Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Исследования клиентов и критерии сегментации рынка

Основная задача парикмахерского бизнеса — удовлетворение потребностей клиентов.

Начиная разговор о клиентах, нужно, прежде всего, определить главные принципы:

1. Клиент парикмахерского салона – его хозяин.

2. Для успешной работы парикмахерского салона важнейшим фактором является понимание мотивации клиента и его поведения. Парикмахерские салоны должны «налаживать отношения» с клиентами, как можно больше контактировать с потенциальными потребителями парикмахерских услуг салонов их уровня.

3. Поведение клиента подвержено влиянию. Задача парикмахерского салона — максимально увеличить потребительскую ценность услуги для клиента.

Чтобы добиться этой цели необходимо:

1. Как можно лучше знать клиентов.

2. Устанавливать личный, индивидуальный подход к клиенту.

3. Проводить политику высококачественного обслуживания и удержания постоянных клиентов.

4. Пытаться «сделать имя» своему парикмахерскому салону.

Сегментирование рынка — это процесс разработки концепции парикмахерского салона и его услуг, при котором салон и его услуги адресуются некоей части целого рынка.

По каким принципам сегментируется парикмахерский потребительский рынок?

1. Территориальному.

2. Демографическому.

3. Психологическому.

4. Поведенческому.

Сегментирование рынка, как правило, происходит на основе следующих данных о потенциальных клиентах:

возраст;

доход или статус;

пол;

уровень образования;

уровень культуры;

образ жизни;

стиль жизни;

свободное время;

здоровье (например, общее состояние здоровья волос, кожи головы, ногтей) и пр.

На осознание потребности в парикмахерских услугах может влиять много факторов, в том числе:

Время.

Изменение жизненных обстоятельств.

Приобретение услуги.

Обслуживание в парикмахерском салоне.

 

На принятие клиентом решения об обслуживании влияют следующие факторы:

Индивидуальные различия клиентов:

материальные возможности, статус;

уровень их знаний о парикмахерских услугах;

отношение к парикмахерским услугам;

мотивация обслуживания в салоне;

индивидуальность, стиль и образ жизни.

Влияние среды:

культурный уровень;

социальное положение;

персональное влияние;

семья;

ситуация.

Говоря о типах принятия решений при первичном посещении салона, можно выделить два варианта поведения потребителей:

Потребители активно пользуются разными источниками информации, пытаясь сделать «правильный выбор».

Потребители принимают решение об обслуживании в салоне очень быстро, без долгих раздумий.

Для некоторого количества клиентов парикмахерских салонов характерны и особые типы потребительского поведения:

Принятие импульсивных решений об обслуживании. Встречается достаточно часто, так как парикмахерские услуги напрямую связаны с настроением клиента.

Погоня за разнообраэием. Даже если клиенты вполне довольны салоном, в котором они обслуживаются, они продолжают интересоваться другими салонами.

<== предыдущая лекция | следующая лекция ==>
Ценообразование на рынке образовательных услуг | Маркетинг консалтинговых услуг
Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-01-04; Просмотров: 526; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.012 сек.