КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Право на жизнь
Личные права и свободы человек Приобретение гражданства ребенком при приобретении гражданства его родителей.
Прекращение гражданства Республики Беларусь Существует несколько оснований прекращения белорусского гражданства: · Выход из гражданства. Это прекращение гражданства Республики Беларусь по воле лица, приобретающего гражданство другого государства. Решение по поводу выхода из белорусского гражданства конкретного лица принимается Президентом. · Утрата гражданства. Это прекращение гражданства Республики Беларусь не по инициативе самого лица, а в силу предписаний закона. Например, белорусское гражданство утрачивается при поступлении лица на военную службу, службу в полиции, в органы безопасности других органов иностранного государства.
Закон «О гражданстве» предусматривает ряд случаев, когда лицу может быть отказано в прекращении гражданства: Ø Если лицо, которое выходит из гражданства Республики Беларусь, не приобретает при этом гражданства другого государства;
Ø Если у лица имеются обязательства публичного (задолженность по налогам) или частного характера (алименты) перед государством; Ø Если в отношении лица ведется расследование или уже вынесен обвинительный приговор суда.
Для утраты гражданства не требуется принятия решения какими-либо государственными органами. Утрата гражданства просто регистрируется органами внутренних дел либо органами дипломатической службы Беларуси. · Смерть человека.
Первой среди конкретных прав человека, названных в разделе «Личность, Общество, Государство» в белорусской Конституции является право на жизнь – основополагающее право личности. (статья 24). Специфика права на жизнь состоит в его неразрывной связи с фактом бытия самого человека, то есть субъекта рассматриваемого права и всех других конституционных прав и свобод. Определение жизни необходимо не только для уяснения объекта и содержания права на жизнь, но и для установления факта наличия субъекта прав (человека). Среди специалистов нет единого мнения по вопросу о начале и конце человеческой жизни. В белорусском законодательстве закреплен следующий подход:
Содержание права на жизнь включает возможность человека распоряжаться жизнью, защищать ее, требовать такой защиты от государства. Таким образом, самоубийство не запрещается и неудавшееся попытка суицида не влечет юридической ответственности. Право на жизнь зависит от целого ряда факторов и далеко не все из них подвластны человеку и государству. Так, нельзя признать нарушением права на жизнь, если государство не в состоянии излечить человека от смертельной болезни. Будучи обязанным субъектом, государство должно охранять жизнь человека в рамках имеющихся у государства ресурсов и средств. Право на жизнь – не право на бессмертие, оно не абсолютно! Основным компонентом содержания права на жизнь служит…??: государство защищает жизнь человека от любых противоправных посягательств. Вместе с тем приведенная формулировка косвенно свидетельствует о существовании оснований для правомерного лишения человека жизни. В белорусском законодательстве отражено несколько таких оснований, главными из которых являются: 1. Состояние необходимой обороны; 2. При задержании лица, совершившего преступление; 3. Смертная казнь.
Названные случаи лишения человека жизни в конституционном смысле выступают как ограничения права на жизнь. Возможность применения в Беларуси смертной казни предусмотрена частью 3 статьи 24 Конституции, однако использование смертной казни допускается при соблюдении целого ряда условий: a. Исключительная мера!!! Применение смертной казни не может быть правилом уголовной политики государства. Назначение смертной казни возможно, только если иными средствами нельзя достичь цели уголовной ответственности; b. Назначить смертную казнь можно только за особо тяжкое преступление, связанное с умышленным лишением жизни другого человека; c. Смертная казнь может применяться только в тех случаях, которые определены законом. Таким законом является Уголовный Кодекс; d. Смертная казнь назначается только судом.
Международные договоры, ратифицированные Беларусью, не запрещают применение смертной казни. Так, рассматриваемая мера наказания может применяться в силу Международного пакта «О гражданских и политических правах», но этот пакт поощряет отмену смертной казни. В 1989 был подписан второй факультативный протокол к Международному пакту «О гражданских и политических правах». Он запрещает смертную казнь, однако Республика Беларусь не ратифицировала 2-ой факультативный протокол. Смертная казнь не применяется и в государствах, которые образуют Совет Европы. Этой авторитетной международной организацией в 1950 году принята Конвенция «О защите прав человека и основных свобод». Она с последующими дополнениями запрещает использование смертной казни. Не будучи членом Совета Европы, Республика Беларусь не ратифицировала и названную конвенцию. В Беларуси вопрос о смертной казни решался демократическим путем. Один из вопросов республиканского референдума от 24 ноября 1996 года касался отмены в Республике Беларусь смертной казни. 80% граждан, принявших участие в голосовании, высказались против отмены смертной казни, однако решение референдума по этому вопросу носило рекомендательный характер. В любом случае, из части 3 статьи 24 Конституции следует в перспективе отменить смертную казнь. Право на жизнь в литературе все чаще рассматривается не только в узком аспекте, как защита человека от противоправных посягательств, но и в широком ключе. В широком аспекте право на жизнь влечет обязанность государства обеспечить достойные условия для жизни человека. В данном случае право на жизнь оказывается тесно связанным с правом охраны здоровья, социального обеспечивания, правом на благоприятную окружающую среду.
Дата добавления: 2014-01-04; Просмотров: 310; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |