ ХХ ХХ
K20* К40* К20* К10* К2* К4* К2* К1* КЗ КЗ ХХ КЗ ХХ ХХ КЗ КЗ Примечание ЦАП – цифро-аналоговый преобразователь (см. АЦП). Преобразовывает «дискреты» в аналоги.
Дата добавления: 2014-01-04; Просмотров: 701; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |