Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Понятие управленческого решения. Необходимость принятия управленческого решения




Управление коммуникациями на предприятии.

Нужно знать элементы коммуникаций и основные этапы.

Факт обмена информацией не гарантирует эффективного общения участвующих в обмене людей. Важно знать базовые элементы коммуникаций:

· Отправитель – это лицо, генерирующее идею или собирающее информацию и передающее её.

· Сообщение – это информация, закодированная с помощью символов.

· Канал – это средство передачи информации.

· Получатель – это лицо, которому информация предназначена.

При обмене информацией отправитель и получатель проходят несколько взаимосвязанных этапов. Их задача – составить сообщение и использовать канал для его передачи таким образом, чтобы все стороны поняли и разделили исходную идею. Это трудно, ибо каждый этап является одновременно точкой, в которой смысл может быть искажён или полностью утрачен.

Этапы коммуникаций:

· Зарождение идеи – отправитель решает, какую значимую идею или сообщение следует сделать предметом обмен, как сообщение уйдёт и уместность идеи с учётом конкретной ситуации и цели.

· Кодирование и выбор канала – чтобы передать идею отправитель её кодирует с помощью символов, используя для этого слова, интонацию, жесты. Такое кодирование превращает идею в сообщение. Отправитель должен выбрать канал, сочетаемый с типом символов, используемых для кодирования.

· Передача – это один из важнейших этапов через который необходимо пройти, чтобы донести идею до другого лица.

· Декодирование – это перевод с символов отправителя в мысль получателя, но получить информацию ещё не значит её понять. А понять - не значит принять. Это зависит от количества искажений в процессе передачи.

· Обратная связь – это реакция получателя на послание, показывающая понята или не понята информация. Получатель становится отправителем, а отправитель – получателем.

· Шум в коммуникации – (подготовить) искажение в смысле информации. В некоторых случаях сообщение может вообще утерять информацию.

Тема: Управленческие решения.

Принятие решения – это связующий процесс, необходимый для выполнения любой управленческой функции. Принятие решения – это центр, вокруг которого вращается жизнь в организации.

Решение – это продукт управленческой деятельности труда - ключевой деятельности менеджера, а его принятие – это процесс, ведущий к появлению данного продукта.

Принятие решений – это сознательный выбор среди имеющихся вариантов или альтернатив, это направление действий, сокращающих разрыв между настоящим и будущим желаемым состоянием организации. Данный процесс включает множество элементов:

· Прорыв

· Цели

· Альтернативы

· Решения как выбор альтернативы

В управлении организацией принятие решений осуществляется менеджерами различных уровней и носят формальный характер, т.к. здесь принимаемые решения относятся к части или к целой организации, поэтому повышается ответственность за него.

Выделяют 2 уровня решений в организации:

· Индивидуальный уровень – менеджера интересует сам процесс, его логика.

· Организационный уровень – менеджера интересует создание соответствующей среды вокруг процесса.




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-01-04; Просмотров: 270; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.009 сек.