КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Управление инфраструктурой в общественном секторе. Менеджер в общественном секторе
План Лекция 2-3 Тема 2 Понятие инфраструктуры Цель:ознакомится с понятием инфраструктуры, рассмотреть виды инфраструктуры. 1. Инфраструктура производственного предприятия: складское и транспортное хозяйство, материально-техническое снабжение, организация сбыта продукции. 2. Управление инфраструктурой в общественном секторе. Менеджер в общественном секторе. 3. Инфраструктура образовательных учреждений. Менеджер в образовательных учреждениях. 4. Понятие социальной инфраструктуры и ее виды. 5. Элементы производственной инфраструктуры
Список литературы 1. Антонов А. Н. Основы современной организации производства: учебник / А. Н. Антонов, Л. С. Морозова. – М.: Дело и сервис, 2004. –190 с. 1. Болгов И. В. Инфраструктура предприятий сервиса: учебник для вузов / И. В. Болгов, А. П. Агарков. – М.: Академия, 2008. – 284 с. 2. Организация, планирование и управление производством: учеб. метод. пособие/ под ред. Н. И. Новицкого. – М.: Финансы и статистика, 2006. – 576 с. 3. Организация производства на предприятиях: учебно-методическое пособие / под ред. Н. И. Новицкого. - М.: Финансы и статистика, 2002. – 392 с. 4. Организация производства и управление предприятием: учебник для вузов / под ред. О. Г. Туровца. – 2-е изд. - М.: ИНФРА–М, 2005. – 554 с. 5. Фатхутдинов Р. А. Производственный менеджмент: учебник для вузов / Р. А. Фатхутдинов. – СПб.: Питер, 2006. – 496 с. 1 Инфраструктура производственного предприятия: складское и транспортное хозяйство, материально-техническое снабжение, организация сбыта продукции. Термин «Инфраструктура» используется для обозначения тех служб предприятия, которые выполняют обеспечивающие функции для нормального функционирования основных профильных видов деятельности предприятия. Инфраструктурой производственного предприятия называют те подразделения, которые обслуживают основное и вспомогательное производство. Это складское и транспортное хозяйство, материально-техническое снабжение на предприятии и организация сбыта продукции. Производственная инфраструктура на предприятии нацелена на обеспечение бесперебойного эффективного функционирования самого предприятия. В инфраструктуру всегда входят инструментальное хозяйство, ремонтное, материально-техническое снабжение, транспортное хозяйство, организация сбыта продукции и информационные коммуникации на предприятии. Инструментальное хозяйство создается для обеспечения производства инструментом и технологической оснасткой, организации и хранения, эксплуатации и ремонта. Для изготовления продукции необходимо огромное количество инструментов. Прежде чем организовать производство или приобретение инструмента, необходимо определить потребность в нем. Определение в потребности в инструменте основано на нормах износа. Норма износа – это время работы инструмента до окончательного его износа. Важной функцией организации ИХ является регулирование запаса инструмента. Минимальное количество инструментов, необходимое предприятию для бесперебойной работы, образует оборотный фонд. Для нормального хранения и своевременной подачи инструментов большое значение имеет организация современного автоматизированного СХ, в котором создается комплексный запас инструментов и обеспечивает бесперебойная их подача в цехи. Экономия инструментов достигается улучшением условий их работы и эксплуатации. Основной задачей РХ предприятия обеспечение бесперебойной эксплуатации оборудования. Для поддержания оборудования в состоянии полной готовности к работе на предприятии должен осуществляться ППР. Различают текущий, средний и капитальный плановый ремонт. Текущий ремонт осуществляется в процессе эксплуатации оборудования, когда происходит замена отдельных частей. Средний ремонт – это более глубокое вмешательство в работу оборудования заменой основных деталей и узлов. Капитальный ремонт связан с полной заменой основных деталей, узлов, трудящихся поверхностей. В случае аварийных ситуаций необходим внеплановый ремонт. Материально-техническое снабжение занимает важное место в процессе непрерывного воспроизводства на предприятии. На него приходится значительная часть времени и издержек обращения. Важнейшее значение этого элемента инфраструктуры связано с обеспечением предприятия необходимыми материальными ресурсами в соответствии с ритмом и тактом его технологического процесса, служба осуществляет прямую и обратную связь с рынком в аспекте закупаемых материалов, она же призвана сокращать время товародвижения от поставщика до потребителя, снижать издержки обращения, способствовать минимизации запасов материальных ресурсов. Материально-техническое снабжение на предприятии предназначено выполнять следующие функции: · планирование материально-техническое снабжения на основе баланса обоснованной совокупности потребности и покрытия ее ресурсов из различных источников; · установление рациональных хозяйственных связей по поставкам продукции на предприятие; · организацию и планирование снабжения производственных подразделений предприятия продукцией производственно-технического назначения; · оперативное регулирование движения материальных ресурсов на основе строгого учета и контроля. Материально-техническое снабжение всей номенклатурой материальных ресурсов в большой степени зависти от наличия комплексности производственных запасов на складах предприятия, т.е складского снабжения. Основная цель планирования запасов является гарантия наличия необходимых видов, объемов и сроков. Планируются складские, страховые, минимальные и максимальные запасы. Складские запасы – те, что находятся на складе в наличии во время проверки и планирования. Объем запасов зависит от поступления материалов на склад и его выдачи со склада. Страховые запасы – те, что обычно не выдаются в производственный процесс. Это так называемые аварийные запасы, которые гарантируют непрерывность производственного процесса при нарушении поставок или в других затруднительных ситуациях. Минимальный запас – объем запасов, при достижении которого поступает сигнал срочного заказа материала. Время подачи заявки на заказ необходимо установить таким образом, чтобы в период до получения заказанного материала страховой резерв остался неприкосновенным. Максимальный уровень запасов указывает, какие материалы могут быть на складе в максимальном количестве. С его помощью можно избежать чрезмерно завышенного уровня запасов на складе и чрезмерно высоких расходов капитальных вложений, связанных с ведением складского хозяйства. Наиболее прогрессивные системы оптимизации материально-технического снабжения включают логистику и систему «канбан». К логистике относятся все задачи, связанные с управлением хранением и движением материалов между поставщиками и потребителями. Основной принцип системы «канбан» - поставка продукции (материальных ресурсов) заказчику способом «точно в срок». На всех фазах производственного цикла требуемые деталь, узел поставляются к месту производственного потребления строго по графику именно тогда, когда собирается узел, и в том количестве, которое необходимо для ритмичного выпуска строго определенного объема продукции, а узел поставляется тогда, когда он нужен на сборке. Система сбыта продукции – это завершающая стадия производственного цикла, важнейшего в условиях рынка. Само понятие «сбыт» - объем реализуемой продукции в заданное время. Сбыт активно влияет на производственную деятельность и качество продукции. Реализация продукции происходит в четыре этапа: 1) заключение договоров на поставку продукции; 2) составления плана реализации; 3) отгрузка продукции потребителям; 4) поступление денег на расчетный счет. Неотъемлемым элементом инфраструктуры предприятия является транспортное хозяйство. Транспортное хозяйство предприятия осуществляет обусловленное требованиями производственного процесса перемещение основных и вспомогательных материалов, полуфабрикатов, готовой продукции, оборудования, инструментальной оснастки, стружки и других отходов. Роль транспорта на современном предприятии отнюдь не ограничивается простым перемещением грузов, а имеет, особенно в поточном и автоматическом производстве, важное организующее значение. Вся совокупность транспортных работ на заводе осуществляется при помощи трёх взаимосвязанных видов транспорта: · внешнего; · межцехового; · внутрицехового. Внешний транспорт обеспечивает связь площадки завода, его базисных, сырьевых и топливных складов, а также складов готовой продукции со станцией железной дороги, с пристанью, с местными предприятиями и складами контрагентов. Межцеховой транспорт служит для перемещения грузов на территории завода между его отдельными цехами, а также между ними и складами. Внутрицеховой (внутрискладской) транспорт предназначен для выполнения транспортных операций в пределах отдельных цехов и складов. Управление внешним и межцеховым транспортом, как правило, концентрируется в транспортном цехе (отделе) завода. На крупных предприятиях с развитым железнодорожным хозяйством последнее выделяется в особый цех железнодорожного транспорта. Управление внутрицеховым транспортом является функцией руководителей соответствующих цехов либо участков и осуществляется через цеховую диспетчерскую службу. В современных условиях важное значение приобретает такой элемент инфраструктуры предприятия, как информационные коммуникации. Характеризуя ресурсы предприятия, мы обязательно говорим об информационных технологиях. Последние достижения в области информационных технологий могут способствовать совершенствованию обмена информацией на предприятии. ПК уже оказал огромное воздействие на информацию, которую руководители, вспомогательный персонал и работники рассылают и получают. Электронная почта дает возможность работнику рассылать письменные сообщения любому человеку на предприятии. Это должно уменьшить традиционно неиссякаемый поток телефонных разговоров. Кроме того электронная почта – эффективное средство связи между людьми, находящимися в разных организациях, разных городах и даже регионах. Последние нововведения в системах связи позволяют одному человеку направить несколько сообщений разным людям, а затем позвонить и получить ответы на исходные сообщения. В ходе видеоконференции люди, могут обсуждать всевозможные проблемы, видя собеседника. Но, будучи высокоэффективными, новейшие информационные технологии пока очень дорого стоят.
