КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Кодирование товаров
Штриховое кодирование — это способ получения информации, позволяющий быстро ознакомиться с товаром и передать сведения в компьютер. Штриховое кодирование дает возможность почти одновременного отслеживания состояния спроса, потребительских предпочтений, динамики и структуры складских товарных запасов. Товарные штрих-коды разработаны Европейской ассоциацией пользователей систем штрихового кодирования товаров (EAN), членом которой в настоящее время является и Российская Федерация. Внутри стран присвоение кодов осуществляется торгово-промышленными палатами.
6. Элементы окружения товара: марка. Марка - имя, термин, знак, символ, рисунок или их сочетание, предназначенные для идентификации товаров или услуг одного продавца или группы продавцов и их дифференциации от товаров или услуг конкурентов (по определению Американской ассоциации маркетинга). Марка включает в свой состав марочное имя, марочный знак и товарный знак. Марочное имя — произносимая часть марки в виде букв, слов и их комбинаций. Марочный знак — легко узнаваемая, но непроизносимая часть марки в виде символа, рисунка, отличительных цветов, шрифтов, форм. Товарный знак — защищенная юридически марка или ее часть. Зарегистрированный товарный знак сопровождается специальным знаком-уведомлением и др. С позиций производственно-коммерческой деятельности фирмы товарный знак служит символом ответственности, обозначающим, кому принадлежит исключительное право выпускать данный товар, получать прибыль от его реализации и нести ответственность за поставку некачественного товара. Товарный знак — один из видов промышленной собственности, закрепленных Парижской конвенцией (1883). Охрана прав на товарные знаки предусматривается также Мадридской конвенцией о международной регистрации товарных знаков (1981), в которой Россия выступает в качестве правопреемницы СССР. Стремление к юридической защите прав на товарные знаки обусловлено и экономическими соображениями: марочные товары обычно стоят дороже немарочных в среднем на 20—25%. Регистрация необходима не только для борьбы с конкурентами (особенно с «пиратством»), но и для возможности продажи лицензий на товарный знак.
Рис. 13. Основные функции марки. Сущность марки определяется наиболее устойчивыми ее атрибутами — культурой, ценностями и неповторимостью. Марка является ведущим компонентом фирменного стиля. Фирменный стиль — это совокупность различных приемов (графических, цветовых, пластических, языковых и др.), обеспечивающих определенное воспринимаемое во внешней среде единство всей продукции производителя или продавца и создающих образы фирмы и ее товаров, выделяющиеся в конкурентной среде. Производители, стремящиеся к выпуску марочных товаров, придерживаются обычно следующих подходов к решению проблемы присвоения марочных названий. 1. Индивидуальные марочные названия. Этой практики придерживается, в частности, американская «Проктер энд Гэмбл» (стиральные порошки «Чайд», «Болд», «Тайд» и др.). 2. Единое марочное название для всех товаров (фирмы «Дженерал электрик», «Хайнц»). 3. Коллективные марочные названия для товарных семейств. Такой политики придерживается «Сирс» (электробытовые приборы «Кенмор», женская одежда «Керрибрук», основное оборудование для дома «Хоумарт»). 4. Торговое название фирмы в сочетании с индивидуальными марками товаров (практикует, например, фирма «Келлог» – изюмные хлопья «Келлогс рейзин брэн», хрустящий рис «Келлогс райс криспис»). Основное преимущество присвоения товарам индивидуальных марок – независимость репутации фирмы от факта принятия или непринятия рынком конкретного товара. Его рыночная неудача не наносит особого ущерба репутации производителя. Положительные стороны стратегии присвоения единого марочного названия всем товарам – снижение издержек по выводу товаров на рынок из-за сокращения затрат на рекламу, обеспечивающую узнаваемость марочного названия и создание ему предпочтения. Более того, сбыт пойдет успешно, если имя производителя уже благоприятно воспринимается рынком.
Рис. 15. Элементы фирменного стиля.
Рекомендуется сначала завоевать доверие рынка и только потом предпринимать практические шаги по введению фирменного стиля.
7. Брендинг. Термин «брендинг» происходит от англ. слова brand — тавро, клеймо. Как академическая концепция он сформировался в 30-е гг. XX в. в США. Его организационно-функциональное воплощение — марочный принцип управления (brand management), заключающийся в выделении отдельных брендов в самостоятельные объекты маркетинга, стал общепринятым инструментом продвижения товаров на рынок. Бренд — это последовательный набор функциональных, эмоциональных и самовыразительных обещаний целевому потребителю, которые являются уникальными, значимыми и трудно имитируемыми. Далеко не каждая товарная марка может стать брендом: для этого она должна приобрести известность на рынке и доверие у покупателей. Характеристики бренда: 1. Степень известности бренда (brand awareness) — процент целевой аудитории, который может вспомнить данный бренд. Известность бренда бывает двух типов: измеряемая без подсказок (unaided awareness) — когда респондент сам вспоминает бренд, и подсказанная (aided or prompted awarenes) — когда бренд узнается среди других брендов, содержащихся в списке. 2. Степень лояльности бренду (brand loyalty) — это психологический фактор, связанный с восприятием бренда потребителем. Сила приверженности — это выбор данного бренда при наличии других альтернатив; этот показатель измеряется с помощью частоты повторных покупок или ценовой эластичности. 3. Стоимостная оценка бренда (brand value). 4. Сила бренда (brand power) — мера способности бренда доминировать в данной категории продуктов. 5. Релевантность бренда (brand relevance) — степень соответствия имиджа и характера бренда нуждам и желаниям покупателей. 6. Рычаг бренда (brand leverage) — это способность бренда расширяться за счет увеличения количества пользователей, распространения на новые группы продуктов, новые рынки и в новом качестве. В соответствии с концепцией 4D (от англ. слова dimension — размер, измерение) бренд имеет 4 измерения: • функциональное; • ментальное; • социальное; • духовное.
8. Сервис. В зависимости от периода осуществления сервис делится на три разновидности: • Предпродажный — связан с подготовкой изделия или системы для представления покупателю (потенциальному потребителю); • Сервис в гарантийный период — связан с при нятой на гарантийный срок ответственностью, определяемой видом продукции, заключенного договора и политики конкурентов; • Сервис в послегарантийный период — связан с выполнением за плату тех же действий, что и в гарантийный период. Предпродажный сервис включает следующие виды деятельности: информационное обслуживание; консервацию; предпродажную проверку; укомплектование необходимой документацией; демонстрацию покупателю; упаковку и передачу покупателю. Предпродажный сервис предполагает подготовку товара к продаже и эксплуатации у потребителя, помощь торговле в сбыте товаров, а покупателю — в приобретении. Сервис в гарантийный период включает следующие виды деятельности: • монтаж; • пуско-наладочные работы; • обучение правилам эксплуатации; • предписанное техническое обслуживание изделия; • ремонт неисправностей (при их возникновении); • поставка запасных частей, иногда — расходных материалов. Сервис в послегарантийный период включает следующие виды деятельности: • надзор за эксплуатацией изделия; • ремонт (при необходимости); • поставка запасных частей и расходных материалов; • оказание технической помощи.
9. Ассортимент и номенклатура товаров. Управление товарной номенклатурой и ассортиментом (ассортиментная политика).
Товарная единица (ассортиментная позиция) — непосредственное воплощение товара, обладающее конкретными габаритами, дизайнерским решением, ценой и прочими индивидуальными характеристиками. Ассортимент (синонимы: ассортиментная группа, ассортиментный ряд, товарная линия, линейка товаров) — группа товаров, объединенных по одному или нескольким следующим принципам: A) функциональному назначению (например, синтетические моющие средства); Б) области применения (бытовая химия); B) целевому рынку (стиральные порошки для детского белья); Г) способу реализации (розничная магазинная торговля, персональная продажа); Д) ценовому диапазону (дорогие средства по уходу за обувью). Характеристики ассортимента: /. Насыщенность — общее количество товарных единиц, представленных по каждому варианту товара, предлагаемого фирмой. 2. Глубина (длина) — количество вариантов исполнения товара (наименований) в ассортиментной группе. Глубокий ассортимент способствует удовлетворению потребностей различных рыночных сегментов по одному товару. Товарная номенклатура — совокупность товаров (ассортиментных групп и товарных единиц), предлагаемых фирмой рынку. Таким образом, понятие номенклатуры является более широким по сравнению с понятием ассортимента. Товарная номенклатура описывается двумя количественными и одной качественной характеристиками. Характеристики номенклатуры: 1. Насыщенность — количество товарных единиц во всех ассортиментных группах, предлагаемых фирмой рынку. 2. Широта — число ассортиментных групп в номенклатуре товаров, предлагаемых фирмой рынку. Широкая номенклатура позволяет ориентироваться на различные требования потребителей, диверсифицируя продукцию, и стимулирует совершение покупок в одном месте. 3. Гармоничность — степень близости товаров, входящих в различные ассортиментные группы, с точки зрения их назначения, потребительских предпочтений, каналов сбыта, характера производственного процесса и т. д. Негармоничность товарной номенклатуры не является недостатком. Однако считается, что гармоничной номенклатурой управлять легче, чем негармоничной.
Ассортиментная политика призвана определять номенклатуру товаров, наиболее предпочтительную для успешной работы фирмы на рынке и обеспечивающую получение прибыли. Основные задачи ассортиментной политики: • удовлетворение потребностей рынка; • улучшение финансовых результатов деятельности фирмы; • оптимизация использования различных ресурсов и опыта фирмы; • завоевание новых рыночных сегментов. Номенклатура может изменяться путем углубления ассортиментных групп или за счет увеличения их количества. Диверсификация может быть связана с традиционно используемым сырьем (горизонтальная); с привлечением новых видов сырья при освоении выпуска конечного изделия, а не полуфабриката (вертикальная); с освоением совершенно не связанных ни в сырьевом, ни в технологическом отношении товаров (латеральная).
Рис.17. Принципы формирования номенклатуры.
Рис. 18. Способы изменения товарной номенклатуры.
Ассортиментная группа может быть изменена 3 способами (рис. 19).
Рис. 19. Направления изменения ассортиментных групп.
Наращивание ассортиментных групп происходит путем добавления товаров: А) с характеристиками, превышающими существующие (например, более высокая цена); Б) с характеристиками, меньшими существующих (например, более низкая цена); B) с характеристиками, отличающимися от существующих в обе стороны одновременно (например, выпуск дешевых и дорогих товаров в дополнение к уже выпускаемым товарам среднего ценового уровня). Рекомендуется включать в товарную номенклатуру одновременно товары из групп, находящихся на разных стадиях жизненного цикла (рис. 20). Группа А — основная — товары, приносящие фирме основную прибыль. Группа Б — поддерживающая — товары, стабилизирующие выручку. Группа В — стратегическая — потенциально прибыльные товары. Группа Г — тактическая — товары, стимулирующие продажи основной группы.
Рис. 20. Группы товаров, рекомендуемые к включению в номенклатуру.
Группа Д — инновационная — разрабатываемые товары. Группа Е — товары, уходящие с рынка.
Дата добавления: 2014-01-04; Просмотров: 470; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |