КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Научная организация труда (НОТ)
Основа научного менеджмента Организация труда Школа научного управления Кодекс Хаммурапи Управление, как вид деятельности сложился в результате трех управленческих революций Цели темы И современные парадигма управления. Эволюция менеджмента
· Иметь представление об эволюции управленческой мысли; · Знать содержание понятий парадигмы, концепции, школы, учения; · Уметь использовать в практике современного управление научный потенциал школ, теорий, концепций; · Иметь представление о фазах промышленного развития; · Знать основные системы управления и возможности их применения на практике; · Представлять положение новой парадигмы управления при решении стратегических вопросов; · Знать современные концепции управления и возможности их применения.
Появление светской манеры управления, возникновение формальной системы организации и регулирования отношений людей, зарождение лидерского стиля и методов мотивации.
· Представители:Фредерик Тейлор, Френк и Лилиан Гилбреты · Вклад школы: · Использование научного анализа для определения лучших способов выполнения задач. · Отбор работников лучше всего подходящих для выполнения задач и обеспечение их обучения. · Обеспечение работников ресурсами, требуемыми для эффективного выполнения задач. · Систематическое использование материального стимулирования для повышения производительности труда. · Отделение планирования от самой работы.
Форма и порядок соединения живого труда с ресурсами управления для достижения высокой производительности и качества труда.
Убеждение, что путь к увеличению производительности труда кроется не только в усовершенствовании техники производства и методов труда, но и в мотивации рабочих, в их заинтересованности в применении нововведений.
· Экономия времени · Рост количества производимого товара · Разделения труда (специализация) · Объединение специализированного труда(кооперация) · Распределение денежных средств по труду · Рациональное размещение оборудования и инструмента · Соблюдение санитарных норм и техника безопасности · Учет психофизиологических возможностей человека
Классическая или административная школа
· Представители школы: француз Анри Файоль, англичанин Линдалл Урвик, американец Джеймс Д. Мунти и др. В России она активно развивалась в 20-30-е годы - А.М Гинзбург, Н.А Витке, И.М. Бердянский. · Вклад школы: · Развитие принципов управления. · Описание функций управления. · Систематизированный подход к управлению всей организацией.
Дата добавления: 2014-01-04; Просмотров: 332; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |