Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Научная организация труда (НОТ)




Основа научного менеджмента

Организация труда

Школа научного управления

Кодекс Хаммурапи

Управление, как вид деятельности сложился в результате трех управленческих революций

Цели темы

И современные парадигма управления.

Эволюция менеджмента

 

 

· Иметь представление об эволюции управленческой мысли;

· Знать содержание понятий парадигмы, концепции, школы, учения;

· Уметь использовать в практике современного управление научный потенциал школ, теорий, концепций;

· Иметь представление о фазах промышленного развития;

· Знать основные системы управления и возможности их применения на практике;

· Представлять положение новой парадигмы управления при решении стратегических вопросов;

· Знать современные концепции управления и возможности их применения.

 

 

  1. Религиозно-коммерческая - третье тысячелетие до н.э.
  2. Светско - административная - вавилонский правитель Хаммурапи (1792-1750 гг. до н.э.). Знаменитый свод Хаммурапи, содержащий 285 законов управления государством.
  3. Производственно - строительная - вавилонский правитель Навуходоносор II (604-562 гг. до н.э.) значительно усовершенствовал организацию труда на текстильных фабриках и зернохранилищах.

 

 

Появление светской манеры управления, возникновение формальной системы организации и регулирования отношений людей, зарождение лидерского стиля и методов мотивации.

 

 

· Представители:Фредерик Тейлор, Френк и Лилиан Гилбреты

· Вклад школы:

· Использование научного анализа для определения лучших способов выполнения задач.

· Отбор работников лучше всего подходящих для выполнения задач и обеспечение их обучения.

· Обеспечение работников ресурсами, требуемыми для эффективного выполнения задач.

· Систематическое использование материального стимулирования для повышения производительности труда.

· Отделение планирования от самой работы.

 

 

Форма и порядок соединения живого труда с ресурсами управления для достижения высокой производительности и качества труда.

 

 

Убеждение, что путь к увеличению производительности труда кроется не только в усовершенствовании техники производства и методов труда, но и в мотивации рабочих, в их заинтересованности в применении нововведений.

 

 

· Экономия времени

· Рост количества производимого товара

· Разделения труда (специализация)

· Объединение специализированного труда(кооперация)

· Распределение денежных средств по труду

· Рациональное размещение оборудования и инструмента

· Соблюдение санитарных норм и техника безопасности

· Учет психофизиологических возможностей человека

 

Классическая или административная школа

 

· Представители школы: француз Анри Файоль, англичанин Линдалл Урвик, американец Джеймс Д. Мунти и др. В России она активно развивалась в 20-30-е годы - А.М Гинзбург, Н.А Витке, И.М. Бердянский.

· Вклад школы:

· Развитие принципов управления.

· Описание функций управления.

· Систематизированный подход к управлению всей организацией.

 




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-01-04; Просмотров: 316; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.008 сек.