КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Законодательная регламентация финансирования выборов
Расходы, связанные с подготовкой и проведением выборов соответствующего уровня в РФ производятся избиркомами за счет средств, выделенных на эти цели из соответствующего бюджета. Ассигнования на подготовку и проведение выборов предусматриваются отдельной строкой в соответствующем бюджете на очередной финансовый год. Главными распорядителями средств, предусмотренных в соответствующих бюджетах на проведение выборов, являются комиссии, организующие выборы, финансирование которых осуществляется в 10 срок со дня официального опубликования решения о назначении выборов. Отчеты ЦИК РФ, избиркомов субъектов РФ и муниципальных образований о расходовании бюджетных средств на выборы, представляются соответственно в палаты ФС РФ, законодательные (представительные) органы государственной власти субъектов РФ, представительные органы местного самоуправления. Порядок открытия и ведения счетов и перечисления денежных средств, отчетности, устанавливается ЦИК РФ по согласованию ЦБ РФ (аналогично избиркомом субъекта РФ по согласованию с ГУ ЦБ по субъекту). Плата за услуги банка не взимается и проценты не начисляются. Комиссии, получающие денежные средства из бюджетов различных уровней, ведут раздельные бухгалтерский учет и отчетность по средствам, полученным из указанных бюджетов. Порядок создания избирательных фондов: 1. Кандидаты обязаны создавать собственные фонды для финансирования своей избирательной кампании в период после письменного уведомления комиссии об их выдвижении до их регистрации этой комиссией. Законом субъекта РФ может быть установлено, что на выборах в органы местного самоуправления при определенном числе избирателей в округе (но не более 5 тысяч) создание кандидатом фонда необязательно при условии, что финансирование кандидатом своей избирательной кампании не производится. В этом случае кандидат уведомляет избирательную комиссию об указанных обстоятельствах. Объединения, блоки, выдвинувшие списки кандидатов, для финансирования своей избирательной кампании обязаны создавать фонды после регистрации их уполномоченных представителей, в том числе по финансовым вопросам, соответствующими комиссиями. 2. Кандидаты вправе, а объединения, блоки, обязаны назначать уполномоченных представителей по финансовым вопросам. 3. Кандидаты, баллотирующиеся только в составе списка кандидатов, выдвинутого объединением, блоком, не вправе создавать собственные избирательные фонды. 4. Фонды кандидатов, объединений, блоков могут создаваться за счет: а) собственных средств кандидата, объединения, блока; б) средств, выделенных кандидату выдвинувшим его объединением, блоком; в) добровольных пожертвований граждан; г) добровольных пожертвований юридических лиц; д) средств, выделенных кандидату, объединению, блоку соответствующей комиссией, в случае, если это предусмотрено законом. 5. Запрещается вносить пожертвования в фонды кандидатов, зарегистрированных кандидатов, объединений, блоков: а) иностранным государствам и иностранным юридическим лицам; б) иностранным гражданам, за исключением случаев, предусмотренных международными договорами; в) лицам без гражданства; г) гражданам РФ, не достигшим возраста 18 лет на день голосования; д) российским юридическим лицам с иностранным участием, а также юр.лицам с гос.участием, если доля иностранного участия (гос.участия) в их уставном капитале превышает 30 процентов на день официального опубликования решения о назначении выборов (для открытых АО - на день составления списка акционеров за предыдущий год); е) международным организациям и международным общественным движениям; ж) органам государственной власти и органам местного самоуправления; з) государственным и муниципальным учреждениям; к) организациям, учрежденным государственными и муниципальными органами, а также организациям, учрежденным юридическими лицами, указанными в подпунктах "д" и "и"; л) воинским частям, военным учреждениям, правоохранительным органам; м) благотворительным организациям, религиозным объединениям и учрежденным ими организациям; н) анонимным жертвователям; о) юридическим лицам, зарегистрированным менее чем за 1 год до дня голосования на выборах. 6. Пожертвования, указанные в пункте 6 и внесенные с нарушением требований закона, или часть пожертвования, превышающая установленный законом размер, подлежат возврату жертвователям, а пожертвования, внесенные анонимными жертвователями, - перечислению в доход соответствующего бюджета. 7. Законом устанавливаются предельные размеры перечисляемых в избирательные фонды денежных средств кандидата, блока, объединения, а также предельные размеры расходования средств избирательных фондов. При повторном голосовании допускается увеличение до 20% предельных размеров расходования средств избирательного фонда. 8. Все денежные средства, образующие избирательный фонд, перечисляются на специальный счет, открытый с разрешения комиссии в филиалах Сбербанка РФ, а при их отсутствии - в других банках, расположенных на территории округа. В случае отсутствия на территории округа банка то по согласованию с избиркомом в другом банке. Порядок расходования средств избирательных фондов: 1. Право распоряжаться средствами фондов принадлежит создавшим их кандидатам, объединениям, блокам. 2. Средства фондов имеют целевое назначение. Средства фондов могут использоваться кандидатами, объединениями, блоками только на покрытие расходов, связанных с проведением своей избирательной кампании. На избирательную кампанию могут использоваться средства только избирательного фонда. 3. Договоры (соглашения) с гражданами и юр.лицами о выполнении определенных работ (об оказании услуг), связанных с избирательной кампанией кандидата, объединения, блока, заключаются лично кандидатом либо его уполномоченным представителем по финансовым вопросам, уполномоченным представителем по финансовым вопросам объединения, блока. Расчеты осуществляются только в безналичном порядке. 4. Граждане и юридические лица вправе оказывать финансовую поддержку кандидату, объединению, блоку, только через соответствующие фонды. Запрещаются бесплатное выполнение (по заниженным расценкам) юр. лицами товаров (работ, услуг), прямо или косвенно связанных с выборами. Допускаются добровольное бесплатное личное выполнение гражданином работ (услуг), без привлечения третьих лиц. 5. Банк - держатель избирательного счета по требованию комиссии, кандидата, объединения, блока, обязан предоставлять периодически им информацию о поступлении и расходовании средств. По требованию указанных лиц Банк обязан в 3 дня, а за 3 дня до дня голосования - немедленно представить заверенные копии первичных документов, подтверждающих поступление и расходование средств фондов. 6. Комиссия до дня голосования на выборах периодически направляет в СМИ для опубликования сведения о поступлении и расходовании средств фондов, которые должны быть опубликованы в течение 3 дней. 7. Кандидат, объединение, блок, обязаны представить в комиссию не менее 2 финансовых отчетов (один - не позднее чем за 10 дней до дня голосования, а итоговый - не позднее чем через 30 дней после опубликования результатов) по фонду. К итоговому финансовому отчету прилагаются первичные финансовые документы. Копии указанных отчетов передаются комиссиями СМИ не позднее чем через 5 дней. 8. Законом может быть предусмотрено, что объединение, блок, не принявший участия в распределении мандатов и набравший менее установленного этим законом числа голосов избирателей, обязаны возместить расходы организациям, осуществляющим выпуск СМИ. 9. Неизрасходованные денежные средства возвращаются пропорционально вложенным средствам. По истечении 30 дней со дня голосования с остатками неизрасходованных денежных средств банк по письменному указанию комиссии перечисляет на счет комиссии причитающиеся ей денежные средства, а оставшиеся денежные средства - в доход соответствующего бюджета. 10. Комиссии осуществляют контроль за порядком формирования и расходования средств фондов. Для этого создаются контрольно-ревизионные службы с привлечением специалистов из госорганов, ЦБ, Сбербанка. По запросу соответствующей избирательной комиссии не позднее чем через 1 месяц со дня опубликования решения о назначении выборов, обязаны откомандировать специалистов в распоряжение комиссий. При этом в распоряжение ЦИК РФ, избирательной комиссии субъекта РФ на срок не менее 5 месяцев, а в окружную комиссию - на срок не менее 3 месяцев. На этот срок они освобождаются от основной работы, за ними сохраняются место работы, установленные оклады и иные выплаты, им также может выплачиваться вознаграждение за счет средств, выделенных на подготовку и проведение выборов.
Дата добавления: 2014-01-04; Просмотров: 471; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |