Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Законы делового общения. Речевая ситуация и ее составляющие

Лекция 5, 6.

Общение – в переводе с латинского «связывать, делать общим».

Общение:

1) Дружеское (неформальное), цель – удовольствие.

2) Светское (статусное), цель – поддержание статуса.

3) Деловое, цель – решение деловых проблем.

Адресант à адресат.

Цель, намерение, социальная роль, статус, гендер, психологический тип, национальность, возраст, профессия.

Правила:

1. Говори не ему, говори с ним. Нужно учитывать возможности слушателя, общность тезауруса (словаря; необходимо уточнить понятия, термины, которые предстоит обсудить).

2. Определение темы, которая актуальная для адресата.

3. Аргументы, которые весомы для адресата.

4. Использование специальных языковых контактно-устанавливающих средств.

5. Диалогизация – это виртуальный диалог с предполагаемым оппонентом.

6. Использование фразеологизмов, крылатых слов.

7. Резюме, как способ выяснения реакции вашего собеседника.

Законы делового общения.

1. Укрупнение собеседника. Приемы речевого укрупнения: имя, дать возможность собеседнику превзойти вас, нужно отметить его речевые способности, компетентность, цитировать предыдущие высказывания собеседника, задавать уточняющие вопросы.

2. Закон зеркального развития событий. Собеседник в процессе коммуникации имитирует или повторяет стиль общения своего партнера (тональность, громкость, тематическое отзеркаливание).

3. Закон зависимости результатов общения от объема коммуникативных усилий. Чем больше усилий затрачено, тем выше эффективность общения.

4. Закон возрастающего нетерпения слушателей.

время реальное воспринимаемое
Первые 10 минут 10 минут 10 минут
Вторые 10 минут 10 минут 20 минут
Третьи 10 минут 10 минут 30 минут
Итого 30 минут 30 минут 60 минут

Чем дольше говорит оратор, тем больше невнимания и нетерпения проявляют слушатели.

5. Закон падения интеллекта аудитории с увеличением ее размера. Чем больше людей вас слушает, тем ниже оказывается средний интеллект аудитории.

6. Закон первичного отторжения новой идеи. Новая непривычная идея, сообщенная собеседнику, в первый момент им отвергается.

7. Закон ритма общения (закон отражает соотношение ритма говорения и молчания) (соотношение говорения и молчания в речи человека величина постоянная) (за 70 лет жизни человек говорит примерно 2,5 года, что соответствует 51 минуте в день)

8. Закон речевого само воздействия (словесное выражение идей или эмоций формируют эту идею или эмоцию говорящего)

9. Закон отторжения публичной критики (человек отвергает мысли и слова, тем охотнее тебя понимают и лучше слушают)

10. Закон белой вороны или закон притяжения критики (чем больше вы выделяетесь из окружающих вас людей, тем больше о вас злословят и тем больше людей подвергают критике все ваши действия и поступки/критика в ваш адрес поднимает критикующих в своих глазах)

11. Закон искажения информации при ее передаче/правило комментирования чужих слов (любая передаваемая информация искажается в процессе ее передачи прямо пропорционально числу передающих ее лиц)

12. Закон речевого поглощения эмоции

13. Закон эмоционального подавления логики (в эмоциональном состоянии человек теряет аргументированность и логичность речи и плохо понимает обращенную к нему речь) в данной ситуации рекомендуется согласиться с ним, дать ему остыть и успокоится; необходимо ему сказать: «Я вижу, что ты чем-то взволнован/Я чувствую, что нам необходимо поговорить о… /Мне кажется мы можем вместе найти решение этой проблемы/Я хочу помочь тебе решить эту проблему

 

Культура полемики/спора.

Структура принятия управленческого решения

1. Сбор информации

2. Аналитическая обработка информации

3. Выработка управленческого решения

4. Передача управленческих решения и полномочий

Культура полемики начинается с искусства вслушиваться в чужую речь. Манеру говорить многие рассматривают как своеобразное окно, через которое аудитория видит речь. «Если окно разбито, в трещинах, покрыто грязью, то оно мешает усвоить информацию». По статистике только 7% в сборе информации зависит от того, что вы услышали. Аудитория, безусловно, больше доверяет глазам. Глаза замечают диспропорцию между сказанным и увиденным.

Анализ полученной информации.

1. Доклад должен быть публичным мышлением, то есть скрытой формой диалога. Информация подается в форме диалога с невидимым оппонентом, для этого существуют специальные языковые средства диалогизации. Приемы диалогизации: «Если предположить, что … Взглянем на эту проблему с другой стороны. А что мешает нам предположить … Я даже допускаю развитие … событий …».

К приемам диалогизации монолога относятся:

1) Риторический вопрос «Можно ли всерьез относится к …?»

2) Вводные слова и вставные конструкции

3) Имитация диалога с реальным или воображаемым собеседником

2. Фактор адресата или управления вниманием аудитории/обратной связи

3. Ваша информация должна быть проблемной

4. Письменная речь должна быть более развернутой, чем устная. Устная речь должна быть более доходчивой и образной.

 

 

<== предыдущая лекция | следующая лекция ==>
Грамматическая норма | Функциональные стили
Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-01-04; Просмотров: 5136; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.014 сек.