Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Общие и основные функции менеджмента

Роль маркетинга в экономическом развитии.

Менеджмент, его сущность и значение в условиях рынка.

Основные вопросы, рассматриваемые на лекции

ТЕМА: Глюкозо-аланиновый цикл. Регуляция уровня глюкозы в крови.

 

 

 

Краткое содержание лекционного материала

 

Учебные наглядные пособия: мультимедийная презентация

 

Менеджмент – это особый вид профессиональной деятельности направленной на достижение хозяйственной жизни организации оптимальных результатов на основе разумного использования материальных, трудовых, финансовых, информационных и организационных ресурсов, а так же применение различных принципов, функций и методов экономического стимулирования.

Основой современного менеджмента являются человеческие ресурсы и предпринимательская деятельность, поэтому главная задача менеджмента сделать информацию, знания, опыт и нововведения производительной силой.

В системе менеджмента принято выделять различные виды:

-производственный менеджмент,

-кадровый менеджмент,

-информационный менеджмент,

-инновационный менеджмент,

-финансовый, торговый менеджмент,

-менеджмент маркетинга,

-международный,

-налоговый,

-менеджмент качества и т.д.

Менеджмент формирует кадры, устанавливает систему отношений между людьми включая их в созидательный процесс коллективно-трудовой деятельности, поэтому одна из важнейших задач менеджмента состоит в содействии развития персонала, его обучению и гарантии его роста.

Маркетинг вид деятельности, направленный на удовлетворение нужд людей по средствам обмена на рынке.

Маркетинг это одна из основополагающих дисциплин для профессиональных деятелей рынка. Им нужно знать, как описать рынок и разбить его на сегменты, как оценить нужды и потребности, запросы и предпочтения потребителей в рамках целевого рынка, как сконструировать и испытать товары с нужными для этого рынка потребительскими свойствами,. как посредством цены донести до потребителя идеи ценности товара, как выбрать умелых посредников, что бы товар оказался широко доступным и широко представленным, как рекламировать и продвигать товар, что бы потребители знали его и хотели приобрести. Профессиональный деятель рынка должен обладать обширным набором знаний и умений. Ответы на все выше поставленные вопросы может дать маркетинг.

1) Прогнозирование представляет собой определенную систему вероятностной оценки, характера изменения целей и путей развития объекта в сопряжении с материальными ресурсами организации.

2) Планирование. Является центральной функцией управления, оно направлено на постановку реальных целей и задач системы управления и организации в целом в строгом соответствии с методами и средствами их достижения. Планирование как общая функция управления пронизывает все виды управленческой деятельности и стадии производственных процессов структурных звеньев любой организации в современных экономических условиях планирование становится не прерывным процессом поиска эффективных путей и методов совершенствования деятельности организации.

3) Организация. Рассматривается как определение и распределение объема работ по реализации намеченных целей а так же характеров взаимоотношений между управленчесикми и производственными целями по созданию реальных условий для достижения целевой функции фирмы.

4 ) Регулирование представляет собой предвидение и устранение возможного отклонения в ходе производственного процесса от основных показателей. Эта функция направлена на обеспечения запланированной согласованности и пропорциональности развития отдельных частей управляемого объекта.

5) Мотивация рассматривается как процесс побуждения работника к активной деятельности по достижению целей организации с помощью системы стимула, следовательно, мотивационный процесс основывается на удовлетворении сложной структуры потребностей человека в соответствии с действием социального закона о потребностях.

6) Координация это необходимое согласование действий в работе всех структурных звеньев организации, предусматривает обеспечение ритмичности и непрерывности в целях гармоничного взаимодействия всех звеньев управления.

7) Контроль. Это форма проверки количественного и качественного соответствия процесса производства ранее запланированным заданием ранее запланированным решением нормам и показателям.

8) Учет. Это деятельность по накоплению и анализу итоговых данных за конкретный период времени. Это функция позволяет совершенствовать систему управления с учетом опыта прошлых лет. Как контроль так и учет являются средствами обратной связи в управлении.

Коммуникации в управлении.

<== предыдущая лекция | следующая лекция ==>
Краткое изложение лекционного материала | Понятие коммуникации
Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-01-04; Просмотров: 203; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.012 сек.