КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Измерительный эксперимент
Причины появления погрешностей Теория погрешностей Лекция 16 Структурные схемы с автоматической коррекцией погрешности Идея: Какие погрешности мы знаем: Задача: уменьшить или устранить (этим и будем заниматься) возникающие погрешности или, по крайней мере, учесть методами математический статистики (не рассматриваем). Знаем: ООС уменьшает мультипликативную погрешность. Необходимо узнать, как устранить аддитивную погрешность и погрешность суммарную. Для этого существует метод на создании специальных структур, которые: а) Автоматически вырабатывают б) Корректирующий сигнал вид которого зависит от вида погрешности, которую хотим уменьшить.
Пример 1: Пусть есть измерительный преобразователь
X Y + Ш У М ИДЕАЛ:
РЕАЛЬНО:
Разница между реальным случаем и идеальным:
Необходимо собрать следующую цепь:
X Y К выходу Причём между Входной «иксовой» величиной и величиной, подаваемой в коррекционном сигнале обязательно должна быть связь.
Пример 2:
X2 YКОРР ΔX
УСЛОВНО Где ОП – обращённый преобразователь
Случай А) Случай Б) Необходимо доказать, что: А) даже если Б) Ошибка второго порядка малости Необходимо доказать, что
I. Причины появления погрешностей. II. Погрешности систематические и случайные. III. Описание случайных погрешностей. Понятие доверительного интервала. IV. Обработка ряда прямых наблюдений, содержащих случайные погрешности. V. Идеи суммирования погрешностей. Так как получить истинные данные об объекте в принципе невозможно, для любых измерений характерна погрешность ΔX:
где XP – расчётное значение измеряемой величины (искомой величины), а QИСТ – истинное значение (то, что есть на самом деле). Иными словами, погрешность – это разница между измеренным и истинным значением. Как уже было говорено (причем, неоднократно) погрешности возникают при любых измерениях и наблюдениях. Представим себе: ИЗМЕРИТЕЛЬНЫЙ ЭКСПЕРИМЕНТ
Кто занимается экспериментом?
Получаем результат измерения с определенной точностью и погрешностью ΔX
А ещё на весь наш измерительный эксперимент воздействуют влияющие факторы
Постоянные во времени или меняющиеся по Постоянные и случайные вместе Случайные определённому закону Причины появления погрешностей: 1) Методические а) несоответствие модели и объекта Пусть объект измерения – генератор.
UВЫХ X = UMAX =?
Подключаем генератор, естественно, к вольтметру…
и вот, что вольтметр показал 0 200 300 V U α = 200 В А нам необходимо было максимальное напряжение UMAX, которое равно:
где К – тот неизвестный коэффициент, при увеличении на который напряжение выдает нам «у-максимальное». И вот тут встаёт проблема выбора дальнейшей модели: - если напряжение – в синусоидальном режиме (как мы предположили в самом начале), то коэффициент К =, как известно из курса электрических цепей. - если же напряжение не в синусоидальном режиме, то и коэффициент, соответственно, не, а что-нибудь другое. Вот вам наглядный пример ошибки в выборе модели. б) аналого-дискретные преобразования A Квантованная функция
Ошибка, то есть разность между аналоговой и квантованной функцией существует и равна шагу квантования. 2) Инструментальная погрешность а) погрешность самого прибора Определяется классом точности прибора К и по. б) погрешность взаимодействия средства измерения с объектом измерения
Взаимосвязь Пример: Измеряем напряжение на резисторе. Имеем резистор, подключаем, естественно, параллельно, к нему вольтметр…
R UR =? _ Необходимо учитывать несколько условий: во-первых, сопротивление резистора и вольтметра должно подбирать таким образом, чтобы прибор не закорачивал резистор, иначе просто нечего будет измерять, а во-вторых сопротивление вольтметра должно быть очень большим, в идеале - стремиться к бесконечности. 3) Личные особенности экспериментатора и его состояние Экспериментирующий может совершать промахи (грубые погрешности, которые на первой же стадии обработки изымаются из протокола наблюдений) или просто произвести неправильный «отсчет шкалы» прибора. Вот и 0 ошибка XПО ПРИБОРУ = 200 В XВ ПРОТОКОЛЕ = 250 В 4) Вычислительные погрешности, связанные с особенностями ЭВМ и особенностями принимаемых алгоритмов расчёта 5) Погрешности, связанные с влияющими факторами (как то: температура, частота, влажность, давление и проч.) а) постоянные или меняющиеся по определённому закону (получше) б) случайные (пострашнее)
Дата добавления: 2014-01-04; Просмотров: 614; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |