Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Деятельности

Анализ эффективности предпринимательской

Современном этапе

Задачи предпринимательской деятельности на

 

Ранее коммерческой деятельностью занималось в основном купечество. Как правило, это были уважаемые в обществе люди. Существовал своего рода кодекс чести купечества, включающий в себя нерушимость данного слова, стремление заниматься благотворительной деятельностью, служить своему Отечеству.

После революции 1917 года отношение к купцам и к коммерческой деятельности в целом изменилось на прямо противоположное. Коммунисты, если не считать непродолжительного периода нэпа, стремились обходиться без коммерческой деятельности, заменяя ее прямым распределением по выдвигаемым ими критериям.

В результате в обществе были потеряны стимулы к производительному труду и пришлось признать, что без рынка и рыночных отношений, в основе которых лежит коммерческая деятельность, дальнейшее развитие невозможно.

Коммерческая деятельность стала возможна благодаря введению хозяйственной самостоятельности юридических и физических лиц, равноправия торговых партнеров, материальной и финансовой ответственности хозяйствующих субъектов.

Ни одно предприятие сегодня, ни одно частное лицо не может нормально развиваться, не занимаясь коммерческой деятельностью.

Коммерческая (предпринимательская) деятельность хозяйствующего субъекта должна выполнять на современном этапе следующие задачи:

- изучать и прогнозировать рынок товаров, работ и услуг;

- воздействовать на производство для увеличения или уменьшения на рынке определенных товаров;

- совершенствовать рекламно-информационную деятельность;

- эффективно осуществлять процесс купли и продажи;

- вести внешнеэкономическую деятельность;

- компьютеризировать процесс управления и учета коммерческой деятельности.

Для эффективного решения этих задач надо учитывать все, что окружает Вашу деятельность, т.е. условия деятельности. Здесь не надо проходить мимо возможных налоговых послаблений бизнесу, льготных условий кредитования и банковского обслуживания вообще, пониженной платы за аренду помещений, землю и электроэнергию.

Информация об условиях предпринимательства во многом доступна: она содержится в публикациях официальной статистики, в законодательных актах об условиях предпринимательства и инвестирования, в отчетах банков, страховых обществ, в специальной экономической литературе и в периодической печати.

 

Чтобы любой хозяйствующий субъект успешно функционировал в рыночной экономике, необходимо постоянно вести анализ его предпринимательской деятельности.

Эффективный анализ предпринимательской деятельности организации возможен лишь на пути комплексного изучения его работы. Однако об этой деятельности возможно судить и по отдельным показателям.

Так, важнейшим показателем эффективности работы являются прибыль или убыток, которые рассчитываются как разность между полученными доходами и понесенными расходами.

Наличие прибыли говорит о том, что расходы предприятия полностью покрываются его доходами, следовательно, у предприятия есть будущее. Напротив, отсутствие прибыли или наличие убытка, когда доходы не покрывают расходы, являются серьезным поводом для раздумий о своем будущем.

Способность предприятия приносить необходимую прибыль характеризует эффективность его функционирования.

Кроме наличия прибыли, важна ее величина. От величины полученной прибыли зависят материальное поощрение работников, уплата налогов и непредвиденных расходов, техническое перевооружение предприятия и его расширение.

Прибыль обычно подразделяют на реализационную и внереализационную, в зависимости от путей ее образования (за счет реализации основной деятельности или за счет реализации вспомогательных работ, услуг, изделий). Если реализационная прибыль говорит о здоровье за счет основного вида занятия предприятия, то внереализационная показывает возможные пути развития в будущем.

Вторым важным показателем эффективности работы является показатель рентабельности предприятия. Обычно это отношение суммы прибыли к валовой выручке, для торговых предприятий - к товарообороту.

К другим показателям эффективности коммерческой деятельности также относят: отношение прибыли к фонду заработной платы; сумму прибыли, приходящуюся на одного работника; отношение прибыли к основным и оборотным средствам, к произведенным затратам и др.

Важным условием эффективности коммерческой (предпринимательской) деятельности является скорость обращения реализуемого товара, т.е. товарооборачиваемость, или время, в течение которого реализуются товарные запасы.

Товарооборачиваемость в днях к обороту рассчитывается путем деления среднего запаса товаров на среднедневной оборот за какой-то период по формуле:

 

О = Зс: Тс-д, где О - товарооборачиваемость в днях,

Зс - средний запас товаров за период,

Тс-д - среднедневной оборот.

 

Оборачиваемость товаров хорошо характеризует качество управления коммерческими процессами, положение дел с товарной массой и товарными запасами.

Вспомогательными показателями скорости обращения товаров являются такие показатели, как розничный товарооборот на квадратный метр торговой площади, оптово-складской оборот на квадратный или кубический метр складской площади или объема и т.п.

Все эти показатели отражают какую-то одну сторону эффективности коммерческой деятельности. Обобщающим же показателем считается отношение стоимости реализованных товаров и услуг к затратам на их реализацию по формуле:

 

Эффективность = Стоимость / Затраты.

 

<== предыдущая лекция | следующая лекция ==>
В жизни общества | Организационно-правовые формы НКО
Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-01-04; Просмотров: 297; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.009 сек.