КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Имидж партнера в общении
Особенности когнитивной сферы. Структура межличностной коммуникации. Субъект взаимодействия, содержание взаимодействия, ситуация взаимодействия, каналы коммуникации. Рассмотрим значимые характеристики партнеров: 1. Статусы – регулируют близость, создают барьеры 2. Демографические различия – пол, возраст, образование. Люди склонны к организации гомогенных микро групп, реагирующих солидарно в значащих ситуациях. 3. Особенности характера и темперамента – люди с определенным характером вырабатывают свой стиль общения. a. Холерик – возбудимый, неуравновешенный. b. Сангвиник – уравновешенный, подвижный, склонный к смене интересов. c. Флегматик – работоспособный, инертный, сильный, уравновешенный. d. Меланхолик – слабый тип, чувствительный, эмоциональный. 4. Личностные особенности – самооценка, уровень притязаний. Мотивы межличностных коммуникаций, взаимодействия: 1. Кооперация – максимизация общего выигрыша. 2. Индивидуализм – максимизация своего выигрыша. 3. Конкуренция – максимизация относительного выигрыша. 4. Агрессия – минимизация выигрыша другого. 5. Равенство – минимизация различий общего выигрыша. Наиболее значимые качества: 1. Поле зависимость – как воспринимаете и как оцениваете ситуацию. Чаще вступают в контакт и ориентируются на социальную оценку. 2. Ригидность – недостаточная гибкость, зацикленность, неспособность прогнозировать события. 3. Когнитивная сложность – количество конструкций, которое мы используем для характеристики объекта. Коммуникативных характеристики – остроумие, имидж, социальный интеллект. Имидж – образ партнера в ваших глазах. Внешний имидж включает в себя: 1. Одежда 2. Мимика a. Мимический имидж. Маска – дежурная мимика лица. Улыбка, заинтересованность, серьезное выражение лица. b. Необаятельные: колючие, злые и высокомерные маски – нахмуренные брови, приподнятые брови, наморщенный нос, и пр. Маска должна быть динамичной и пр. Маска должна соответствовать ситуации. 3. Жесты – чтобы приносить вам успех должны быть: a. Функциональными b. Свободными c. Сдержанные d. Не должно быть жестов разочарования e. В жестикуляции должно учувствовать все тело 4. Атрибуты и аксессуары – не рекомендуются темные очки, агрессивная оправа, косметика не должна быть навязчивой. 5. Манеры поведения (этикет) Главные ошибки при выборе одежды: 1. Зависимость от индустрии моды 2. Не соответствие одежды возрасту 3. Не соответствие полу Привлекательность: 1. Гармоничный цвет 2. Одежда должна соответствовать времени года 3. Предпочтительна авторская одежда Внутренний имидж: 1. Общительность 2. Эмпиричность 3. Рефлективность 4. Красноречие 5. Владение выступать, вести себя за столом. 6. Психическое здоровье 7. Нравственность a. Тактичность b. Точность c. Благородство d. Корректность e. Этикет (манеры) – внешняя часть нравственности i. Манеры должны быть приятными ii. Не навязчивыми iii. Должны быть приняты элитой общества iv. Соответствовать времени 8. модель поведения – соответствует a. закону b. учитывать конкретную ситуацию c. соответствовать возможностям субъекта в ее реализации d. соответствовать полу, возрасту, статусу Даже в деловом в контакте мужчины ждут от женщин привлекательности и некоторой эротичности Женщина ждет от мужчин интеллектуальной незаурядности, мужественности и благородства Типы характеров в межличностной коммуникации 1) Сензитивный – чувствительный, застенчивый, робкий, общителен только с близкими, характерен комплекс неполноценности, общаясь [MN1] надо подбирать слова 2) Психастенический – недостаточно работоспособен, отличается склонностью к размышлением, внутренне противоречив, самоуверенность сочетается нерешительностью, склонны к самоанализу, нежели к действию 3) Лабильный – изменчивое настроение, непредсказуем, 4) Истероид – стремиться быть на виду, в центре внимания, вычурные манеры, эгоцентризм, требуют повышенного внимания, претендует на свою исключительность, лжив, хвастлив 5) Шизоид – парадоксальность мышления, эмоций, поведения, творческие 6) Конформный – ведут себя в коллективе, как все, быть как все и если все нарушают норму морали, то и он будет, легко влиять через коллектив 7) Гипертимный общительный, подвижный, озорной, шумный, любит компании, приколы, неусидчив 8) Эпилиптоидный – характерна скрытая жестокость, властные, жестокие, претендует на лидерство 9) Ипохондрики – зацикленные на своем здоровье, консерватизм, трудность адаплации 10) Психопаты – социально дезадаптированные личности, любая переразвитая черта характера ведет к дезадаптации. 11) Паранояльный – одержимый сверхценной идеей, оценивает через лояльность к его идее, не боятся спорить с более сильными 12) Депрессивный – не верит в себя, тревожность, мнительность, допросовестный 13) Маскуливность, феминимность – степень идентификации со своей половой ролью. Представителей любого пола можно отнести к любому типу. Крайности не понимают друг друга. Типы темпераментов коммуникаций 1) Холерики – сильный неуравновешенный тип, резок, порывист, возбудим, не всегда себя контролирует 2) Сангвиники – сильный, уравновешенный, подвижный, быстро соображает, непостоянные интересы, общительные, жизнерадостные, сообразительные 3) Флегматики – сильный, уравновешенный, инертный, усидчивый, настроение устойчиво 4) Меланхолики – слабый тип, чувствительны, ранимы, преобладает тоскливое настроение, чувствительны к социальным намекам9
[MN1]
Дата добавления: 2014-01-04; Просмотров: 524; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |