Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Технологии коммуникативного лидерства и риторика диалога

Лекция 8.

Лидерство начинается с речи. Слово «лидер» приобретает свое значение в контексте со словами «группа» и «цель».

Коммуникативные ошибки, не позволяющие занять человеку лидирующее положение:

· Актерствующий краснобай – говорит ни о чем

· Болтун, демонстрирующий собственную персону

· Прорицатель, который знает все

· Отшельник – человек, игнорирующий интересы аудитории, говорит сам для себя

Составляющие коммуникативной компетентности лидера:

· Он умеет действовать в определенной речевой позиции, их 3: автора, слушателя и эксперта, то есть умеет говорить, слушать и анализировать

· Умеет действовать в конкретном речевом жанре (речь-презентация, речь-отчет, речь-мнение, речь-предложение, речь-критика), востребованном в его профессиональной деятельности

· Экстралингвистический фактор, то есть умение ориентироваться в невербальном стиле общения.

Только 7% успеха зависит от того, что говорит человек, 55% от того, как он говорит, как выглядит и какое впечатление производит. Американский учены Э.Холл изучил пространственные потребности человека и ввел термин проксимика (близость). Личная пространственная территория делится на 4 зоны:

- интимная зона 15-46 см

- личная зона 46-120 см, обычно партнеры держатся на таком расстоянии во время переговоров

- социальная зона 120-360 см, среди посторонних людей

Жесты, производимые людьми одной страны, могут не признаваться людьми другой.

Эффективная речь должна быть:

1) Публичным мышлением

2) Скрытой формой диалога

3) Ситуативной (управляемой обратной связью)

4) Спланированной заранее

5) Проблемной

6) Развернутой менее, чем письменная речь, но по объему больше чем устная разговорная речь

7) Простой по конструкции фраз

8) Доходчивой, образной и эмоциональной

Речевая позиция автора: Англичане говорят, что есть люди, которых нельзя слушать, есть люди которых можно слушать, и люди, которых нельзя не слушать.

 

Топосы, как способы развития идеи:

1) Топос определения или имя

2) Топос свойства, качества, характеристики

3) Топос сравнения и его разновидности: уподобление, противопоставление, количество

4) Топос противопоставления

5) Топос причины и следствия

6) Топос обстоятельства

7) Топос свидетельства

 

Авторский текст включает: автора, адрес, связанность, влиятельность, ситуативность, жанровость.

Приемы диалогизации речи: Позвольте мне начать с…; Если позволите, я начну…; Теперь хотелось бы рассказать о…; В отношение сегодняшнего состояния дел; Несколько слов…; В заключение считаю возможным выразить надежду…; Уверен, что мы сумеем договориться.

Речевые позиции автора:

1) Информатор

2) Комментатор

3) Собеседник

4) Советчик

5) Эмоциональный лидер

6) Позиции коммуникативного самоубийства: наставник (то есть автор категоричен в своих суждениях), просителя (то есть автор извиняется, что займет время)

Аргументативный текст и структура аргументирующей речи.

Тезис + 3 аргумента + примеры к каждому аргументу à вывод

Алгоритм подготовки аргументативной речи:

1) Осмысление темы речи

2) Определение собственной позиции

3) Формулирование тезиса

4) Анализ состава и особенностей аудитории

5) Составление прогнозируемого портрета аудитории

6) Взвешивание доводов «ЗА» и «ПРОТИВ»

7) Отбор аргументов и иллюстраций

8) Прогнозирование контраргументов

9) Работа над опровержением контраргументов

10) Составление схемы речи, расположение аргументов «ЗА» и «ПРОТИВ»

11) Работа над текстом: композиционное оформление и выбор словесной формы, стиля

12) Анализ эффективности своего текста

Правила эффективной аргументации:

1) Правило Гомера: на убедительность доказательств существенно влияет очередность приводимых аргументов: несколько сильных, несколько средних и один самый сильный.

2) Правило Сократа: задать два вопроса, на которые ваш партнер ответит «ДА», третий вопрос, на который нужен ответ.

3) Правило имиджа: убедительность аргументов вашего собеседника зависит от статуса человека.

4) Правило сохранения коммуникативного равновесия, или золотой мост: не допускайте понижение статуса вашего собеседника.

5) Правило сохранения собственного статуса: не нужно принижать свой статус и извиняться без причины.

6) Правило совместности действий: употреблять конструкции – «мы вместе» и т.п.

7) Правило внимательного слушателя: эффективность речи напрямую зависит от интеллекта аудитории.

8) Правило взаимопонимания: нужно чувствовать эмоциональное состояние аудитории.

Типы аргументов:

1) Логические

2) Психологические

Способы аргументации: индуктивный метод (от частного к общему), дедуктивный (от общего к частного), восходящий (ступенчатый) метод, двусторонний (за и против).

 

Речевая позиция слушателя. Умение слушать – один из самых важных показателей культуры человека. Большинство людей оценивают свои способности слушателя высоко. У подавляющего большинства только 25% услышанной информации воспринимается. Более 5 часов в день мы слушаем других. Физиологически обычный человек воспринимает 500 слов в минуту, скорость устной речи – 125-150 слов в минуту. Свободное время человек занимает обдумыванием своих проблем.

 

 

<== предыдущая лекция | следующая лекция ==>
Функциональные стили | Лекционный материал по предмету «Анатомия»
Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-01-04; Просмотров: 733; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.012 сек.