![]() КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Основы расчета жидкостной системы охлаждения
Для расчета системы охлаждения автомобильного или тракторного двигателя исходной величиной является количество отводимого от него в единицу времени тепла Qохл. Это количество может быть определено из уравнения теплового баланса:
где qохл – доля количества тепла, отводимого от двигателя. Для бензиновых ДВС qохл = 800–1300 КДж/КВт? с, для дизельных ДВС qохл = 1100–1150 КДж/КВт? с. Определив величину Qохл, находят затем количество жидкости, циркулирующей в системе охлаждения в единицу времени,
где Сж – теплоемкость циркулирующей жидкости. Для воды Сж = 4.22 КДж/кг? К, для этиленгликолевых смесей Сж = 2–3.8 КДж/кг? К; tвыхж, tвхж – температуры выходящей из радиатора жидкости и входящей в него, °С. Для радиаторов автомобильных и тракторных двигателей значение tвыхж – tвхж = 5–10? С. Систему охлаждения двигателя обычно рассчитывают для двух режимов работы двигателя: при номинальной мощности и максимальном крутящем моменте. Величина поверхности охлаждения радиатора (м2) определяется по формуле:
где k – полный коэффициент теплопередачи через стенки радиатора, tохлж – средняя температура охлаждающей жидкости в радиаторе, °С;
где tвхохлж = 90? С – температура охлаждающей жидкости на входе в радиатор; tвыхохлж = 80–85? С – температура охлаждающей жидкости на выходе из радиатора; tохлв – средняя температура проходящего через радиатор воздуха, °С,
где tвхохлв = 40? С – температура воздуха на входе в радиатор; tвыхохлв= 60–70? С – температура воздуха на выходе из радиатора. Коэффициент k зависит от многих факторов: материала охлаждающей решетки, формы и состояния ее внутренней и наружной поверхностей, характера движения воздушного потока и т. д. Теплопередача радиатора значительно ухудшается при образовании в нем накипи, ржавчины или при покрытии грязью. Величина k может быть определена по формуле:
где? 1 = 8500–14500 КДж/м2? ч? К – коэффициент теплоотдачи от жидкости к стенкам радиатора; ? – коэффициент теплопроводности металла стенок (трубок) ра- диатора. Для латуни значение? = 300–450 КДж/м? ч? К, для алюминия –? = 300–350 КДж/м? ч? К, для нержавеющей стали –? = 35–70 КДж/м? ч? К; ? – толщина стенки трубки, м; ? 2 – коэффициент теплоотдачи от стенок радиатора (трубок) к воздуху,? 2 = 150–1100 КДж/м2? ч? К. Коэффициент? 2 в основном зависит от скорости воздуха ?воз, проходящего через радиатор, и выражается зависимостью:
Для предварительных расчетов площади радиатора системы охлаждения можно использовать формулу:
где f – удельная площадь охлаждения, м2/КВт. Для легковых автомобилей f = 0.14–0.3, для грузовых автомобилей f = 0.2–0.4, для тракторов f = 0.4–0.55. Емкость системы жидкостного охлаждения л. (Ne в КВт) изменяется в следующих пределах: для легковых автомобилей – (0.13–0.35)?Ne, для грузовых автомобилей – (0.27–0.8)?Ne, для тракторов – (0.5–1.7)?Ne. Размеры вентилятора автомобильного или тракторного двигателя должны быть таковы, чтобы обеспечить подачу воздуха в количестве, необходимом для охлаждения жидкости в радиаторе. Тип вентилятора определяют по условному коэффициенту быстроходности:
где Vвоз – производительность вентилятора,м3/с.
где? воз = 1.07 кг/м3 – плотность воздуха; Своз = 1 КДж/кг? К – теплоемкость воздуха; Н – напор вентилятора. Н = 600–1000 Па. При nусл = 15–100 используют центробежные вентиляторы, при nусл = 80–300 – осевые одноступенчатые вентиляторы.
Дата добавления: 2014-01-04; Просмотров: 326; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |