КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Вопросы, отнесенные к ведению Государственной Думы ФС РФ
Порядок формирования Совета Федерации ФС РФ Двухпалатная структура ФС, ее отличия от двухпалатной структуры бывшего Верховного Совета Парламент – общегосударственный представительный орган, главная функция которого в системе разделения властей заключается в осуществлении законодательной власти. Парламент рассматривается как выразитель интересов народа государства. В качестве органа народного представительства деятельность ФС основана на следующих принципах: 1) КРФ закрепляет, что порядок избрания депутатов ГД и порядок формирования СФ устанавливаются ФЗ. КРФ установила и компетенцию палат ФС; 2) депутаты ФС путем их избрания уполномочены народом осуществлять государственную власть; 3) ФС принадлежит право принятия федерального бюджета и контроля за его исполнением; 4) ФС назначает выборы Президента РФ и может отрешить его от должности; 5) ФС сдерживает деятельность Правительства путем принципиальной возможности выражения недоверия ему. Это касается и судебной власти, взаимодействующей с парламентом при назначении судей высших судебных органов. ФС не только выражает волю народа, но и осуществляет эту волю в законах и иных актах, не будучи никому подконтрольно. ФС – высший представительный и законодательный орган РФ. Оно действует самостоятельно в пределах компетенции и олицетворяет законодательную ветвь власти. ФС состоит из двух палат (ГД и СФ). Двухпалатный состав парламента обусловлен федеративным устройством России. СФ – орган представительства субъектов РФ, а ГД – выражает интересы всех граждан РФ. Верховный совет РСФСР также состоял из двух палат (Совет Республики и Совет национальностей), они были равноправны. Для принятия закона требовалось позитивное решение обеих палат. СФ и ГД заседают раздельно. Они собираются только для заслушивания посланий Президента; посланий КС РФ, выступлений руководителей иностранных государств. В соответствии со ст.99 КРФ ФС является постоянно действующим органом. Двухпалатная структура парламента обусловливает и различие в компетенции палат. Существуют три основные группы полномочий палат ФС, закрепленные конституционно: 1) относящиеся к исключительному ведению каждой из палат ФС; 2) связанные с организацией деятельности палат; 3) по принятию ФЗ. Порядок формирования установлен ФЗ от 05.08.2000 №113-ФЗ «О порядке формирования СФ ФС РФ». Членом может быт гражданин не моложе 30 лет, обладающий правом избирать и быть избранным. В СФ входит по два представителя от каждого субъекта РФ (178 членов). В 1996 – 2001 гг. членами являлись глава законодательного (представительного) и глава исполнительного органов государственной власти субъектов РФ. По ФЗ 2000 г. предусматривается избрание члена СФ от законодательной (представительной) власти субъекта на заседании соответствующего представительного органа государственной власти большинством голосов депутатов (представитель от законодательного органа государственной власти избирается его депутатами на срок полномочий этого органа, представитель от двухпалатного законодательного органа субъекта РФ избирается поочередно от каждой палаты на половину срока полномочий соответствующей палаты). Представитель от исполнительного органа власти назначается решением главы исполнительной власти на срок его полномочий, если данная кандидатура не будет отвергнута 2/3 депутатов представительного органа. Все члены верхней палаты работают на профессиональной основе. Срок их пребывания в должности соответствует сроку полномочий тех органов, которые их избрали или назначили. Полномочия СФ не ограничены сроком, никто не вправе его распустить, но его состав постоянно обновляется. Полномочия члена СФ начинаются со дня вступления в силу решения о его избрании (назначении) и прекращаются со дня вступления в силу решения об избрании (о назначении) члена СФ вновь избранным законодательным органом субъекта РФ или высшим должностным лицом субъекта.
К ведению Государственной думы (ГД) относятся: - дача согласия Президенту РФ на назначение Председателя Правительства РФ; - решение вопроса о доверии Правительству РФ; - назначение на должность и освобождение от должности Председателя Центрального банка РФ; - назначение на должность и освобождение от должности Председателя Счетной палаты и половины состава ее аудиторов; - назначение на должность и освобождение от должности уполномоченного по правам человека, действующего в соответствии с ФКЗ; - объявление амнистии; - выдвижение обвинения против Президента РФ для отрешения его от должности.
86. Совет Федерации ФС РФ: вопросы ведения К ведению Совета Федерации (СФ) относятся: - утверждение изменения границ между субъектами РФ; - утверждение Указа Президента РФ о введении военного положения; - утверждение Указа Президента РФ о введении чрезвычайного положения; - решение вопроса о возможности использования Вооруженных Сил РФ за пределами территории РФ; - назначение выборов Президента РФ; - отрешение Президента РФ от должности; - назначение на должность судей КС РФ, ВС РФ, ВАС РФ; - назначение на должность и освобождение от должности Генерального прокурора РФ; - назначение на должность и освобождение от должности заместителя Председателя Счетной палаты и половины состава ее аудиторов; Законотворческая деятельность – все законы, принятые ГД, обязательно направляются на рассмотрение в СФ. Обязательному рассмотрению в СФ подлежат принятые ГД ФЗ по вопросам: федерального бюджета; федеральных налогов и сборов; финансового, валютного, кредитного, таможенного регулирования, денежной эмиссии; ратификации и денонсации международных договоров РФ; войны и мира. Право законодательной инициативы осуществляется СФ в форме внесения в ГД: - проектов законов РФ о поправках к Конституции РФ, проектов ФКЗ, проектов ФЗ; - законопроектов о внесении изменений и дополнений в законы РСФСР, законы РФ, ФКЗ и ФЗ о признании утратившими силу актов законодательства РСФСР, РФ или законопроектов о признании недействующими на территории РФ актов законодательства СССР; - поправок к законопроектам.
87. Государственная Дума: порядок выборов, компетенция В соответствии с ФЗ от 12.06.2002 №67-ФЗ «Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан РФ», ФЗ от 20.12.2002 №175-ФЗ «О выборах депутатов ГД ФС РФ» депутаты избираются гражданами РФ на основе всеобщего равного и прямого избирательного права при тайном голосовании (участие в выборах свободное и добровольное). В ГД избирается 450 депутатов, выборы проходят на основе смешанной модели, сочетающей признаки мажоритарной и пропорциональной избирательных систем. Депутатом может быть избран гражданин РФ, достигший 21 года и имеющий право участвовать в выборах. 225 депутатов избираются по одномандатным избирательным округам (в каждом округе избирается один депутат). Результаты голосования по одномандатным округам определяются по относительной мажоритарной системе (избранным считается депутат, получивший в округе больше голосов, чем любой другой кандидат). Единая норма представительства избирателей по одномандатным округам устанавливается путем деления общего числа избирателей, проживающих на территории РФ и зарегистрированных в качестве избирателей, на общее число (225) одномандатных избирательных округов. Другая половина ГД избирается по общефедеральному округу на основе системы пропорционального представительства (избиратель голосует за список кандидатов, представленный избирательным объединением). В списках указываются фамилии кандидатов, депутатские мандаты распределяются пропорционально числу полученных избирательными объединениями голосов. Порядок выборов депутатов ГД включает следующие стадии: – назначение выборов; – образование одномандатных избирательных округов и избирательных участков; – формирование избирательных комиссий; – составление списков избирателей; – выдвижение и регистрация кандидатов в депутаты; – предвыборная агитация, голосование; – подсчет голосов; – определение результатов выборов; – их опубликование. Кандидаты в депутаты могут быть выдвинуты непосредственно или в составе федерального списка кандидатов (непосредственное выдвижение возможно путем самовыдвижения или выдвижения политической партией, избирательным блоком). В одномандатных округах в поддержку кандидата должно быть собрано не менее 1% подписей избирателей (но не менее 1000 подписей), а по федеральному избирательному округу политическая партия или избирательный блок должны собрать в поддержку списка кандидатов не менее 200 тыс. подписей (в одном субъекте не более 14 тыс. подписей). Допускается внесение избирательного залога вместо сбора подписей. Выборы депутата признаются состоявшимися, если в них приняло участие не менее 25% избирателей, зарегистрированных по округу. Избирательное объединение или блок, выдвинувшее список кандидатов по федеральному округу, допускается к распределению депутатских мест в случае, если за список проголосовало не менее 5% избирателей, принявших участие в голосовании. Основное направление деятельности ГД – принятие ФЗ и ФКЗ, законов о поправке к КРФ. К ведению ГД относятся: – дача согласия Президенту РФ на назначение Председателя Правительства РФ; – решение вопроса о доверии Правительству РФ; – назначение на должность и освобождение от должности Председателя ЦБ РФ; – назначение на должность и освобождение от должности Председателя Счетной палаты и половины состава ее аудиторов; – назначение на должность и освобождение от должности уполномоченного по правам человека, действующего в соответствии с ФКЗ; – объявление амнистии; – выдвижение обвинения против Президента РФ для отрешения его от должности.
Дата добавления: 2014-01-04; Просмотров: 1254; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |