КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Полупроводниковые приборы
ОБОЗНАЧЕНИЕ КОНТАКТОВ РЕЛЕ КОНТАКТОРОВ УСЛОВНЫЕ ОБОЗНАЧЕНИЯ КОНТАКТНЫХ ЭЛЕМЕНТОВ
Место контакта или присоединения может располагаться на любом участке провода от одного разрыва до другого. УСЛОВНЫЕ ОБОЗНАЧЕНИЯ ВКЛЮЧАТЕЛЕЙ, ВЫКЛЮЧАТЕЛЕЙ, РАЗЪЕДИНИТЕЛЕЙ:
Вертикальные линии, пересекающие подвижные контакты, говорят, что все три контакта замыкаются (или размыкаются) одновременно от одного воздействия.
Электрические машины постоянного тока
Асинхронные трехфазные электрические машины переменного тока –
В зависимости от буквенного обозначения эти машины будут, либо генератором, либо двигателем.
5. Рядом с условным обозначением силового оборудования на чертежах планов дробью указывают номер оборудования по плану (в числителе) и его мощность (в знаменателе), а у светильников – мощность (в числителе) и высоту установки в метрах (в знаменателе).
Основные понятия метрологии. Погрешность измерений. Классы точности. Метрология – это наука об измерениях, методах и средствах обеспечения их единства и способах достижения требуемой точности (СТ РК 2.1-2000). Она зародилась в глубокой древности, как только человеку понадобилось измерять массу, длину, время и т.п. Погрешность (точность) измерительного прибора характеризуется разницей между показаниями прибора и истинным значением измеряемой физической величины. Поскольку истинное значение физической величины неизвестно, его невозможно определить со стопроцентной точностью, на практике в технических измерениях применяют действительное значение физической величины, которое максимально приближено к истинному и фактически заменяет его. Погрешность (точность) прибора (разница между действительным значением и показаниями прибора) может зависеть от целого ряда факторов, присущих как самому прибору, так и изменениям внешних условий –магнитных и электрических полей, температуры и влажности окружающей среды и т.д. Средства КИП и А характеризуются двумя видами погрешности: Основная погрешность характеризует работу прибора в нормальных условиях, оговоренных техническими условиями завода –изготовителя. Основная погрешность является нормальной для прибора. Дополнительная погрешность возникает в приборе при отклонении одной или нескольких величин от требуемых норм. Например, при неправильной эксплуатации. Абсолютная погрешность ∆х –разность между показаниями рабочего прибора х и истинным (действительным) значением измеряемой величины х0. ∆х= х-х0 В технике наиболее приемлемыми являются относительная и приведенная погрешности. Относительная погрешность γотн–характеризуется отношением абсолютной погрешности ∆х к действительному значению измеряемой величины х0 в процентах γотн=(∆х/х0)×100% Приведенная погрешность γпр представляет собой отношение абсолютной погрешности к длине шкалы, верхнему пределу измерения хN γотн=(∆х/хN)×100% Значение приведённой погрешности, выраженное в процентах, определяет класс точности прибора. Класс точности прибора – максимально допустимая приведённая погрешность (в процентах) при нормальных условиях эксплуатации. Стандартами установлены следующие классы точности приборов: 0,02; 0,05; 0,1; 0,2; 0,5; 1; 1,5; 2,5; 4. Класс точности прибора указан на его лицевой части и в паспорте. Например: для манометра с пределом измерения 0-600кПа и классом точности 1 погрешность измерения составит 6кПа. В метрологии принято разделять случайную и систематическую погрешности. Систематическая погрешность возникает из-за несовершенства метода выполнения измерения, погрешности средств измерений, неточного знания математической модели измерения, из-за влияния условий, погрешностей градуировки и поверки средств измерения. Систематическая погрешность характеризуется повторяемостью, так как известна закономерность её появления. Следовательно, можно предвидеть появление этих погрешностей и делать поправки. Такие погрешности делятся на постоянные и временные. К постоянным относятся погрешности приборов, к временным относятся погрешности условий применения этих приборов. Случайная погрешность изменяется по неопределенному закону, поэтому предвидеть такие погрешности и делать на них поправки невозможно.
Случайная погрешность характеризует такое качество, как точность измерений, а систематическая – правильность измерения.
Например, при измерениях, проводимых с помощью линейки или рулетки, как правило, преобладает случайная составляющая погрешности, объясняемая следующими основными причинами: - неточностью (перекосом) установки рулетки (линейки); - неточностью установки начала отсчёта; - изменением угла наблюдения; - усталостью глаз; - изменением освещения. Например, измерение размера штангенциркулем при повышенной температуре окружающей среды приведет к погрешности измерения связанного с тепловым расширением металлов. Износ губок штангенциркуля так же приведет к погрешности измерения. Однако такие погрешности в отличие от случайных можно предвидеть и учесть. Погрешности средств измерений определяют методом сравнения показаний с образцовым прибором повышенного класса точности 0,02; 0,05; 0,1; 0,2.
Дата добавления: 2014-01-04; Просмотров: 591; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |