Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

II. Перевозка пассажиров





I. Общие положения

От 26 июля 2002 г. N 30

ПРАВИЛА ПЕРЕВОЗОК ПАССАЖИРОВ, БАГАЖА И ГРУЗОБАГАЖА НА ФЕДЕРАЛЬНОМ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОМ ТРАНСПОРТЕ.

1. Действие настоящих Правил распространяется на перевозки пассажиров, ручной клади, багажа и грузобагажа по железным дорогам, входящим в единую сеть железных дорог Российской Федерации и открытым для общего пользования.
2. Пассажиры, багаж и грузобагаж перевозятся от и до железнодорожных станций (далее - станции) и остановочных пунктов, открытых для выполнения коммерческих операций соответственно по перевозкам пассажиров, багажа, грузобагажа.
.
3. Перевозки пассажиров в международном сообщении осуществляются по правилам, устанавливаемым соответствующими международными договорами (соглашениями).
4. Пассажиры в соответствии с законодательством Российской Федерации несут ответственность за нарушение правил проезда, а также правил провоза ручной клади, багажа и грузобагажа на федеральном железнодорожном транспорте (далее - на железнодорожном транспорте).
5. При возникновении конфликтных ситуаций между лицами, пользующимися услугами железнодорожного транспорта и работниками железной дороги, находящимися при исполнении своих обязанностей, указанные лица вправе обратиться:
на станции (вокзале) - к начальнику станции (вокзала);
в пассажирских поездах (далее - поезда) во время движения - к начальнику (механику-бригадиру) пассажирского поезда.
6. В вагонах поездов дальнего и местного следования курение разрешается только в тамбурах вагонов с некотловой стороны.
В вагонах поездов пригородного сообщения, в том числе и тамбурах, курение запрещается.

8. Продажа проездных документов (билетов) на сети железных дорог на поезда дальнего и местного следования производится с помощью терминалов автоматизированной системы "Экспресс" (далее - система "Экспресс") и по ручной технологии.
Заказы на оформление проездных документов (билетов) принимаются по телефону или при личной явке лица, желающего приобрести проездной документ (билет). Проездные документы (билеты) могут быть доставлены пассажиру по месту жительства, работы, отдыха или в другое место, указанное им.
Продажа проездных документов (билетов) на поезда дальнего и местного следования в кассах, оборудованных терминалами системы "Экспресс", осуществляется в следующие сроки:
от 45 суток и до отправления поезда с пунктов формирования или оборота поезда;
от 3 суток и до отправления поезда с промежуточной станции.
Продажа проездных документов (билетов) на поезда дальнего и местного следования в кассах по ручной технологии осуществляется в следующие сроки:
от 30 суток и до отправления поезда на проезд туда с пунктов формирования или оборота поезда, а на проезд обратно и от другой станции от 45 до 5 суток до отправления поезда. Прием заказов на оформление проездных документов (билетов) по групповым заявкам производится в период от 60 до 10 суток до отправления поезда.
Через систему "Экспресс" разрешается оформление проездных документов (билетов) на всех станциях от любой станции сети железных дорог.

10. В соответствии со статьей 6 Федерального закона "Транспортный устав железных дорог Российской Федерации" (Собрание законодательства Российской Федерации, 1998, N 2 ст. 218) (далее - Транспортный устав) железная дорога обеспечивает необходимой и достоверной информацией пользователей услуг железнодорожного транспорта.
Вся информация для пользователей услуг железнодорожного транспорта своевременно обновляется в зависимости от изменения условий перевозок.
11. В соответствии с пунктом 12 Правил оказания услуг по перевозке пассажиров, а также грузов, багажа и грузобагажа для личных (бытовых) нужд на федеральном железнодорожном транспорте, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 11 марта 1999 г. N 277 (Собрание законодательства Российской Федерации, 1999, N 11, ст. 1311) (далее - Правила оказания услуг) оформление проездного документа (билета) производится на основании сведений о документе, удостоверяющем личность пассажира (паспорт, военный билет, удостоверение или иной документ, для детей в возрасте до 14 лет - свидетельство о рождении), а для оформления льготного или бесплатного проездного документа (билета) - и документов, дающих право на льготы.
Подчистки на проездных документах (билетах) не допускаются. В проездных документах (билетах), оформляемых через систему "Экспресс", билетному кассиру на промежуточных станциях разрешается вручную исправлять только номер поезда в случае, если он изменяется по ходу следования. Разъездному билетному кассиру разрешается в проездной документ (билет), оформленный через систему "Экспресс", вносить фамилию пассажира и номер документа, удостоверяющего его личность.
Через систему "Экспресс" на одном бланке проездного документа (билета) может быть оформлен проезд на несколько человек.
13. Оформление проездных документов (билетов) по ручной технологии производится обязательно шариковой или чернильной ручкой (синими, черными или фиолетовыми чернилами) разборчиво, без сокращения слов. Допускается применение штемпелей с готовым текстом.
После заполнения соответствующих граф на обеих частях (бланк и корешок) проездного документа (билета) контрольный талон бланка режется в соответствии со стоимостью проезда, типом вагона, категорией поезда и количеством пассажиров (на групповом проездном документе (билете).
Выдаваемый пассажиру проездной документ (билет) должен иметь компостерные отметки.
Компостирование проездных документов (билетов) производится одновременно с корешками на перегибе после складывания их вдвое по горизонтальной линии с захватом первой части, причем корешок вкладывается внутрь бланка проездного документа (билета).
Для проезда детей в возрасте до 10 лет выдаются детские проездные документы (билеты) в зависимости от типа вагона и категории поезда.
14. Все проездные документы (билеты), в том числе выданные бесплатно и льготные, не подлежат передаче другим лицам и действительны только при предъявлении соответствующих документов, удостоверяющих личность пассажира.
Перепродажа проездных документов (билетов) не допускается.
15. При продаже проездных документов (билетов) в вагоны с нумерованными местами (жесткие с местами для лежания, с 4-местными купе и с 2-местными купе (СВ)) пассажирам, приобретающим два проездных документа (билета) и более, предоставляется, как правило, равное количество верхних и нижних мест.
Выдача проездных документов (билетов) пассажирам сверх имеющегося в вагонах количества мест не допускается.
В соответствии с пунктом 21 Правил оказания услуг каждый пассажир имеет право занимать при проезде одно место. При наличии свободных мест при приобретении проездного документа (билета) пассажиру могут быть предоставлены дополнительные места с оплатой их полной стоимости.
Учет занятых мест в вагоне ведется по количеству предъявленных проводнику пассажирских вагонов проездных документов (билетов).
16. Проездные документы (билеты) оформляются только на проезд в беспересадочном сообщении. Поездка пассажиров должна начинаться от станции, указанной в проездном документе (билете).
. Пассажиру, следующему в вагоне с переменным трафаретом, выдается проездной документ (билет), соответствующий типу вагона и категории поезда, не далее станции смены трафарета.



18. Проезд пассажиров по проездным документам (билетам), оформленным по формам разовых и служебных железнодорожных билетов, разрешается как в обычных, так и в фирменных поездах. При желании такого пассажира проехать в вагоне более высокой категории, чем предусмотрено формой разового и служебного железнодорожного билета, с пассажира взимается доплата в размере, определяемом по соответствующему прейскуранту.

ПРОЕЗД ДЕТЕЙ.
19. В соответствии с пунктом 16 Правил оказания услуг при проезде в поездах дальнего и местного следования пассажиры имеют право провозить с собой бесплатно одного ребенка в возрасте не старше 5 лет, если он не занимает отдельное место, а также детей в возрасте от 5 до 10 лет с оплатой в соответствии с тарифом. Для детей старше 10 лет приобретаются проездные документы (билеты), как для взрослых. Возраст ребенка определяется на день начала поездки.

ВАГОНЫ ПОВЫШЕННОЙ КОМФОРТНОСТИ,
20. В соответствии с пунктом 25 Правил оказания услуг в пассажирских поездах с вагонами повышенной комфортности пассажирам предоставляется платное сервисное обслуживание, стоимость которого включается в стоимость проезда.
При переоформлении проездных документов (билетов) стоимость проезда пересчитывается в соответствии с новыми условиями поездки. При прекращении поездки, в том числе в случае остановки в пути следования, плата за сервисное обслуживание не возвращается.

АБОНЕМЕНТНЫЕ БИЛЕТЫ
21. В соответствии с пунктом 28 Правил оказания услуг для проезда в поезде пригородного сообщения пассажир приобретает билет для разовой поездки туда или туда и обратно, либо абонементный билет установленной формы (льготный абонементный, абонементный "выходного дня"). Порядок продажи и стоимость абонементных билетов устанавливаются железной дорогой. Железные дороги осуществляют продажу абонементных билетов юридическим лицам.
Абонементные билеты дают право проезда в поездах пригородного сообщения, а также в поездах местного следования (в случае отсутствия на данном участке железной дороги пригородного сообщения), как правило, на расстояние до 150 км по специальному указанию железной дороги.
Продажа абонементных билетов может производиться заблаговременно, но не более, чем за 30 суток до начала срока их действия. На абонементных билетах в этих случаях проставляется компостер, датированный числом, с которого начинается срок действия билета.

Срок действия абонементных билетов начинается с даты, указанной в абонементном билете, и заканчивается той же датой (исключительно) соответствующего месяца и года.
Для проезда в поездах пригородного сообщения могут использоваться специальные электронные бесконтактные смарт-карты.
Билеты, приобретенные пассажирами для проезда в поезде пригородного сообщения, сохраняются ими в течение всего пути следования поезда и до выхода через пункт контроля на станциях (вокзалах) и остановочных пунктах.

УТЕРЯННЫЕ И ИСПОРЧЕННЫЕ БИЛЕТЫ.
22. В соответствии с пунктом 20 Правил оказания услуг утерянные и испорченные (разорванные, обгоревшие, подмокшие и т.д.) проездные документы (билеты) на поезда дальнего и местного следования не возобновляются, если их восстановление или идентификация не могут быть осуществлены железной дорогой, и уплаченные за них деньги не возвращаются.
Восстановление утерянных и испорченных проездных документов (билетов) производится только по проездным документам (билетам), оформленным на проезд от и до станций российских железных дорог в поезда и вагоны формирования российских железных дорог.
Восстановление утерянных и испорченных проездных документов (билетов) в билетных кассах, не оборудованных терминалами системы "Экспресс", производится в день отправления поезда или накануне (не считая выходных и праздничных дней) с оформлением вручную на бланке проездного документа (билета), контрольный талон которого разрезается в соответствии с типом вагона и категорией поезда и стоимостью восстанавливаемого проездного документа (билета). На лицевой стороне проездного документа (билета) и в его корешке делается отметка "выдан взамен утраченного" или "выдан взамен испорченного". Восстановленный утерянный проездной документ (билет) возврату и переоформлению не подлежит. На восстановленном утерянном проездном документе (билете) проставляется дополнительная отметка "возврату не подлежит".
Если при восстановлении утерянного проездного документа (билета) обнаружится, что по нему произведена операция возврата платежей, то такой проездной документ (билет) восстановлению не подлежит.
За операцию по восстановлению утерянных и испорченных проездных документов (билетов) взимается сбор в размере, установленном МПС России.
23. Проездные документы (билеты), приобретенные пассажирами, действительны на время следования поезда или вагона беспересадочного сообщения, с которым следует пассажир до пункта назначения.
Отрывные талоны туда действительны в течение указанного на них года, а талоны обратно разрешается использовать до 31 января года следующего за указанным в талоне года за исключением талонов, по которым производится оформление проезда в период с 16 мая по 30 сентября.
25. Инвалидам Великой Отечественной войны III группы, участникам Великой Отечественной войны, лицам, приравненным к ним по льготам, а также лицам, сопровождающим инвалидов Великой Отечественной войны I группы по их желанию вместо полагающегося им оформления проезда с 50-процентной скидкой в двух направлениях может быть произведено оформление бесплатного проезда в одном направлении. В этом случае при оформлении проездных документов (билетов) по ручной технологии билетный кассир на проездном документе (билете) и его корешке от руки указывает номер документа, дающего право на льготы, и делает надпись: "По талонам туда и обратно". Такую поездку разрешается оформлять до 31 января года следующего за указанным в талонах года.
Аналогичный порядок применяется при оформлении бесплатного проезда (туда и обратно) указанным лицам по талонам за два года. При оформлении проездного документа (билета) по ручной технологии билетный кассир делает на нем отметку: "По талонам за два года". В обмен на два талона "обратно" поездка может быть оформлена до 31 января года следующего за указанным в талоне года (например, до 31 января 2003 года поездка может быть оформлена и совершена по талонам "обратно" за 2001 г. и 2002 г.).
27. На станции первоначального отправления инвалиды Великой Отечественной войны, участники Великой Отечественной войны, лица, приравненные к ним по льготам, а также лица, сопровождающие инвалидов Великой Отечественной войны I группы, имеют право бесплатно один раз изменить станцию назначения и путь следования. За последующие изменения станции назначения и пути следования взимается сбор за переоформление проездных документов (билетов) в размере, установленном МПС России. 28. При оформлении проездных документов (билетов) по ручной технологии Героям Советского Союза, Героям Российской Федерации, Героям Социалистического Труда, лицам, награжденным орденами Славы трех степеней, орденами Трудовой Славы трех степеней и орденами "За службу Родине в Вооруженных Силах СССР" трех степеней, билетный кассир разрезает бланк таким образом, чтобы тарифная сетка целиком оставалась при корешке проездного документа (билета). На проездном документе (билете) обязательно указывается номер книжки Героя или орденской книжки. Талон на право бесплатного проезда прикладывается к корешку проездного документа (билета) для отчета билетного кассира.

ПЕРЕВОЗКА ОРГАНИЗОВАННЫХ ГРУПП.
29. Железные дороги осуществляют по предварительным заявкам юридических лиц продажу проездных документов (билетов) для перевозок организованных групп пассажиров (не менее 10 человек) на поезда дальнего и местного следования.
В заявке указываются: наименование юридического лица, количество мест, номер поезда, тип вагона, дата выезда, станция отправления и станция назначения. К заявке прикладывается в двух экземплярах пофамильный список группы пассажиров с указанием реквизитов их документов и руководителя группы. При недостатке мест в поезде и вагонах, указанных в заявке, с согласия юридического лица могут быть предоставлены места в другом поезде или вагонах.
Если в заявке содержится просьба о предоставлении отдельных вагонов оплате подлежат все места в вагоне независимо от количества проезжающих пассажиров.
Юридическое лицо оформляет заказанные проездные документы (билеты), оплатив стоимость проезда наличными деньгами или по безналичному расчету не позднее срока, установленного железной дорогой.
При оформлении проездного документа (билета) в нем указывается фамилия руководителя группы и реквизиты документа, удостоверяющего его личность. На двух экземплярах списка группы пассажиров ставится отметка пункта оформления проездного документа (билета). Один экземпляр списка остается в пункте оформления проездного документа (билета), а второй экземпляр предъявляется руководителем группы проводнику вагона при посадке в поезд.
Оформление проезда пассажиров по заявке производится на одном бланке проездного документа (билета) (в каждый вагон).
Оформление проездных документов (билетов) организованным группам школьников на поезда дальнего и местного следования и пригородного сообщения производится при проезде организованной группы школьников в количестве не менее 10 человек в сопровождении взрослого лица из расчета не более одного сопровождающего на 10 школьников.

