Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Система планов предприятия и их взаимосвязь




Результатом процесса планирования является система планов. План включает основные показатели деятельности, которые должны быть достигнуты к концу планового периода. По сути, план – это набор инструкций для менеджера, описывающих какую роль каждая часть организации должна играть в процессе достижения цели фирмой.

Процесс планирования сложен и разнообразен. Этим определяется комплексный характер системы планов, который можно разделить на следующие элементы:

· Стратегический план (генеральный план фирмы) – составляется на 5 и более лет вперёд.

· Общий фирменный план, составленный в продолжение стратегического плана и определяющий главные задачи развития организации. Основу этих планов составляет план развития.

· Оперативные планы организаций:

Ø Общефирменные планы текущей деятельности (хозяйственные планы, планы прибыли) – рассчитываются, как правило, на 1 год.

Ø Текущие планы подразделений, в том числе бюджеты – дополняют общефирменные планы текущей деятельности.

· Помимо планов результатами процесса планирования являются программы и проекты.

Планы действия любой организации можно охарактеризовать либо как наступательные, либо как оборонительные. Наступательные планы предполагают развитие организации:

· Производство товаров и услуг

· Рынки сбытов

· Завоевание конкурентного превосходства.

Наступательные планы обычно есть у крупных, обладающих высоким экономическим потенциалом фирм.

Средние и мелкие фирмы во многих случаях довольствуются оборонительными планами, нацеленными на удержание своих позиций на рынке и предупреждения банкротства фирмы.

План развития организации являясь выражением наступательных планов включает в себя комплекс мероприятий, необходимых для создания новых сфер деятельности.

Чаще всего план развития оформляется в виде бизнес-плана.

Вариантом оборонительных планов является ликвидационный план. Он включает в себя рекомендации, по избавлению от ненужных организации элементов, т.е таких элементов, которые создают препятствия на пути её развития. Это могут быть конкретные виды убыточных или низко рентабельных товаров и услуг, неэффективно работающая собственность или отдельные организационные единицы.

 

Состав систем технико-экономических показателей планов должен отражать экономические, социальные и технические задачи, осуществляемые на предприятии в плановом периоде. Показатели должны сочетать интересы коллектива и руководства. Все виды планов содержат ряд показателей, которые в зависимости от их видов делятся:

· Количественные – отражают абсолютную величину ресурсов, участвующих в производстве и результат производства.

· Качественные – выражают относительные величины, характеризующие экономический, технический, организационный уровни производства и его эффективность (себестоимость, производительность труда, фондоотдача, рентабельности и т.д.).

· Натуральные показатели планов – характеризуют ресурсы производства и полученный результат в натуральном или вещественном выражении (штуки, литрвы, метры, килограммы и т.д.). К натуральным показателям относят и условно-натуральные показатели: в ряде случаев при выпуске определённой продукции, но в различных объёмах упаковки или расфасовки используют условно-натуральные показатели (туб, погонные метры).

· Стоимостные показатели – выражают объём производства разнородной продукции, уровень производительности труда в стоимостном или денежном выражении. Используют при многономенклатурном производстве, при широком ассортименте продукции. Универсальными показателями объёма выпуска продукции являются стоимостные показатели.

· Трудовые показатели – в ряде случаев объём работ планируется в трудовом выражении (человек\час, норма\час), но используется только при нормировании. Где можно установить трудоёмкость.

· Директивные показатели – это показатели, устанавливаемые вышестоящими органами, которые обязательны для выполнения.

· Расчетные (справочные) показатели – рассчитываются при составлении планов или изымаются из специальных справочников.




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-01-04; Просмотров: 1327; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.009 сек.