Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Методы оценки проектов

Составление перечня критериев и получение соответст­вующих ответов на поставленные вопросы служат достаточно простым методом оценки проектов. Он может быть представлен в виде профиля проекта, где каждый фактор получает стандартную оценку (очень плохо, плохо, удовлетворительно, хорошо, очень хорошо). В профиле проекта не учитывается то обстоятельство, что каждый фактор имеет разный вес, или значимость.

Качественные методы в большей степени применяются к проектам, ведущим к радикальным инновациям. Один из подходов к отбору про­ектов связан с оценкой следующих факторов: 1. Преимущество: стоит ли осуществлять этот проект? 2. Время (срок): стоит ли осуществлять этот проект сейчас? 3. Устойчивость: стоит ли осуществлять этот проект, учитывая из­менения рынка в обозримом будущем?

Преимущество проекта зависит от двух фундаментальных факто­ров: технического качества и потенциальной ценности.

Техническое качество определяется на основе субъективной оценки рейтинга, который отражает следующие факторы: - ясность целей проекта: - степень существующих технических препятствий: - степень существующих институциональных и/или рыночных пре­пятствий; - адекватность уровня квалификации имеющегося персонала и тех­нического оборудования; - в случае успешной реализации проекта насколько легко можно найти применение новой технологии, процессу или услуге.

Рейтинг потенциальной ценности проекта основывается на оценке изме­не­ния положения предприятия на рынке, если реализация проекта будет иметь успех.

Таким образом, выбор проектов осуществляется на основе матри­цы, где явно предпочтительны те проекты, которые имеют высокие рейтинги. Проекты, лежащие в «сомнительном районе», следует внимательно изучить с целью возможной их модификации, чтобы сделать более ценными.

Проекты также можно оценивать по двум составляющим (осям):

- горизонтальная ось показывает привлекательность каждого проекта для фирмы. Для получения оценки используются количественные и каче­ственные показатели, отражающие ценность проекта для компании;

- вертикальная ось показывает вероятность технологического и/или коммерческого успеха каждого проекта. Эту вероятность определяет ру­ководство фирмы по завершении стадии исследования пли разработки. Двухмерная система координат состоит из четырех квадрантов, ка­ждый проект изображается в ней в виде круга, диаметр которого про­порционален объему необходимых ресурсов:

- «жемчужина» — проекты, представляющие большую привлека­тельность для фирмы и имеющие высокую вероятность успеха;

- «бутоны» - весьма привлекательные проекты, но пока труднореа­лизуемые:

- «хлеб с маслом» — проекты, которые характеризуются достаточно высокой вероятностью успеха, но имеющие среднюю или низкую при­влекательность для фирмы;

- «проигранные дела» — безнадежные проекты с низкими коммерче­ской окупаемостью и вероятностью успеха.


<== предыдущая лекция | следующая лекция ==>
 | Группы малых предприятий и их развитие
Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-01-04; Просмотров: 317; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.01 сек.