УСЛОВИЯ ПРОЕЗДА.
30. Начальник (механик-бригадир) пассажирского поезда вправе в случаях, когда пассажирам не может быть оформлен проездной документ (билет) в билетной кассе по причине технологического перерыва в работе системы "Экспресс", произвести посадку пассажиров (при наличии обоснованной потребности в срочном выезде) не более 4 человек в штабной вагон с последующим оформлением проезда по квитанции разных сборов на незанятые места в вагонах в течение одного часа с момента отправления поезда из пункта формирования и в течение 30 минут - с промежуточной станции.
31. Проводник вагона при посадке пассажира в вагон проверяет проездной документ (билет) и документ, удостоверяющий его личность, реквизиты которого указаны в проездном документе (билете). При посадке группы пассажиров к проездному документу (билету) прилагается пофамильный список пассажиров с указанием реквизитов их документов с отметкой пункта оформления проездного документа (билета).
При посадке пассажиров в поезд проводник вагона проверяет соответствие веса ручной клади установленной норме.
В пути следования проводник вагона принимает меры к недопущению проезда безбилетных пассажиров и провозу ручной клади сверх установленной нормы.
Проводник вагона предупреждает пассажиров при посадке в вагон о том, чтобы они не забыли проездные документы (билеты) у провожающих.
Посадка пассажиров производится в вагон, указанный в проездном документе (билете). На промежуточных по ходу следования поезда станциях пассажиры при посадке допускаются с проездными документами (билетами) в любой вагон.
32. В вагонах с местами для лежания, с 4-местными купе и с 2-местными купе (СВ) после отправления поезда проводник вагона собирает у пассажиров проездные документы (билеты), кроме годовых служебных, талонных и разовых билетов, погасить их и хранить до конца поездки пассажиров.
Гашение проездных документов (билетов) производится следующим образом: после сложения бланка проездного документа (билета) пополам отрывается верхний угол изгиба (не более 1 см). В конце поездки пассажирам возвращаются погашенные проездные документы (билеты).
33. В случае утери проводником вагона принятого им на хранение от пассажира проездного документа (билета) начальник (механик-бригадир) пассажирского поезда составляет акт в трех экземплярах, который кроме него подписывают пассажир и проводник вагона. В акте указывается номер поезда, железная дорога формирования поезда, и он заверяется штемпелем начальника (механика-бригадира) пассажирского поезда. На основании этого акта начальник (механик-бригадир) пассажирского поезда без участия пассажира на ближайшей станции оформляет в билетной кассе новый проездной документ (билет) без взимания с пассажира провозной платы от станции посадки до станции конечного следования пассажира с отметкой на обороте этого проездного документа (билета) "Взамен утерянного по вине железной дороги".
Железная дорога, оформившая новый проездной документ (билет), пересылает указанный акт и другой материал на железную дорогу, к которой относится организация железной дороги формирования поезда, для принятия соответствующих мер к проводнику вагона, утратившему проездной документ (билет).
34. При проезде в поездах пассажир должен занимать в вагоне место, указанное в его проездном документе (билете).
При посадке в поезд на промежуточных по ходу его следования станциях пассажиру выдается проездной документ (билет) с указанием номера вагона, но без указания номера места.
35. В случае продажи нескольких проездных документов (билетов) на одно место начальник (механик-бригадир) пассажирского поезда и проводник вагона принимает меры к предоставлению пассажирам мест в поезде.
В этом случае начальник (механик-бригадир) пассажирского поезда составляет акт в двух экземплярах. В акте указываются сведения о проездных документах (билетах), оформленных на одно место: фамилии пассажиров, номера проездных документов (билетов), номер поезда, его маршрут следования, номера вагона и места, станции отправления и дата отправления, станции назначения, даты оформления проездных документов (билетов) через систему "Экспресс" и номера пунктов продажи проездных документов (билетов). Акт должен иметь штамп организации железной дороги формирования поезда. Акт подписывается начальником (механиком-бригадиром) пассажирского поезда и заверяется его штемпелем. Первый экземпляр акта направляется в организацию железной дороги формирования поезда, второй - на железную дорогу, на которой допущено оформление нескольких проездных документов (билетов) на одно место, для расследования и принятия соответствующих мер.
36. Проводники вагонов предупреждают пассажиров о подходе поезда к станции их назначения или пересадки не позднее, чем за 30 минут.
В случае проезда пассажиром станции назначения, указанной в проездном документе (билете), составляется акт за подписью начальника (механика-бригадира) пассажирского поезда, проводника вагона и пассажира. Акт должен иметь штамп организации железной дороги формирования поезда. В акте указываются фамилия пассажира, номер проездного документа (билета), номер поезда, вагона, маршрут следования поезда, станция фактической высадки пассажира. Этот акт дает пассажиру право возвратиться до станции назначения бесплатно.
37. Пассажир, отставший от поезда, должен незамедлительно заявить об этом начальнику станции (вокзала).
Если у отставшего от поезда пассажира осталась в вагоне ручная кладь или проездной документ (билет), начальник станции (вокзала) сразу же уведомляет телеграммой, телетайпограммой или телефонограммой начальника ближайшей станции (вокзала) по ходу следования поезда, где продолжительность стоянки поезда не менее 10 минут, о снятии оставленной ручной клади или проездного документа (билета). Начальник станции (вокзала) при получении указанного уведомления совместно с поездной бригадой принимает меры к снятию и сохранению ручной клади или проездного документа (билета) отставшего пассажира. Начальник (механик-бригадир) пассажирского поезда сдает их на станцию (вокзал) по акту с указанием наименования и количества оставленных мест ручной клади или проездного документа (билета). Акт подписывается начальником (механиком-бригадиром) пассажирского поезда, проводником вагона и двумя пассажирами. Акт должен иметь штамп организации железной дороги формирования поезда.
Начальник станции (вокзала) уведомляет станцию нахождения пассажира о снятии ручной клади или проездного документа (билета) с поезда. На основании этого уведомления пассажиру, если его проездной документ (билет) остался в вагоне, выдается бесплатно новый проездной документ (билет) в вагон с местами для сидения или в вагон с местами для лежания без предоставления места до станции, на которой снята ручная кладь или проездной документ (билет).
Отставшему пассажиру на основании акта о снятии ручной клади или проездного документа (билета) возобновляется срок действия проездного документа (билета) на следующий поезд.
При наличии у отставшего пассажира проездного документа (билета) ему на основании уведомления о снятии ручной клади возобновляется срок действия проездного документа (билета) на проезд до станции, на которой снята ручная кладь и от станции снятия ручной клади на основании акта до станции назначения.
Плата за уведомление о снятии ручной клади или проездного документа (билета) не взимается.
отправления, на согласованный поезд от станции пересадки.
39. В соответствии со статьей 92 Транспортного устава пассажир имеет право возобновить действие проездных документов (билетов) на другой поезд при условии доплаты стоимости плацкарты вследствие опоздания на поезд в течение трех часов либо вследствие болезни или несчастного случая, подтвержденного соответствующим документом, в течение трех суток с момента отправления поезда, на который приобретены проездные документы (билеты), а в случае отказа от поездки получить обратно стоимость проезда за вычетом стоимости плацкарты.
40. В соответствии с пунктом 16 Правил оказания услуг пассажир имеет право выезжать поездом, отходящим ранее того поезда, на который приобретены проездные документы (билеты).
Ранее приобретенный проездной документ (билет) сохраняет свое действие, если пассажир следует в поезде и вагоне той же категории и по тому же маршруту.

БИЛЕТ ОСТАЛСЯ У ПРОВОЖАЮЩЕГО.
41. В случаях, когда проездной документ (билет) пассажира после отправления поезда остался у провожающего либо пассажир утерял проездной документ (билет) в пути следования, такой пассажир считается безбилетным и с него взыскивается штраф и взимается стоимость проезда в полном размере по квитанции разных сборов. Если пассажир отказывается оплатить штраф и стоимость проезда, он оставляет поезд. Вторично внесенные платежи за проезд могут быть получены обратно по письменному заявлению пассажира в адрес железной дороги отправления или оформления проездного документа (билета) с приложением к нему неиспользованного проездного документа (билета) и квитанции разных сборов, по которой взысканы платежи за проезд.

ПРЕДОСТАВЛЕНИЕ ПОСТЕЛЬНЫХ ПРИНАДЛЕЖНОСТЕЙ,
42. В вагонах с местами для лежания, с 4-местными купе и с 2-местными купе (СВ) пассажирам на весь путь следования выдаются постельные принадлежности (матрац, подушка и одеяло) и за отдельную плату (за исключением вагонов повышенной комфортности) - комплект постельного белья. Комплект постельного белья состоит из двух простыней, одной наволочки и одного полотенца. Плата за пользование комплектом постельного белья в поезде взимается в размере, установленном МПС России.
По желанию пассажира проводник вагона может заменить в пути следования использованный комплект постельного белья на новый за отдельную плату.
В пути следования пассажиры могут пользоваться постельными принадлежностями только с полным комплектом постельного белья, выдаваемого проводником вагона.
Проводники вагонов доставляют комплекты постельного белья на места пассажиров, а также подготавливают постели инвалидам, больным, престарелым, пассажирам с малолетними детьми. За 30 минут до прибытия пассажира на станцию назначения или пересадки проводник вагона убирает постельное белье.
43. За утрату, порчу постельных принадлежностей, постельного белья, а также за частичное, полное повреждение или утрату предметов внутреннего оборудования вагонов пассажир несет ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации. В этом случае составляется акт в двух экземплярах с участием пассажира, причинившего такое повреждение (порчу или утрату), начальника (механика-бригадира) пассажирского поезда и проводника вагона. В акте указывается, что повреждено или утрачено и сведения о документе, удостоверяющем личность пассажира. Акт должен иметь штамп организации железной дороги формирования поезда. Один экземпляр акта выдается пассажиру.
44. Проводники вагонов с местами для лежания, с 4-местными купе и с 2-местными купе (СВ) в поездах всех категорий, а также вагонов с местами для сидения в скорых поездах не менее трех раз в день обеспечивают пассажиров по их просьбе чаем по установленной цене, в фирменных поездах пассажиры обеспечиваются чаем по их просьбе в любое время суток.
Пассажиры поездов дальнего и местного следования должны быть обеспечены охлажденной кипяченой питьевой водой.

ОСТАНОВКА В ПУТИ СЛЕДОВАНИЯ.
45. В соответствии со статьей 92 Транспортного устава при проезде в поездах дальнего и местного следования пассажир имеет право делать остановку в пути следования с продлением срока действия проездного документа (билета) не более чем на 10 суток.
При этом пассажир должен предъявить свой проездной документ (билет) администрации станции (вокзала) в течение 4 часов с момента прибытия на станцию поезда, с которым он следовал, для проставления на проездном документе (билете) отметки об остановке в соответствии с приложением N 1 к настоящим Правилам.
При желании пассажира возобновить поездку на проездном документе (билете) проставляется новый компостер. Пассажир при этом оплачивает стоимость плацкарты. На станции остановки пассажира, оборудованной системой "Экспресс", оплата за плацкарту на дальнейший путь следования оформляется на проездном документе (билете) через систему "Экспресс", а на станции остановки, не оборудованной системой "Экспресс", оформляется по квитанции разных сборов. При отсутствии после остановки пассажира на проездном документе (билете) нового компостера проездной документ (билет) считается недействительным.
Компостирование проездного документа (билета) через систему "Экспресс" осуществляется на его оборотной стороне.
При дальнейшем после остановки следовании пассажира в поезде или вагоне нижеоплачиваемой категории разница в стоимости билета не возвращается.
Пассажир, сделавший остановку в пути следования с продлением срока действия проездного документа (билета), не вправе больше прерывать свою поездку за исключением лиц, предусмотренных в настоящем пункте.
Инвалидам Великой Отечественной войны и участникам Великой Отечественной войны, Героям Советского Союза, Героям Российской Федерации, Героям Социалистического труда, лицам, награжденным орденами Славы трех степеней, орденами Трудовой Славы трех степеней и орденами "За службу Родине в Вооруженных Силах СССР" трех степеней, а также лицам, сопровождающим инвалидов Великой Отечественной войны I группы при проезде по бесплатным или льготным проездным документам (билетам) разрешается в пути следования дополнительно делать две остановки (всего три) со сроком пребывания в каждом пункте до 10 суток.
Лицу, следующему с инвалидом Великой Отечественной войны или участником Великой Отечественной войны (не более одного лица), также разрешается в пути следования делать указанные дополнительные остановки.
Для остановки в пункте пересадки на срок более чем 24 часа лица, пользующиеся правом бесплатного или льготного проезда, должны сделать в течение 24 часов соответствующую отметку у администрации станции (вокзала) на проездном документе (билете), оформленном от первоначального пункта отправления.
Если пассажир в первоначальном пункте отправления приобрел сразу два или более проездных документов (билетов) от станций пересадок, а в пути следования по первому проездному документу (билету) решил сделать остановку на срок, не позволяющий выехать из пунктов пересадок в срок, указанный на остальных проездных документах (билетах), то эти проездные документы (билеты) утрачивают свою действительность, если они не возвращены в сроки, установленные статьей 92 Транспортного устава.
46. Если пассажир, следующий по проездному документу (билету), выданному бесплатно, сделал остановку с продлением срока действия проездного документа (билета), то за дальнейший проезд стоимость плацкарты не взимается.

ПЕРЕХОД В ВАГОН ВЫШЕОПЛАЧИВАЕМОЙ КАТЕГОРИИ.
47. В соответствии с пунктом 22 Правил оказания услуг пассажир имеет право занять в пути следования свободное место в вагоне более высокой категории. Об этом пассажир должен заявить начальнику (механику-бригадиру) пассажирского поезда через проводника вагона.
При переходе пассажира по его желанию в пути следования в вагон более высокой категории с него взимается доплата по квитанции разных сборов, размер которой определяется как разница в стоимости проезда в вагонах соответствующих категорий за расстояние между станцией, где пассажир занял место в вагоне, и станцией, до которой он желает следовать в вагоне более высокой категории.
На направлениях движения поездов, где продажа проездных документов (билетов) полностью автоматизирована, начальник (механик-бригадир) пассажирского поезда при желании пассажира переводит его на другое место в вагоне более высокой категории, убедившись, что это место свободно на всем пути следования пассажира.

НЕПРЕДОСТАВЛЕНИЕ МЕСТА ПАССАЖИРУ.
48. В соответствии с пунктом 23 Правил оказания услуг в случае невозможности предоставить место в вагоне согласно проездному документу (билету) начальник (механик-бригадир) пассажирского поезда предоставляет пассажиру при его согласии место в другом вагоне, в том числе и в вагоне более высокой категории, без взимания доплаты. Если пассажиру предоставлено место, стоимость которого ниже стоимости места, указанного в проездном документе (билете), ему возвращается разница в стоимости проезда в порядке, предусмотренном пунктом 55 настоящих Правил.
При невозможности предоставить место в этом же поезде железная дорога станции отправления по требованию пассажира предоставляет ему соответствующее место в другом поезде, при этом проездной документ (билет) переоформляется без взимания дополнительных платежей.

ОТЦЕПКА ВАГОНА ПО ТЕХНИЧЕСКИМ НЕИСПРАВНОСТЯМ.
49. При отцепке вагона по технической неисправности в пути следования или в пункте формирования и оборота поезда начальник станции (вокзала) принимает меры к прицепке другого вагона взамен отцепленного и переводу в него пассажиров, а если такая прицепка невозможна - размещает пассажиров на свободные места этого же поезда, в том числе и на места в вагонах более высокой категории.
При переводе в вагон более высокой категории места предоставляются прежде всего пассажирам с детьми, больным, лицам пожилого возраста, инвалидам Великой Отечественной войны и участникам Великой Отечественной войны.
При переводе в вагон более высокой категории доплата с пассажиров не взимается, а при переводе с согласия пассажиров в вагон более низкой категории им выплачивается разница в стоимости проезда в порядке, предусмотренном пунктом 55 настоящих Правил. Пассажиры, не размещенные в том же поезде, должны быть отправлены с ближайшим отходящим по времени поездом по переоформленным проездным документам (билетам).
Вынужденный перевод пассажиров в другой вагон или поезд по вине железной дороги в каждом случае оформляется актом за подписью начальника (механика-бригадира) пассажирского поезда и соответствующего должностного лица администрации станции (вокзала), где этот перевод совершен. Указанный акт по окончании рейса поезда передается в организацию железной дороги формирования поезда.
Пассажир, уплативший за пользование комплектом постельного белья, получает новый комплект постельного белья бесплатно на основании акта, оформленного за подписью начальника (механика-бригадира) пассажирского поезда и заверенного штемпелем станции (вокзала), на которой произведен вынужденный перевод пассажира.
При переводе пассажиров из отцепленного вагона в другие вагоны работники железной дороги оказывают помощь пассажирам по переноске ручной клади с соблюдением при этом необходимых мер предосторожности и обеспечения безопасности пассажиров.
50. В соответствии с пунктом 27 Правил оказания услуг пассажир может быть удален из поезда:
а) работниками органов внутренних дел - если при посадке в поезд или в пути следования он находится в состоянии опьянения и нарушает правила проезда и общественный порядок, распивает спиртные напитки, мешает спокойствию других пассажиров.
Такому лицу на проездном документе (билете) начальник (механик-бригадир) пассажирского поезда делает отметку "Поездка прекращена на основании подпункта "а" пункта 27 Правил оказания услуг";
б) врачебно-медицинским персоналом - если он находится в болезненном состоянии, нарушающем спокойствие окружающих, и при этом нет возможности поместить его отдельно. Пассажир удаляется из поезда лишь на той станции, где имеются соответствующие лечебно-медицинские учреждения.
Если пассажир не пожелает, чтобы его багаж следовал в поезде до станции его назначения, багаж по предъявлении квитанции выдается на станции, на которой пассажир был удален из поезда или в случае невозможности выгрузки следует до ближайшей станции. С первым обратным поездом багаж возвращается на станцию, где пассажир был удален из поезда при условии оплаты им стоимости перевозки багажа. В случае удаления пассажира из поезда по причине его болезни багаж пассажира возвращается бесплатно на основании телеграммы, телетайпограммы или телефонограммы начальника станции (вокзала), на которой пассажир был удален из поезда.
51. При несоответствии фамилии пассажира или номера документа, удостоверяющего его личность, фамилии или номеру, указанным в предъявляемом проездном документе (билете), при отсутствии или изменении (исправлении) фамилии или номера документа, удостоверяющего личность, в проездном документе (билете), оформленном на станциях, входящих в единую сеть железных дорог Российской Федерации, пассажир к посадке в поезд не допускается. Такому лицу на проездном документе (билете) начальник (механик-бригадир) пассажирского поезда делает отметку "Отказано в перевозке на основании пункта 14 Правил оказания услуг". При этом стоимость проезда и перевозки багажа не возвращается. Возврат денег, как за несостоявшуюся поездку в порядке, предусмотренном в пункте 52 настоящих Правил, производится только по проездным документам (билетам), в которых не записана фамилия.
52. За неиспользованные проездные документы (билеты) и несостоявшуюся вследствие этого перевозку багажа станция возвращает пассажиру деньги в следующих случаях:
а) при непредоставлении пассажиру места в поезде (кроме пригородного поезда) согласно приобретенному проездному документу (билету). При отказе пассажира от предложенной ему замены начальник (механик-бригадир) пассажирского поезда составляет акт, на основании которого пассажиру возвращаются полностью деньги за проездные документы (билеты) и несостоявшуюся перевозку багажа под расписку на оборотной стороне акта. Сбор, предусмотренный пунктом 157 настоящих Правил, не взимается.
б) при возврате неиспользованных проездных документов (билетов) в билетную кассу станции в сроки, предусмотренные статьей 92 Транспортного устава.
При возврате проездных документов (билетов) на обратный выезд и на проезд от другой станции в систему "Экспресс" независимо от пункта возврата действуют условия возврата для прямых проездных документов (билетов).
Возврат денег за неиспользованные проездные документы (билеты), оформленные по ручной технологии, производится под расписку по распоряжению представителя администрации станции (вокзала) на основании устного заявления пассажира. Предъявленные проездные документы (билеты) представителем администрации станции (вокзала) погашаются путем перечеркивания, на них проставляется соответствующая отметка.

Билетный кассир возвращает деньги за проездные документы (билеты), приобретенные по групповым заявкам за наличный расчет для проезда детей, школьников и их сопровождающих, по предъявлении заявления руководителя группы с указанием места жительства и номера документа, удостоверяющего его личность.
в) по проездным документам (билетам), на которых наложены два и более компостера или имеется отметка об остановке с продлением срока их действия;
г) при оставлении пассажиром поезда ввиду болезненного состояния (пункт 50 настоящих Правил). Станция, на которой пассажир прекратил поездку, составляет акт в двух экземплярах и на основании этого акта возвращает пассажиру стоимость проезда (кроме стоимости плацкарты) за непроследованное расстояние. Сбор, предусмотренный пунктом 157 настоящих Правил, не взимается. В акте указываются: номер проездного документа (билета), поезда, вагона, дата и станция оставления пассажиром поезда.
Если пассажир пожелает продолжить поездку, он должен предъявить в билетную кассу проездной документ (билет) и акт. Билетный кассир продлевает срок действия проездного документа (билета) или выдает пассажиру новый бесплатный проездной документ (билет) до места назначения. При этом старый проездной документ (билет) билетный кассир прикладывает к отчету в качестве основания для бесплатной выдачи нового проездного документа (билета) и акт. У пассажира на руках при посадке в поезд должен быть новый бесплатный проездной документ (билет) и акт, являющиеся основанием для совершения поездки.
д) при опоздании на поезд (кроме пригородного поезда) вследствие болезни или несчастного случая, подтвержденных соответствующими документами, в течение 3 суток с момента отправления поезда, на который был приобретен проездной документ (билет). Пассажир может возобновить действие проездного документа (билета) на другой поезд при условии доплаты стоимости плацкарты или получить обратно стоимость проезда за вычетом стоимости плацкарты. В других случаях при опоздании на поезд (кроме пригородного поезда) в течение 3 часов с момента его отправления пассажир может возобновить действие проездного документа (билета) - с доплатой стоимости плацкарты или получить обратно стоимость проезда за вычетом стоимости плацкарты;
е) при прекращении поездки в пути следования по желанию пассажира. Пассажир может получить обратно стоимость проезда (кроме стоимости плацкарты) за непроследованное расстояние в течение 4 часов с момента прибытия на станцию поезда, с которым он следовал.
Удержание стоимости проезда независимо от сроков возврата проездного документа (билета), но до отправления поезда, не производится при болезни пассажира.
При опоздании согласованных поездов (поезда, на которые билетным кассиром оформлены проездные документы (билеты) одновременно) по вине железной дороги выданный пассажиру проездной документ (билет), оформленный от другой станции, сохраняет свое действие и подлежит переоформлению на ближайший поезд, следующий до станции назначения, указанной в проездном документе (билете).
При отказе пассажира от поездки и возврате им проездного документа (билета) ввиду опоздания согласованных поездов стоимость проезда и сборы возвращаются полностью. Сбор за операцию по возврату проездных документов (билетов) при этом не взимается.
В случае опоздания пассажира на поезд дальнего или местного следования из-за задержки прибытия поезда пригородного сообщения, подтвержденной справкой об опоздании поезда пригородного сообщения, билетом на поезд пригородного сообщения или документом, подтверждающим право на бесплатный проезд, проездной документ (билет) сохраняет свое действие и подлежит переоформлению на ближайший поезд. Если пассажир отказывается от поездки, стоимость проезда и сборы возвращаются полностью. Сбор за операцию по возврату проездных документов (билетов) не взимается.
Возврат денег за неиспользованные проездные документы (билеты) производится в день (до 24 часов) их предъявления к оплате.
53. За неиспользованные проездные документы (билеты) и несостоявшуюся вследствие этого перевозку багажа железная дорога возвращает деньги в следующих случаях:
а) по проездным документам (билетам), оформленным по групповым заявкам от юридических лиц.
При возврате юридическими лицами приобретенных ими по заявкам проездных документов (билетов) в билетную кассу менее чем за 7 суток, но не позднее чем за 3 суток до отправления поезда, удерживается 50 процентов стоимости плацкарты, а при возврате проездных документов (билетов), в том числе на обратный выезд, позднее чем за 3 суток до отправления поезда удерживается стоимость плацкарты.
В случае отправления по проездному документу (билету), оформленному по групповой заявке, не всех участников группы, ее руководитель до отправления поезда предъявляет проездной документ (билет) представителю администрации станции (вокзала) отправления для отметки и возврата невостребованных группой мест в вагоне.
В пути следования (на попутных станциях (вокзалах) и в поезде) отметки в проездных документах (билетах), оформленных по групповой заявке, о проезде меньшего количества пассажиров, чем указано в них, не производятся и деньги не возвращаются.
Возврат денег за проездные документы (билеты), приобретенные по групповой заявке (по безналичному расчету или за наличный расчет), производится в следующем порядке: по безналичному расчету - на расчетный счет юридического лица, приобретавшего проездные документы (билеты), за наличный расчет - на расчетный счет юридического лица, почтовым переводом или на руки лицу, фамилия которого указана в проездном документе (билете).
б) при прекращении поездки в пути следования в связи с перерывом движения поездов. При прекращении поездки по обстоятельствам, не зависящим от железной дороги, пассажиру возвращается стоимость проезда за непроследованное им расстояние; по обстоятельствам, зависящим от железной дороги, пассажиру возвращается стоимость проезда. Возврат причитающихся пассажиру денег производится по его письменному заявлению железной дорогой, на станции которой он прекратил поездку, с отметкой на проездном документе (билете) представителя администрации станции (вокзала) о прекращении поездки.
в) по проездным документам (билетам), направленным в управление железной дороги почтой. Срок подачи заявления в этом случае исчисляется от даты его первоначальной регистрации в управлении железной дороги.
г) по проездным документам (билетам), вызывающим сомнение в их действительности.
д) по испорченным проездным документам (билетам). Возврат денег производится по заявлению пассажира при наличии на проездном документе (билете) отметки представителя администрации станции (вокзала) о времени обращения пассажира в билетную кассу.
е) при ручной технологии возврата денег. По проездному документу (билету) с отметкой о прекращении его действия, проставленной на станции (вокзале), не входящей в маршрут следования поезда, деньги возвращаются железной дорогой, продавшей этот проездной документ (билет), если станция (вокзал), проставившая отметку, относится к данной железной дороге.
В случае, если указанная отметка проставлена на не входящей в маршрут следования поезда станции другой железной дороги, то заявление по возврату денег рассматривается железной дорогой, на которой сделана отметка о прекращении поездки.
54. Возврат денег по утерянным проездным документам (билетам) не производится.
55. При переводе пассажира по вине железной дороги в вагон более низкой категории выплата разницы в стоимости проезда по желанию пассажира производится железной дорогой, к которой относится станция отправления или назначения пассажира, по предъявлении акта (с указанием номера поезда, вагона, проездного документа (билета), числа, месяца, станции, на которой произведен перевод, и фамилии пассажира). Акт выдается начальником (механиком-бригадиром) пассажирского поезда и заверяется штемпелем станции (вокзала), на которой произведен перевод.
При отказе пассажира от предложенной ему замены железная дорога возвращает пассажиру стоимость проезда и сборы полностью. Сбор за операцию по возврату проездных документов (билетов) не взимается.
56. В случае прекращения поездки на основании подпункта "а" пункта 50 настоящих Правил платежи в размере стоимости проезда за непроследованное расстояние и стоимости перевозки багажа не возвращаются.
57. Возврат денег за неиспользованный пассажиром билет на поезд пригородного сообщения не производится. Исключение составляют случаи, незапланированного перерыва в движении пригородных поездов более чем на 1 час.
Возврат денег за неиспользованный пассажиром по вине железной дороги билет на поезд пригородного сообщения производится только в часы перерыва в движении таких поездов в порядке, установленном железной дорогой.
58. При возврате неиспользованного пассажиром проездного документа (билета), оформленного в вагон повышенной комфортности, деньги за сервисные услуги возвращаются полностью.
Страховой тариф при возврате неиспользованного пассажиром проездного документа (билета) на проезд в поездах дальнего и местного следования возвращается полностью.





Дата добавления: 2014-01-04; Просмотров: 468; Нарушение авторских прав?


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



ПОИСК ПО САЙТУ:


Рекомендуемые страницы:

Читайте также:
studopedia.su - Студопедия (2013 - 2020) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление
Генерация страницы за: 0.005 сек.