Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Понятие и сущность маркетинга




Маркетинг – это вид человеческой деятельности, направленный на удовлетворение нужд и потребностей людей посредствам обмена на рынке. Маркетинг включает в себя множество разнообразных видов деятельности.

Маркетинг связан с 3-мя ключевыми понятиями:

Ø Потребность

Ø Товар

Ø Обмен

Нужда – это чувство, ощущаемое человеком в нехватки чего либо. Если нужда не удовлетворяется человек чувствует себя обездоленным.

Потребность – это нужда, принявшая специфическую форму в соответствии с культурным уровнем и личностью индивида.

Запрос – это потребность, подкреплённая покупательской способностью.

Товар – это всё что может удовлетворить конкретную потребность или нужду и предлагается рынку с целью привлечения внимания, потребления, использования и приобретения. Все товары способны удовлетворить потребности, но по разному. Существуют 3 степени удовлетворения потребности: неудовлетворённая, частично удовлетворённая, полностью удовлетворённая.

При продаже товара осуществляется обмен или сделка.

Обмен – это акт получения от кого либо желаемого товара и объекта с предложением чего либо в замен, желательно равноценного. Для совершения добровольного обмена необходимо соблюдение следующих условий:

· Сторон должно быть как минимум 2.

· Каждая сторона должна располагать чем-то, что представляет интерес или ценность для другой стороны.

· Каждая сторона должна быть способна доставить эту ценность к месту назначения.

· Стороны должны быть свободны в принятии решения.

· Стороны должны быть уверены в целесообразности совершения обмена.

Сделка – это коммерческий обмен ценностями между 2-мя сторонами. Различают 2 вида сделок:

· Денежная (деньги меняются на деньги).

· Бартерная (один товар меняется на другой товар).

Сделка, как обмен, предполагает наличие ряда условий:

· Помимо условий добровольного обмена для сделки должно происходить согласование условий её осуществления,

· Согласование времени и места проведения сделки

Отличие сделки от обмена: сделка всегда оформляется документально.

Рынок – это совокупность существующих и потенциальных продавцов и потребителей товаров.

В маркетинге выделяют 2 вида рынков:

· Рынок продавца, на котором продавцы имеют большую власть, а активными деятелями рынка являются покупатели. Это ситуация, когда спрос превышает предложение.

· Рынок покупателя, на котором покупатели имеют большую власть, а активными деятелями рынка являются продавцы. Это ситуация когда предложение превышает спрос.

 




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-01-04; Просмотров: 330; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.009 сек.