Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Элементы производственной инфраструктуры




Между отдельными составляющими производственной инфраструктуры существует тесная взаимосвязь либо дополняющего, либо компенсирующего типа. В целях системного анализа развития производственной инфраструктуры необходимо шире использовать понятие инфраструктурного комплекса, подчеркивая тем самым сложность и тесное переплетение между собой входящих сюда элементов.

При анализе производственной инфраструктуры необходимо выделать ее функционально-отраслевую структуру, т.е. такие ее подразделения, как транспортно-складское звено, информационно-коммуникационное звено, сфера делового обслуживания.

Функционально-отраслевые составляющие инфраструктуры играют различную роль в обеспечении процесса обращения продукции. Одни из них имеют прямое и непосредственное отношение к данному процессу (например, транспортно-складское хозяйство), другие связаны с этим процессом косвенно (например, информационное и деловое обслуживание).

В свою очередь, в каждой из названных подсистем инфраструктуры можно выделить отраслевые элементы, играющие разную роль в процессе общественного воспроизводства. Так, транспорт, складское хозяйство, механизмы и приспособления для выполнения погрузочно-разгрузочных работ тесно связаны между собой и являются звеньями единой технологической цепи движения продукции от места производства до места потребления. Другие элементы транспортно-складского звена инфраструктуры, такие, как тара, контейнеры, средства пакетирования, занимают особое положение, поскольку не образуют какого-то отдельного звена технологической цепи, а пронизывают все ее звенья, создавая необходимые условия для совершенствования процессов транспортировки и хранения продукции. Развитие тарного хозяйства в широком смысле, включая контейнеризацию перевозок и хранения, ведет к ускорению доставки продукции от производителя до потребителя, к сокращению ее потерь при транспортировке и хранении, к снижению трудовых затрат на выполнение погрузочно-разгрузочных, транспортных работ и складских операций. Вместе с тем, контейнеризация невозможна без механизации погрузочно-разгрузочных работ.

Особое положение в системе производственной инфраструктуры занимают информационная система и сфера делового обслуживания. Назначение информационной системы - создавать общественно-нормальные условия воспроизводства, т.е. производства и обращения продукции в народном хозяйстве путем обеспечения его информацией. Информационная подсистема влияет на эффективность общественного производства не только путем улучшения показателей деятельности базисных отраслей материального производства, но и путем совершенствования деятельности отраслей производственной инфраструктуры.

Необходимость ускоренного развития информационно-коммуникационной системы связана также с тем, что эта сфера на современном этапе является одним из главных носителей научно-технического прогресса.

В зависимости от уровня иерархии необходимо отметить инфраструктуру народного хозяйства, регионов, отраслей, отдельных предприятий. В дальнейшем мы будем анализировать инфраструктуру отдельного предприятия, так как именно она является объектом проектирования.

В условиях рынка проделана значительная работа по превращению бытового обслуживания в современную, технически оснащенную отрасль народного хозяйства.

Предусматривается дальнейшее расширение сети предприятий бытового обслуживания, оснащение их современными машинами и механизмами, внедрение научно-технических достижений, повышение эффективности использования действующих и вновь вводимых производственных мощностей.

Как и по другим отраслевым группам услуг, фабрики-прачечные выполняют функции производства услуг и функции обслуживания населения. В соответствии с этим строится и структура предприятий.

В зависимости от назначения и участия в процессе оказания услуг звенья предприятий, выполняющие функции производства услуг, делятся на следующие категории:

· основные цехи (участки) - непосредственно осуществляющие процесс производства услуг;

· вспомогательные и обслуживающие цехи (хозяйства) - создают условия для нормальной работы основного производства, обеспечивая его паром и другими видами энергии, материалами, и поддерживают его оборудование в работоспособном состоянии. Они и являются производительной инфраструктурой предприятия бытового обслуживания.

Результаты деятельности предприятий в значительной мере зависят от организации работы вспомогательных и обслуживающих цехов и хозяйств.

Эти звенья обеспечивают своевременный ремонт оборудования, бесперебойное снабжение основных производственных участков всеми необходимыми видами энергии, организуют рациональное использование транспортных средств и перемещение обрабатываемых изделий в процессе производства и за его пределами, правильное хранение материалов и химикатов. Успешная работа этих участков создает необходимые условия для совершенной организации основного производства.

Между тем уровень организации работ вспомогательных и обслуживающих звеньев большинства предприятий сферы сервиса невысокий. Эти участки мало механизированы, высок удельный вес ручного труда, работы мало специализированы. Результатом этого является низкая производительность труда вспомогательных рабочих и высокая себестоимость работ. Этим в значительной мере определяются и общие показатели работы предприятия, тем более что затраты вспомогательных и обслуживающих цехов и хозяйств составляют более половины всей себестоимости услуг по стирке белья.

От работы вспомогательных служб в определенной мере зависит уровень обслуживания населения. Так, своевременное обеспечение основных участков паром нужного давления, бесперебойная и точная работа оборудования создают условия для достижения высокого качества обработки изделий, а четкая и правильно организованная работа автотранспорта обеспечивает сохранение этого высокого качества и сокращение сроков выполнения заказов.

Таким образом, совершенствование организации и улучшение работы вспомогательных и обслуживающих звеньев - важные задачи предприятий сферы сервиса.

Комплексное обслуживание цехов и отделов по всем функциям, выходящим за пределы их основной специализации, является необходимым условием рациональной организации производственного процесса и возлагается на технические и коммерческие службы.

Главному инженеру или его заместителям подчинены инструментальные, ремонтные, энергетические, метрологические и некоторые другие цехи и отделы. Эти подразделения специализируются на техническом обслуживании, обеспечивая изготовление и закупку инструмента, ремонт оборудования и измерительной аппаратуры, создание средств автоматизации и механизации, а также эксплуатацию энергетических объектов и систем.

В сфере коммерческого обслуживания, подчиненной заместителю генерального директора, работают отделы материально-технического снабжения, кооперации, сбыта, а также транспортные и складские хозяйства. Эти подразделения обеспечивают закупку, доставку и распаковку всех видов материально-технических ресурсов, выполняют резку заготовок, комплектование покупных изделий, упаковку и отправку готовой продукции.

 





Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-01-04; Просмотров: 2687; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.012 сек.