Каждая организация обладает индивидуальностью и отдел инфраструктуры отражает эту индивидуальность. Все менеджеры по инфраструктуре имеют некоторые общие черты в стиле управления, акценты меняются в зависимости от типа организации. Общественный сектор имеет культуру, сформировавшуюся под определяющим влиянием бюрократии. Почти каждое действие регламентируется инструкцией. Кроме того, за исключением капитального строительства, программы в общественном секторе подвержены капризам краткосрочного бюджетирования. Внесение изменений затруднено, особенно если они зависят от других организаций, поскольку стимулов для сотрудничества немного. И особенно сложные сферы – это материально – техническое снабжение и персонал. Политика снабжения в общественном секторе переполнена деталями. В общественном секторе всегда не хватает денег для того, чтобы выполнить годовой план работ, а управление в условиях дефицита ресурсов является фактором повседневной жизни менеджера по инфраструктуре в общественном секторе. Поддержание высокого качества рабочей силы является специфической проблемой в общественной жизни. Хотя часто говорят обратное, на самом деле, как правило, трудно ликвидировать ненужную должность, особенно если эта должность занята, или создать новую. Большинство действий менеджеров по инфраструктуре ограничено жесткой системой работы с персоналом. Менеджер в общественном секторе должен иметь хорошую реакцию на обстоятельства, поскольку он может быть вынужден отложить в выполнение перспективных программ для того, чтобы избежать кризиса. Инфраструктура Он должен постоянно учитывать затраты, поскольку средства в общественном секторе, как правило, поступают на конкретные цели. Это значит, что нужно знать, каким образом средства могут быть законно превращены с одного счета на другой. Кроме того задачей является также обеспечение использования всех средств на значимые цели, даже если некоторые из них могут быть не самыми приоритетными, с точки зрения отдела управления инфраструктурой. Управление инфраструктурой в общественном секторе ограничено жесткими рамками регулирования. Никто не будет помнить, кто обновил систему электроснабжения, но все будут помнить, кто не верно распределил средства даже если это было сделано непреднамеренно. Менеджер по инфраструктуре в общественном секторе должен быть хорошо подкован в юриспруденции и знать, что можно и что нельзя. Менеджер в общественном секторе должен поддерживать особые отношения с мэром или губернатором. Бюджет отдела управления инфраструктурой часто является второй крупнейшей статьей административных расходов учреждений (только затраты на персонал больше), поэтому руководитель учреждения должен быть уверен, что менеджер делает все возможное в условиях ограниченных ресурсов. Законодатели настолько зарегулировали общественный сектор, что провести в нем какие-либо измерения очень трудно. Отдел управления инфраструктурой в общественном секторе может быть вопреки всему, стабильным, ответственным, с развитым пониманием миссии. К положительной стороне следует отнести то, что менеджер по инфраструктуре в общественном секторе имеет лучше организованные отделы, более эффективные стандарты, инструкции инфраструктура более философский подход к своей работе по сравнению с менеджерами по инфраструктуре из частного сектора.
Дата добавления: 2014-01-04; Просмотров: 394; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |