КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Методы развития личности.
В большом энциклопедическом словаре развитие определяется как - процесс тесно взаимосвязанных количественных (рост) и качественных (дифференцировка) преобразования особей с момента зарождения до конца жизни (индивидуальное развитие или онтогенез) и в течении всего времени существования жизни на Земле их видов и других систематических групп (историческое развитие или филогенез). Человек личностью не рождается, а становится в результате общения с другими людьми. Только в процессе общения с другими людьми у детей формируются понятия, под влиянием окружающей среды формируются устойчивые реакции на изменения, ребенок овладевает речью. Развитие личности - это признание и реализация уникальных возможностей, имеющихся у каждого человека. Особую позицию по вопросу о личностном развитии занимает Э.Фромм. Он считает, что люди рождаются равными, но разными. Поэтому уважение самобытности человека, культивирование его уникальности, соответствующее его природе и сообразное высшим нравственным, духовным ценностям, - важнейшая задача. "Личность должна развиваться свободно, и свобода ее развития на практике означает не подвластность любой высшей силе или цели, а кроме самосовершенствования личности". Исходным уровнем развития личности является ее растворенность в событиях жизни. Следующий уровень - самоопределение по отношению к этим событиям. По мере развития личность не только по отношению к ходу определенных событий, но и жизни в целом. Личность человека можно охарактеризовать пятью основными потенциалами (они играют роль динамических доминант, задающих направленность процессу развития личности.): Познавательный потенциал. Определяется объемом и качеством информации, которой располагает личность. Морально - нравственный потенциал. Обусловливается приобретенными личностью в процессе социализации нравственно - эстетическими нормами, жизненными целями, убеждениями, устремлениями. Творческий потенциал. Определяется репертуаром умений и навыков, способностями к действию и мерой их реализации в определенной сфере деятельности или общения. Коммуникативный потенциал. Зависит от общительности, характера и прочности контактов, устанавливаемых ею с другими людьми. Эстетический потенциал личности обусловливается уровнем содержания и интенсивностью ее потребностей в прекрасном, а так же как она их удовлетворяет. Другими словами личность определяется тем, что она знает, что она ценит, что и как она созидает, с кем и как она общается, каковы ее эстетические потребности и как она их удовлетворяет. Среди многообразия потребностей личности можно выделить две фундаментальные, взаимосвязанные между собой. Это потребность быть личностью (потребность персонализации) и потребность самореализации. Потребность персонализации обеспечивает активное включение индивида в социальные связи и вместе с тем оказывается обусловленной этими связями, общественными отношениями. Потребность самореализации проявляется в стремлении реализовать свой личностный потенциал (запас жизненной энергии, задатки, способности). Сутью этого является освоение путей, посредством которых человек может стать тем, кем он способен стать, т.е. самореализоваться. Средсваформир-я: игра, физическая культура. 29. Понятия "гуманизм" и "гуманность". Ключевое понятие гуманистической философии образования - "гуманизм". Попытка определить его смысл показывает, что у этого понятия существует несколько значений. Их изучение позволяет осознать различные аспекты данной проблемы, хотя и вызывает затруднения, связанные с определением конкретного содержания самого понятия "гуманизм". Так, понятие "гуманизм" употребляется по крайней мере в десяти смысловых значениях: - название эпохи Возрождения и различных культурных движений, идейных течений, направлений общественной мысли; - название области теоретического знания, которая отдает предпочтение гуманитарным наукам; - характеристика марксистского мировоззрения, пролетарской идеологии, социалистического образа жизни; - обозначение нравственных качеств личности - человечности, доброты, уважения; - определение важнейшего фактора всестороннего развития личности; - выражение особого отношения к человеку как высшей ценности жизни; - название практической деятельности, направленной на достижение общечеловеческих идеалов, и др. Аналогичное положение наблюдается и в отношении понятия "гуманность", которое часто отождествляется с понятием "гуманизм". Гуманизм чаще всего выступает как понятие философско-идеологическое, как название философской системы, и поэтому его исследование предписывают компетенции философских наук. Гуманность же рассматривается чаще как психологическое понятие, в котором отражается одна из важнейших черт направленности личности.
Дата добавления: 2014-01-04; Просмотров: 3570; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |