Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Первые путешествия белорусов




Национальная туристическая администрация

Платежный баланс

Платежный баланс (ПБ) представляет собой количественное и качественное выражение масштабов, структуры и характера внешнеэкономических связей государства.

Платежный баланс – это соотношение фактических платежей, произведенных данной страной за границей, и поступлений, полученных ею из-за границы, за определенный период времени.

Платежный баланс активен, если валютные поступления превышают платежи, и пассивен, если платежи превышают поступления.

Сальдо платежного баланса - разница между платежами за границу и поступлениями средств из-за границы.

Пассивное сальдо платежного баланса обычно покрывается за счет использования своих валютных резервов, либо с помощью иностранных займов и кредитов или ввоза капитала. Активное сальдо платежного баланса способствует укреплению валютного резерва.

Дефицит платежного баланса - макроэкономический показатель, отражающий ситуацию, при которой суммарные чистые поступления в страну иностранной валюты на текущий счет и счет движения капиталов являются отрицательными.

Основным звеном продвижения национального туристического продукта является национальная туристическая администрация (НТА). Именно от ее усилий, степени воздействия на другие органы государственного управления и субъекты хозяйствования, инициатив в области законодательства, налоговой, финансовой, экономической и социальной политики зависит успех или неудача государственной политики туризма.

Помимо НТА, в сфере разработки и реализации государственной туристической политики взаимодействуют иные законодательные и исполнительные органы власти на центральном и местном (региональном) уровнях, научно-исследовательские организации, профессиональные союзы и ассоциации туристских работников, общественные организации и объединения.

Однако именно НТА является тем органом, который организует деятельность по продвижению национального туристического продукта на международных туристских рынках. Такая деятельность предполагает целый комплекс мероприятий рекламного и пропагандистского характера: реклама в средствах массовой информации, издание рекламно-информационных материалов, проведение рекламных кампаний, участие в выставках и т.д.

 

Тема 1.3. Туристический рынок Республики Беларусь

К числу наиболее ранних путешествий, как отмечают белорусские историки туризма, относятся военные походы наших предков в соседние страны. В Лаврентьевской летописи отмечается поход отрядов кривичей и радимичей в составе дружин киевского князя Олега на Царьград.

С начала ХIV века развитию путешествий способствовала деятельность Радзивиллов. С одной стороны, представители магнатского рода неоднократно выезжали за границу, с другой стороны, былые имения знаменитого рода в настоящее время привлекают многочисленных туристов.

Начиная с походов Ермака, наши соплеменники принимали активное участие в походах на Урал и Сибирь, способствуя тем самым их освоению и заселению. Литвины отправлялись в ставки монгольских ханов, исследовали Курильские острова, выходили к Ледовитому океану.

К числу наиболее известных путешественников Нового времени относятся наши земляки Ян Куча, Адам Каменский, Иван Козыревский, Соломея Пильштынова (Русецкая), Игнат Домейко, Наполеон Орда, Томаш Августинович, Иосиф Гошкевич, белорусский поэт Владислав Сырокомля, Николай Судзиловский, Константин Ренгартен.

Развитие туризма в Беларуси получило новый импульс в 30-е годы ХХ века. К этому периоду относятся появление отделений Общества пролетарского туризма и экскурсий (ОПТЭ), зарождение и развитие детского туризма. К концу 80-х годов в стране велась активная спортивная, туристическая и экскурсионная работа.

С образованием в 1958 году Бюро международного молодежного туризма «Спутник» начинается широкое развитие молодежного туризма не только в СССР, но и в Республике Беларусь.

Важную роль в развитии туристического движения Беларуси играли профсоюзы, в структуре которых находились туристические базы, бюро путешествий и экскурсий, санатории и дома отдыха.

К субъектам туристического рынка РБ следует отнести многочисленные туристические и экскурсионные бюро, музеи, гостиницы, санаторно-курортные учреждения, профилактории, центры оздоровления, спортивно-оздоровительные комплексы, национальные парки, транспортные организации, оказывающие услуги по перевозке туристов.

Природный потенциал Беларуси предоставляет большие возможности для развития экотуризма на особо охраняемых природных территориях, так как обладает большим разнообразием, уникальностью, привлекательностью ландшафтов, еще не охваченных процессами урбанизации и интенсивным сельскохозяйственным производством.

В Беларуси наблюдается положительная динамика развития туризма. На протяжении последних трех лет экспорт туристических услуг увеличивался в среднем на 30-50%. Внутреннай туризм за несколько лет вырос в 2,4 раза, достигнув в 2008 году объема в Br330 млрд.
Эта тенденция сохранилась и к настоящему времени. В начале 2009 года доходы от внутреннего туризма увеличились на 5-7%, а от экспорта туристических услуг - на 13,7%. А вот доходы от выездного туризма, наоборот, уменьшились - примерно на 28%. Впервые за первый квартал в страну ввезли больше валюты, чем вывезли.

В стране создаются благоприятные условия для импортозамещения туристических услуг. В республике в 16 раз увеличилось количество агроусадеб. Если в 2006 году в Беларуси насчитывалось только 34 усадьбы, то по состоянию на 1 марта 2009 года их число выросло до 537. А в 2011 году количество агроусадеб в одной только Минской области увеличилось до 339
то на 90 агроусадеб больше, чем в 2010 году. Из них агротуристической деятельностью в 2011 году занимались 304 субъекта - в основном физические лица, но есть и несколько фермерских хозяйств, которые оказывали туристические услуги (в Борисовском, Дзержинском, Логойском и Слуцком районах).

 

В прошлом году в сфере агроэкотуризма заключено почти 6 тыс. договоров на оказание услуг, агроусадьбы посетили более 45 тыс. человек. Лучше всего это направление развивается в Минском районе - действует 51 агроусадьба, или 16,8% общего количества по области. Здесь же заключено наибольшее количество договоров (почти 2 тыс.), 17 тыс. туристов воспользовались агротуристическими услугами. Развитию агроэкотуризма в области уделяется повышенное внимание. В каждом районе с участием представителей Белагропромбанка созданы рабочие группы по приему заявлений от субъектов агроэкотуризма, рассмотрению материалов для определения эффективности агроэкопроектов. Изданы рекламно-информационные буклеты. Агроусадьбы расширяют перечень оказываемых услуг - от рыбной ловли, бани до лесных и водных прогулок, дегустации домашней кухни. Некоторые владельцы создают мини-экомузеи, разрабатывают необычные пешие, велосипедные и водные экскурсионные маршруты. Частично интерес к такому виду отдыха обусловлен его дешевизной, отсутствием необходимости оплачивать дорогостоящие транспортные услуги к традиционным отдаленным местам отдыха. [1]

Развитие агроэкотуризма в стране может пойти по пути создания агротуристических курортов. В следующие пять лет это будет одним из основных направлений развития туристической отрасли. В ближайшие годы агротуристический курорт появится в Россонском районе. Место выбрано неслучайно: в этом районе представлено немало агроусадеб, многие их владельцы являются пионерами в этой области. Это будет своего рода пилотный проект, он покажет, насколько перспективна идея создания агротуристических курортов на территории Беларуси.

Как будет организован агротуристический курорт? Будет местный мини-оператор, которому предстоит представлять интересы владельцев усадеб и заниматься поиском и привлечением туристов. На агротуристическом курорте отдыхающему будет предложена программа мероприятий, позволяющая как минимум на семь дней погрузиться в сельскую жизнь. Например, туристам могут предложить поучаствовать в районном чемпионате по сбору грибов, конкурсе резьбы и росписи по дереву или посетить Полоцк. Это увеличит срок его пребывание с 2-3х дней до недели.

В республике в ближайшие годы будут построены два-три принципиально новых развлекательных курорта. Один из них может находиться у озера Селява. Это будет свободная экономическая зона туристско-рекреационного типа, что предполагает максимальные преференции со стороны государства. Тем самым к 2015 году в стране почти в 8-10 раз возрастет емкость туристических услуг и полностью реализуется потребность белорусов отдыхать в пределах страны в пиковый сезон. При создании развлекательных курортов планируется сделать акцент на новых технологиях и всесезонности: летом можно будет посетить ледовый дворец, а зимой отдохнуть в аквапарке.

Среди ключевых проектов - туристический маршрут "Из варяг в греки", в котором будут задействованы более пяти стран: от скандинавских государств до Греции. Когда этот маршрут будет создан, турист сможет почувствовать "дух того времени".
В Беларуси уже определены три базовые точки, которые будут находиться вдоль маршрута. На каждой из них туристам предложат какую-либо оригинальную анимационную программу. Так, в одном из таких мест, в районе Орши, можно организовать псевдоисторическую ярмарку. Ее участники будут носить одежды тех времен, туристам будут предлагаться продукты, изготовленные по стародавним рецептам, а расплачиваться за покупку придется специальными монетами, которые можно приобрести неподалеку.

Туризм в Беларуси зачастую носит сезонный характер. Поэтому в следующей пятилетке будет сделан акцент на комплексах, рассчитанных на прием туристов преимущественно в осенне-весенний период. Территория уже выбрана - Белорусское Полесье. Путешественник сможет увидеть ее уникальную природу весной, когда она только оживает.
В этом регионе предполагается создание крупного комплекса, сравнимого по масштабу с горнолыжным центром "Силичи", но с историями и обычаями, характерными для белорусской культуры в весенний период. Комплексу будет уделено внимание в Национальной программе развития туризма на 2011-2015 годы.

В Программу развития Припятского Полесья попадают четыре района Гомельской и три Брестской области. Уже определены ключевые места, которые будут давать новые туристические маршруты.
В частности, особое внимание будет уделяться Пинску, занимающему одно из ведущих мест по концентрации объектов культурного наследия, Национальному парку "Припятский", а также Житковичскому району, где расположен город Туров и обнаружено более десяти стоянок первобытных людей. Предполагается, что вдоль водных артерий будут созданы возможности для размещения, питания и экскурсий. В том числе получит развитие рыболовство и охотничий туризм.

К числу туристических рынков в Беларуси, как и во всем мире, следует отнести:

· рынок внутреннего туризма, включающий путешествия жителей какого-либо района по этому району;

· рынок въездного туризма, включающий путешествия по какому-либо району лиц, не являющихся его жителями;

· рынок выездного туризма, включающий путешествия жителей какого-либо района в другой район.

Если под районом подразумевается страна, то можно по-разно­му сочетать термины «внутренний» и «въездной» туризм, получая следующие виды рынков туризма:

· рынок туризма в пределах страны, включающий внутренний и въездной туризм;

· рынок национального туризма, охватывающий внутренний туризм и выездной туризм;

· рынок международного туризма, состоящий из въездного и выездного туризма.

В зависимости от цели путешествия выделяют следующие рынки:

· рекреационный, деловой, научный, культурно-познавательный, религиозный, этнический (ностальгический).

· Рынки различаются также по способу передвижения, количеству туристов и иным параметрам.




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-01-04; Просмотров: 674; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.023 сек.