КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Когнитивизские теории межличностных взаимодействий
Биоэнергетическая концепция Лоуэна 1. Эффективному взаимодействию мешают мышечные зажимы. 2. Формируются родителями внешние запреты 3. Снятие зажимов предполагает анализ истории межличностных отношений (отношений с родителями) 4. Типы характеров в межличностных отношениях a. Шизоид – расслоение психики. Его жизненное кредо – “меня не любят, но я есть”. b. Оральный – (“Мне нужна твоя любовь”) c. Нарциссический – (“Мне нужна твоя поддержка”) d. Мазахисский – (“Я не нуждаюсь в тебе”) e. Ригидный – (“я тебя люблю, я тебя хочу”) Бихевиоризские (поведенческие) концепции: 1. Основная формула Бихевиоризма стимул –> реакция. (Уотсон) 2. Человек для человека является стимулом, стимул запускает реакцию. 3. Манипулируя внешними раздражителями можно добиться результата. 4. Наиболее эффективные стимулы совпадающие с врожденными рефлексами. Бихевиоризские теории: 1. Теория модификации поведения Скиннера. a. Поведение сформировано и усилено его последствиями. b. Личностные отношения результат подкрепляемого научения. 2. Теория обмена Хомманса: a. Межличностные взаимодействия — это теория обмена, и основывается на опыте и учете наград и потерь. b. Взаимодействие с партнером станет устойчивым и приятным если вклада и отдачи. c. Чем больше вознаграждается, тем чаще будет повторяться. 3. Теория справедливости (Хьюсман и Хетфилд) a. Люди оценивают эквивалентность вклада и отдачи, но по-разному понимают эту эквивалентность. Переоценка вклада партнера ведет к чувству вины, а недооценка к обиде. b. Люди делятся: i. Альтруисты – вкладывать. ii. Эгоисты – получать. iii. Чувствительные к справедливости – равновесие. Базовым понятием является когнитивного диссонанса (рассогласованность) и консонанса (согласованность) Фестингер. Любая система (психики…) стремится к когнитивному балансу (консонансу) 1. Гиштальтизская концепция (технология спонтанности) a. МВ определяется господствующей потребностью личности. b. Ситуация взаимодействия состоит в осознании себя, партнера, окружающих предметов и взаимоотношении между ними. Это осознание является гишталь. c. Циклы взаимодействия партнеров i. Покой ii. Потребность iii. Внимание iv. Выбор v. Контакт vi. Ассимиляция (то что надо) /Отвержение vii. Удовлетворение viii. Удаление Нейролингвистическое программирование (NLP) 1. Эффективное взаимодействие основано на гармонии вербальных и не вербальных средств общения, а так же поведения, мыслей и чувств. 2. Эффективное взаимодействие предполагает гибкость. 3. Эффективное взаимодействие – это не блокирование неприемлемых актов, а предложение альтернатив. 4. Эффективное взаимодействие — это открытое и толерантное взаимодействие. 5. Эффективное взаимодействие ориентировано на точность и результат. 6. Предполагает позитивное пред восприятие и позитивное восприятие партнера. 7. У каждого есть ресурс для изменения. 8. Неудачи во взаимодействии должны рассматриваться как обратная связь.
Дата добавления: 2014-01-04; Просмотров: 374; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |