Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Имидж партнера в общении




Особенности когнитивной сферы.

Структура межличностной коммуникации.

Субъект взаимодействия, содержание взаимодействия, ситуация взаимодействия, каналы коммуникации.

Рассмотрим значимые характеристики партнеров:

1. Статусы – регулируют близость, создают барьеры

2. Демографические различия – пол, возраст, образование. Люди склонны к организации гомогенных микро групп, реагирующих солидарно в значащих ситуациях.

3. Особенности характера и темперамента – люди с определенным характером вырабатывают свой стиль общения.

a. Холерик – возбудимый, неуравновешенный.

b. Сангвиник – уравновешенный, подвижный, склонный к смене интересов.

c. Флегматик – работоспособный, инертный, сильный, уравновешенный.

d. Меланхолик – слабый тип, чувствительный, эмоциональный.

4. Личностные особенности – самооценка, уровень притязаний.

Мотивы межличностных коммуникаций, взаимодействия:

1. Кооперация – максимизация общего выигрыша.

2. Индивидуализм – максимизация своего выигрыша.

3. Конкуренция – максимизация относительного выигрыша.

4. Агрессия – минимизация выигрыша другого.

5. Равенство – минимизация различий общего выигрыша.

Наиболее значимые качества:

1. Поле зависимость – как воспринимаете и как оцениваете ситуацию. Чаще вступают в контакт и ориентируются на социальную оценку.

2. Ригидность – недостаточная гибкость, зацикленность, неспособность прогнозировать события.

3. Когнитивная сложность – количество конструкций, которое мы используем для характеристики объекта.

Коммуникативных характеристики – остроумие, имидж, социальный интеллект.

Имидж – образ партнера в ваших глазах.

Внешний имидж включает в себя:

1. Одежда

2. Мимика

a. Мимический имидж. Маска – дежурная мимика лица. Улыбка, заинтересованность, серьезное выражение лица.

b. Необаятельные: колючие, злые и высокомерные маски – нахмуренные брови, приподнятые брови, наморщенный нос, и пр. Маска должна быть динамичной и пр. Маска должна соответствовать ситуации.

3. Жесты – чтобы приносить вам успех должны быть:

a. Функциональными

b. Свободными

c. Сдержанные

d. Не должно быть жестов разочарования

e. В жестикуляции должно учувствовать все тело

4. Атрибуты и аксессуары – не рекомендуются темные очки, агрессивная оправа, косметика не должна быть навязчивой.

5. Манеры поведения (этикет)

Главные ошибки при выборе одежды:

1. Зависимость от индустрии моды

2. Не соответствие одежды возрасту

3. Не соответствие полу

Привлекательность:

1. Гармоничный цвет

2. Одежда должна соответствовать времени года

3. Предпочтительна авторская одежда

Внутренний имидж:

1. Общительность

2. Эмпиричность

3. Рефлективность

4. Красноречие

5. Владение выступать, вести себя за столом.

6. Психическое здоровье

7. Нравственность

a. Тактичность

b. Точность

c. Благородство

d. Корректность

e. Этикет (манеры) – внешняя часть нравственности

i. Манеры должны быть приятными

ii. Не навязчивыми

iii. Должны быть приняты элитой общества

iv. Соответствовать времени

8. модель поведения – соответствует

a. закону

b. учитывать конкретную ситуацию

c. соответствовать возможностям субъекта в ее реализации

d. соответствовать полу, возрасту, статусу

Даже в деловом в контакте мужчины ждут от женщин привлекательности и некоторой эротичности

Женщина ждет от мужчин интеллектуальной незаурядности, мужественности и благородства

Типы характеров в межличностной коммуникации

1) Сензитивный – чувствительный, застенчивый, робкий, общителен только с близкими, характерен комплекс неполноценности, общаясь [MN1] надо подбирать слова

2) Психастенический – недостаточно работоспособен, отличается склонностью к размышлением, внутренне противоречив, самоуверенность сочетается нерешительностью, склонны к самоанализу, нежели к действию

3) Лабильный – изменчивое настроение, непредсказуем,

4) Истероид – стремиться быть на виду, в центре внимания, вычурные манеры, эгоцентризм, требуют повышенного внимания, претендует на свою исключительность, лжив, хвастлив

5) Шизоид – парадоксальность мышления, эмоций, поведения, творческие

6) Конформный – ведут себя в коллективе, как все, быть как все и если все нарушают норму морали, то и он будет, легко влиять через коллектив

7) Гипертимный общительный, подвижный, озорной, шумный, любит компании, приколы, неусидчив

8) Эпилиптоидный – характерна скрытая жестокость, властные, жестокие, претендует на лидерство

9) Ипохондрики – зацикленные на своем здоровье, консерватизм, трудность адаплации

10) Психопаты – социально дезадаптированные личности, любая переразвитая черта характера ведет к дезадаптации.

11) Паранояльный – одержимый сверхценной идеей, оценивает через лояльность к его идее, не боятся спорить с более сильными

12) Депрессивный – не верит в себя, тревожность, мнительность, допросовестный

13) Маскуливность, феминимность – степень идентификации со своей половой ролью. Представителей любого пола можно отнести к любому типу. Крайности не понимают друг друга.

Типы темпераментов коммуникаций

1) Холерики – сильный неуравновешенный тип, резок, порывист, возбудим, не всегда себя контролирует

2) Сангвиники – сильный, уравновешенный, подвижный, быстро соображает, непостоянные интересы, общительные, жизнерадостные, сообразительные

3) Флегматики – сильный, уравновешенный, инертный, усидчивый, настроение устойчиво

4) Меланхолики – слабый тип, чувствительны, ранимы, преобладает тоскливое настроение, чувствительны к социальным намекам9

 

[MN1]




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-01-04; Просмотров: 504; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.01 сек.