Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Среда предприятия

Туристическое предприятие

Тема 2.1. Туристическое предприятие как посредник между производителями и потребителями туристических услуг

Организации, занимающиеся составлением и продажей туров, называются туристско-экскурсионными организациями.

На практике они могут называться по-разному: туристические бюро, бюро путешествий, турагентства и т. д. Но с точки зрения вида предпринимательства на туристическом рынке, их можно подразделить на туристические агентства и туристических операторов.

Бюро путешествий – это самостоятельный хозяйствующий субъект, осуществляющий деятельность в сфере туризма в целях удовлетворения общественных потребностей и получения прибыли, является частью национальной экономики. Б.П. Занимается организацией, реализацией, продажей услуг, необходимых туристам, а также услуг сопутствующих и комплементарных.

Основной задачей этих предприятий является соединение поставщиков услуг с клиентами-туристами. Это специфический туристический вид бизнеса. Здесь важен правильный выбор поставщиков услуг, основанный на профессиональных знаниях туристического рынка, бизнеса, особенностей и рычагов его развития и управления.

Основные функции туристических предприятий:

· комплектующая;

· сервисная;

· гарантийная.

Комплектующая функция - это комплектация тура из отдельных услуг - для рецептивного туроператора; комплектация комбинированных туров из туров рецептивных - для инициативного туроператора; комплектация пакетов туров с транспортными и некоторыми другими видами услуг - для турагента;

Сервисная функция - это обслуживание туристов на маршрутах, обслуживание туристов в офисе при продаже пакетов туров;

Гарантийная функция - это предоставление туристам гарантий по заранее оплаченным туристическим услугам в обусловленном количестве и на обусловленном уровне. Согласно международному и белорусскому законодательствам несет полную ответственность перед туристом за обслуживание та организация, которая сформировала и продала ему пакет услуг, независимо от того, сама она предоставляет эти услуги или третье лицо (поставщик услуг).

Внутренняя среда предприятия определяется отделами, занимающимися организацией и реализацией туристических услуг.

Внешняя среда представлена другими субъектами туристического рынка: потребителями, партнерами в сфере перевозок, гостиничных услуг и питания, конкурентами, общественными и профсоюзными объединениями, представительствами иностранных государств (посольствами, консульствами, национальными туристическими организациями), правительственными и иными государственными учреждениями.

Среда всегда подвижна. Ее состояние зависит от целого комплекса социокультурных, политических и экономических факторов, преобладающих на данный момент времени.

Основные цели предприятия определяются его положением на внутреннем рынке туристических услуг, развитостью национального рынка, востребованностью этих услуг, общим экономическим и политическим положением в стране. К их числу относятся:

o стабилизация финансового состояния за счет выработки маркетинговых стратегий и тактик обслуживания туристического движения;

o повышение конкурентноспособности предлагаемого туристического продукта, предложения конкурентноспособных турпродуктов других бюро;

o повышение уровня делового администрирования;

o мониторинг внутреннего и международного рынка туристических услуг;

o освоение собственной ниши на рынке туристических услуг.

Миссия предприятия – это целеполагание, которое начинается с установления миссии предприятия, т.е. высшей цели, определяющей место, назначение предприятия в долгосрочной перспективе на рынке туристических услуг.

Миссия (кредо) предприятия отражает философскую концепцию его деятельности, предназначения, способов организации. В узком понимании сводится к сформулированному утверждению или даже лозунгу, призванному выделить фирму из числа ей подобных и завоевать внимание потребителей туристических услуг.

<== предыдущая лекция | следующая лекция ==>
Туристический потенциал РБ | Основные различия между туроператором и турагентом
Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-01-04; Просмотров: 230; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.014 сек.