КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Развивающее обучение
В начале 30-х годов Л.С. Выготский выдвинул идею обучения, идущего впереди развития и ориентированного на развитие ребенка как на основную цель. Согласно его гипотезе, знания являются не конечной целью обучения, а всего лишь средством развития учащихся. Идеи Выготского были разработаны и обоснованы в рамках психологической теории деятельности. В результате пересмотра традиционных представлений о развитии и его соотношении с обучением на первый план было выдвинуто становление ребенка как субъекта разнообразных видов и форм деятельности. Одна из первых попыток реализовать эти идеи была предпринята Л.В. Занковым, который в 50-60 годы разработал систему интенсивного всестороннего развития для начальной школы. В то время она не была внедрена в практику. Несколько иное направление развивающего обучения в 60-х годах было разработано Элькониным и Давыдовым и воплощено в практике работы экспериментальных школ. В их концепции основное внимание обращалось на развитие интеллектуальных способностей ребенка. Термин «развивающее обучение» обязан своим происхождением Давыдову. Под развивающим обучением понимается активно-деятельный тип обучения, идущий на смену объяснительно-иллюстративному типу. В развивающем обучении ребенку отводится роль самостоятельного субъекта, взаимодействующего с окружающей средой. Это взаимодействие включает все этапы деятельности: целеполагание, планирование и организацию, реализацию целей и анализ результатов деятельности. Каждый из этих этапов вносит свой вклад в развитие личности. В деятельности целеполагания воспитываются: свобода, целеустремленность, достоинство, честь, гордость, самостоятельность. На этапе реализации целей: трудолюбие, мастерство, исполнительность, дисциплинированность, активность. При планировании: воля, творчество, инициатива, организованность. На этапе анализа: честность, совесть, ответственность, долг, критерии оценки. Таким образом, в развивающем обучении ребенок является полноценным субъектом деятельности. Развивающее обучение направлено на развитие всей целостной совокупности качеств личности. РО = ЗУН + СУД (способы умств. действий) + СУМ (самоуправляющие механизмы личности) + СЭН (Эмоцион. Нравств. Сфера) + СДП (деятельностно-практическая сфера). Педагогика сотрудничества – это инновационная, личностно-ориентированная педагогика, построенная на таких концепциях, как: · Самоценность личности ребенка; · Принятие субъект–субъектной парадигмы построения учебно-воспитательного процесса; · Переход от педагогических требований к педагогике отношений.
Дата добавления: 2014-01-04; Просмотров: 266; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |