КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
IX. Контроль за осуществлением пассажирских перевозок
198. Для обеспечения правильного использования средств организаций железнодорожного транспорта и соблюдения законодательства Российской Федерации, регулирующего вопросы перевозок на железнодорожном транспорте, организуется соответствующий контроль за:
ВОИНСКИЕ БИЛЕТЫ. Воинскими пассажирами считаются лица оформившие проезд по воинским перевозочным документам или получившие билеты за наличный расчет, но имеющие предписания или отпускные билеты Мин. обороны, а также члены их семей, записанные в эти документы. К воинским перевозочным документам, обмениваемым на билет. относятся: Требования формы 1. требования 3, плацкартный талон, багажный талон.Воинские перевозочные документы действительны в течении трех месяцев со дня выдачи. В обмен на воинские требования в кассе оформляют воинские билеты для проезда по установленным ж.д. маршрутам. В воинском биле указывают данные о станциях и дорогах отправления и назначения, маршруте следования, роде вагона и категории поезда, количестве воинских пассажиров(взрослых и детей раздельно), серии и номере требования, на основании которого выдан билет. На получение места в вагоне с нумерованными местами в обмен на плацкартный талон выдают плацкарту. Срок годности воинского билета в прямом сообщении 30 суток, в местном 10 суток.
ИНСТРУКЦИЯ ПРОВОДНИКУ ПАССАЖИРСКОГО ВАГОНА 1. Общие положения. Инструкция определяет основные обязанности, права и ответственность проводников в пунктах формирования, оборота, в пути следования при подготовке вагонов в рейс. На работу проводником пассажирского вагона принимаются лица достигшие 18 лет, прошедшие учебную подготовку по установленной программе, прошедшие медицинскую комиссию. Проводники обязаны знать общее устройство и обеспечивать правильную эксплуатацию отопления, электрооборудования, вентиляции, установок кондиционирования воздуха, кипятильников и других устройств вагона, а также обеспечивать сохранность внутреннего оборудования и инвентаря. Проводник при исполнении своих обязанностей должен руководствоваться требованиями: настоящей Инструкции Ф.З. «Транспортный устав ж.д.Р.Ф.» ПТЭ ИСИ Положение о дисциплине. Правила оказания услуг по перевозке пассажиров. багажа и грузобагажа на ж.д. транспорте. Правил пожарной безопасности. Инструкций по техническому обслуживанию Санитарные правила. И другие нормативные акты. Проводник должен знать все виды проездных документов, документы на право ревизии. Расположение ж.д. станции на обслуживаемом направлении. С момента выхода на работу проводники вагонов подчиняются начальнику пассажирского поезда, а по вопросам эксплуатации оборудования также поездному электромеханику. Проводник должен требовать от пассажиров соблюдения правил проезда, быть вежливым и внимательным, не допускать возникновения с пассажирами конфликтных ситуаций.
2.Обязанности проводника при подготовке поезда в рейс Перед отправлением в рейс проводник обязан прибыть к месту работы в установленное время в форменной одежде, имея при себе: Удостоверение личности; Удостоверение на право обслуживания эл. установок: Удостоверение о проверке знаний ПТЭ: Санитарную книжку проводника При приемке вагона проводник обязан проверить исправность всего вагонного оборудования, наличие журнала ремонта, наличие носилок, аптечек, наличие средств пожаротушения и сроки их годности, наличие съемного оборудования вагона, наличие уборочного инвентаря.При приемке вагона проводник вагона с ПЭМом должен проверить работу потребителей электроэнергии, отсутствие утечек на корпус вагона, исправность СКНБ. УПС, исправность хвостовых сигнальных фонарей. Обо всех выявленных недостатках проводник обязан доложить ЛНП или ПЭМу. После приемки проводник должен получить предметы чайной торговли. С обеих сторон вагона проводник обязан навесить маршрутные доски, а с внутренней стороны вагона таблички с порядковыми номерами согласно схеме формирования. Во время посадки проводник обязан: Находится снаружи вагона и проверять у пассажиров билеты. Билеты пассажиров спальных вагонов собираются после отправления поезда. Предупреждать пассажиров о том чтобы они не забыли свои билеты у провожающих, а за 5 минут до отправления предупреждать об отправлении поезда. Проводник имеет право взять с собой и провозить бесплатно вещи массой до 50 кг.
3. Обязанности проводника в пути следования. В пути следования проводник обязан: Закрепить на двери служебного купе табличку с фамилией дежурного проводника: Поддерживать постоянную чистоту и комфортную температуру воздуха: Следить за состоянием внутреннего оборудования и правильным положением межвагонных переходных площадок. Не менее 2 раз в сутки производить влажную уборку в вагоне, а в туалетах по мере необходимости, но не менее 4 раз в сутки с обязательной обмывкой полов. Не менее 3 раз в сутки с 8 до 10, с15 до 17 и с 20 до 22 часов по местному времени обеспечивать пассажиров чаем, кофе, кондитерскими изделиями, а в фирменных поездах и вагонах СВ---- в любое время. Поддерживать наличие в кипятильнике горячей, а в водоохладителе – охлажденной воды. В вагонах со спальными местами обеспечивать пассажиров комплектами постельных принадлежностей, по желанию пассажиров и при наличии возможности заменить в пути следования постельное белье за дополнительную плату, доставлять постельное белье на места пассажиров, а также застилать постели инвалидам, больным, пассажирам с малолетними детьми. Убирать постельное белье после высадки пассажиров, в исключительных случаях с согласия пассажиров разрешается убирать постельные принадлежности не ранее чем за 30 минут до прибытия. Вести учет расхода постельного белья на бланках формы ЛУ-72 или ИНУ-4 и наличия свободных и освобождаемых мест. При приемке-сдаче смены проверить наличие в папке билетов, соответствие их занятым пассажирами местам, расход белья и делать соответствующие отметки в бланках ЛУ-72. Строго соблюдать требования к санитарным зонам, закрывая при проезде через них туалеты. Мусор в вагоне должен собираться в специальном контейнере, а затем сжигать в топке котла вагона или удалятся из вагона в предусмотренные для этого места на ж. д. станциях: выбрасывать мусор и золу на пути запрещается. В случае утери, порчи или загрязнения постельных принадлежностей, а также порчи инвентаря по вине пассажиров проводник должен доложить об этом начальнику поезда, который взыскивает стоимость поврежденного или утраченного имущества с выдачей на руки пассажиру квитанции об уплате РС-97. Во время движения поезда торцевые двери тамбуров по концам вагонов должны быть закрыты на внутренние запоры и на замок под специальный ключ. Боковые тамбурные двери нерабочего тамбура запираются на доступный только изнутри вагона замок-секретку, замок под специальный ключ и замок под трехгранный ключ. Боковые двери рабочего тамбура запираются на доступный только изнутри вагона замок и замок под трехгранный ключ. За 30 минут до прибытия на станцию, где производится высадка пассажиров, проводник обязан предупредить об этом пассажиров. После полной остановки поезда на станции проводник должен открыть боковую дверь рабочего тамбура со стороны посадочной платформы, поднять и зафиксировать откидную площадку, протереть поручни, приступить к высадке и посадке пассажиров. При стоянке поезда менее 5 минут проводник должен открыть дверь и. находясь в тамбуре рекомендовать пассажирам не выходить из вагона, ПРИ ОТПРАВЛЕНИИ ПОЕЗДА проводник должен закрыть дверь, проводники хвостового, штабного вагонов провожают станцию до конца посадочной платформы. При стоянке поезда более10 минут проводник обязан проверить и осмотреть подвагонное оборудование, тормозную и рычажную передачу, в зимнее время удалить лед, а также очистить дефлектора АКБ от снега и льда. На линейных станциях проводник должен производить посадку пассажиров с проездными документами на данный поезд независимо от того, в какие вагоны выданы билеты. Не следует производить посадку пассажиров на ходу поезда. При получении от пассажиров билетов после посадки в вагон проводник должен погасить их, надорвав билет, не нарушая компостерных знаков. Не гасятся билеты транзитных пассажиров, которым предстоит пересадка не другой поезд, и пассажирам. Желающим сделать остановку в пути следования. В вагонах со спальными местами билеты хранятся до конца поездки в специальной папке у проводника, который несет ответственность за их сохранность. Транзитным пассажирам билеты возвращаются за 30 минут до прибытия на конечный пункт. Служебные железнодорожные билеты всех форм хранятся у пассажиров. При необходимости пропуска через тамбур пассажиров других поездов, находящихся на соседних путях, к пассажирскому зданию проводник должен открыть обе боковые двери рабочего тамбура. Поднять откидные площадки и следить за проходом пассажиров. Если проводник обнаружил, что пассажир отстал от поезда, он должен заявить об этом начальнику поезда, составить акт с указанием наименования и количества оставленных мест ручной клади. При отцепке вагона проводник должен информировать пассажиров о предстоящем размещении в других вагонах. Порядок дежурства проводников определяется графиком. График работы составляется с расчетом обеспечения постоянного дежурства одного проводника в каждом вагоне. При выявлении больного или подозрение на заболевание, при неожиданных родах проводник должен сообщить об этом начальнику поезда. Заболевший пассажир или роженица могут быть высажены на ближайшей станции, где имеется медпункт. При этом составляется акт. При выявлении больного острыми кишечными и пищевыми инфекционными заболеваниями проводник обязан: Немедленно информировать начальника поезда: До прибытия медработников изолировать больного в купе Ревизия в поезде может производится только в присутствии начальника поезда или лица, его заменяющего. При ревизии в вагоне проводник обязан обеспечить доступ ревизоров в служебные купе и другие помещения вагона, не причиняя при этом неудобства пассажирам, в спальных вагонах предъявить ревизующим папку с билетами, в общих вагонах сопровождать ревизоров по вагону, предъявлять документы, подтверждающие правильность учета свободных и освобождающихся мест, давать необходимые пояснения по возникающим в процессе ревизий вопросам. В случае обнаружения провоза безбилетных пассажиров, излишней ручной клади, повторного использования белья дать письменное объяснение. Проводник обязан контролировать выполнение пассажирами требований пожарной безопасности, не допускать использование пассажирами открытого огня, провоза легковоспламеняющихся и взрывчатых веществ, подключения электрических приборов (кроме эл. бритв), контролировать показания эл. измерительных приборов, СКНБ, УПС и другого оборудования. Проводнику запрещается самостоятельно ремонтировать и регулировать электрическое оборудование. Для обеспечения безопасного следования поезда проводник вагона обязан: при замыкании на корпус отключить все потребители электроэнергии и вызвать ПЭМа, при возникновении неисправности в вагоне угрожающей жизни людей или безопасности движения немедленно остановить поезд стоп-краном и вызвать по цепочке ПЭМа или ЛНП. При экстренном торможении поезда на перегоне проводник обязан выяснить причину остановки поезда путем осмотра в своем вагоне ходовых частей, букс, если выявлена неисправность срочно вызвать начальника поезда или ПЭМа.
Дата добавления: 2014-01-04; Просмотров: 2449; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |