КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Тема 3.4. Использование информационных технологий в деятельности туристических предприятий
Формы и системы оплаты труда на туристическом предприятии Рентабельность туристического предприятия Для характеристики эффективности применяемых ресурсов и текущих затрат на туристическом предприятии используется рентабельность — показатель, отражающий уровень прибыльности относительно определенной базы. Предприятие рентабельно, если суммы выручки от реализации продукта достаточны не только для покрытия затрат, но и для образования прибыли. Различают общую рентабельность и рентабельность реализованной продукции. Общая рентабельность характеризует эффективность производственно-хозяйственной (коммерческой) деятельности предприятия и определяется по формуле: Рентабельность реализованной продукции отражает эффективность использования текущих затрат (в отличие от показателя общей рентабельности, характеризующего эффективность авансированного капитала) и исчисляется как отношение прибыли от реализации продукции к полной себестоимости этой продукции: Для определения размера прибыли на рубль реализации рентабельность реализованной продукции определяется по формуле: Анализ этих показателей дает наиболее точный результат об эффективности работы предприятия и его финансовых результатах.
• В сфере туризма существуют сдельная, повременная и контрактная формы оплаты труда. Дифференциация форм оплаты труда служит одним из факторов профессиональной мобильности работников. • Оплата труда работников производится по: • сдельным расценкам; • часовым тарифным ставкам; • месячным должностным окладам; • в процентах от выручки. • Все большее распространение получает контрактная форма оплаты труда. По этой системе работают не только руководители разных уровней, но и специалисты.
Важным стимулом материальной заинтересованности работников сферы туризма является премирование. Размер премирования зависит от конечных результатов туристической деятельности. Премирование не может быть постоянно гарантированным. В связи с инфляцией, вызванной ростом цен на потребительские товары и услуги, осуществляется индексация заработной платы. Современные компьютерные технологии активно внедряются в сферу туристического бизнеса, их применение становится неотъемлемым условием успешной работы, так как именно оперативность, надежность, точность, высокая скорость обработки и передачи информации во многом определяют эффективность управленческих решений в этой области. Реализация этих условий возможна только в рамках применения информационных компьютерных систем. В государствах, ориентированных на развитие и поддержку туристического бизнеса, предусматривается создание единой системы информационного обеспечения в области туризма, в том числе создание единой туристско-информационной сети с последующей ее интеграцией с аналогичными международными системами. Предполагается формирование банков данных по отечественным и зарубежным фирмам, турам, маршрутам, транспортному обеспечению и средствам размещения туристов, а также создание информационной базы по туристическим объектам всероссийского значения. На сегодняшний день в туризме используется достаточно много новейших компьютерных технологий, например, глобальные компьютерные системы резервирования, интегрированные коммуникационные сети, системы мультимедиа, Smart Cards, информационные системы менеджмента и др. Перечисленные выше информационные технологии используются с разной степенью активности и имеют неодинаковое распространение. Различается также степень их влияния на развитие туристической индустрии. Компьютерные системы резервирования CRS (Computer Reservation System), появившиеся в середине 60-х гг. XX в., позволили ускорить процесс резервирования авиабилетов и осуществить его в режиме реального времени. В результате этого повысилось качество сервисных услуг за счет уменьшения времени обслуживания клиентов, увеличения объемов и разнообразия предлагаемых услуг и т.д., а также появились возможности обеспечения оптимизации загрузки авиалайнеров, реализации стратегии гибкого ценообразования, применения новых управленческих методов и т.д. Высокая надежность и удобство этих систем резервирования способствовали их быстрому и широкому распространению. В настоящее время 98 % зарубежных предприятий сферы туризма используют системы бронирования. Holiday.by представляет сервис онлайн-бронирования отелей по всему миру. Совместно с мировым лидером бронирования гостиниц Booking.com впервые была реализована система бронирования отелей, которая специально адаптирована для белорусских туристов. При этом: · Не нужно платить агентству турслугу за бронирование отеля. Экономия за каждое бронирование составляет от 60 000 до 120 000 рублей · Резервация отеля - бесплатная. Стоимость номеров на нашем сайте окончательная. · Сайт агентства не блокирует средства с Вашей кредитной карточки при заказе. Оплата производится непосредственно в отеле. · В белорусской базе 68 000 отелей со всего мира, с которыми мы работаем напрямую. Благодаря этому цены низкие. · Клиент получает мгновенное подтверждение бронировки. Министерством транспорта и коммуникаций Республики Беларусь продолжается работа по внедрению на автовокзалах специальной компьютерной системы централизованной продажи билетов на проезд в пассажирском транспорте (далее − СКС). В настоящее время СКС работает на автовокзале в г. Могилеве и Минске. Использование Интернета в сфере социально-культурного сервиса и туризма включает множество направлений: получение доступа к использованию современных систем коммуникации, в том числе электронной почты, цифровой телефонной связи и т.д., что существенно снижает затраты туристических предприятий на ведение переговоров, деловой переписки, direct mail и пр.; получение различных справочных данных, в частности по странам, тарифам, ценам, прогноз погоды в различных точках мира и т.д. в режиме реального времени, что способствует формированию качественного турпродукта; получение доступа к глобальным системам бронирования и резервирования; возможность формирования новых маркетинговых каналов продвижения туристических услуг, в частности создание собственных сайтов фирм, виртуальных туристических офисов, электронная коммерция и др. Все это обеспечивает формирование единого информационного туристического пространства, позволяющего работать на уровне современных международных стандартов и технологий в области туристического и гостиничного бизнеса
Дата добавления: 2014-01-04; Просмотров: 497; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |