Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Детский дом семейного типа и детская деревня (городок) как формы воспитания детей, оставшихся без попечения родителей




Понятие и значение приемной семьи

Права и обязанности опекунов, попечителей. Особенности управления имуществом подопечного

Права и обязанности опекунов, попечителей по воспитанию несовершеннолетних граждан перечислены в ст. 158 КоБС:

1. имеют право и обязаны воспитывать подопечных, заботиться об их физическом развитии и обучении, готовить их к общественно полезному труду;

2. вправе самостоятельно определять способы воспитания ребенка, находящегося под опекой, попечительством, с учетом мнения ребенка и рекомендаций органа опеки и попечительства;

3. с учетом мнения ребенка имеют право выбора учреждения образования и формы обучения ребенка до получения им общего среднего образования и обязаны обеспечить получение ребенком общего базового образования;

4. обязаны проживать совместно со своими несовершеннолетними подопечными.

Порядок управления имуществом подопечных содержится в Положении о порядке управления имуществом подопечных, утвержденном постановлением Совета Министров Республики Беларусь от 28.10.1999 № 1677.

Наряду с передачей ребенка в семью опекуна, попечителя, КоБС предусматривает и другие формы устройства детей, оставшихся без попечения родителей, направленные на приоритетную защиту прав и интересов несовершеннолетних детей, в частности, это детский дом семейного типа, приемная семья, патронатное воспитание, детские деревни (городки).

Приемная семья является новой формой устройства детей, оставшихся без попечения родителей. Приемные родители состоят в договорных отношениях с органами опеки и попечительства и получают плату за выполнение своих обязанностей. Приемная семья образуется на основании договора о передаче ребенка (детей) на воспитание в семью и трудового договора. Положение о приемной семье утверждено Постановлением Совета Министров Республики Беларусь от 28.10.1999 № 1678.

Детский дом семейного типа образуется на базе семьи, это промежуточная форма воспитательного учреждения между приемной семьей и детским домом. Детский дом семейного типа – это семья, принявшая на воспитание от пяти до десяти детей-сирот и (или) детей, оставшихся без попечения родителей, в рамках которой супруги или отдельные граждане (родители-воспитатели) выполняют обязанности по воспитанию детей на основании договора об условиях воспитания и содержания детей и трудового договора. Помещение детей в детский дом семейного типа не порождает возникновения между родителями-воспитателями и воспитанниками алиментных и имущественных правоотношений. Положение о детском доме семейного типа утверждено постановлением Совета Министров Республики Беларусь от 28.02.2006 № 289.

Еще одной семейной формой устройства детей является помещение детей в детскую деревню (городок), которая представляет собой социально-педагогическое учреждение образования, созданное на основе двух и более воспитательных групп, в рамках которых супруги или отдельные граждане (родители-воспитатели) выполняют обязанности по воспитанию детей-сирот и (или) детей, оставшихся без попечения родителей, на основании устава детской деревни (городка), договора об условиях воспитания и содержания детей и трудового договора. Особенностью данной формы является то, что детская деревня (городок) является юридическим лицом.

Отличие детской деревни от детского городка заключается в особенностях размещения: детская деревня состоит из двух и более разновозрастных воспитательных групп, размещенных в отдельных домах с организацией жизнедеятельности по типу семьи; детский городок состоит из двух и более разновозрастных воспитательных групп, размещенных в квартирных условиях.

Порядок создания, функционирования и прекращения деятельности детских деревень (городков) независимо от их подчиненности и форм собственности регулируется положением, утвержденным постановлением Министерства образования Республики Беларусь от 12.05.2006 № 47.




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-01-04; Просмотров: 2184; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.012 сек.