Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Подготовка социальных работников за рубежом

 

В Стокгольме (Швеция) в 1921 г. создается социально-полити­ческий институт, в котором начинается подготовка по двум направ­лениям - финансовому и социальному, но число специалистов в об­ласти социальной работы, получивших образование в Швеции, оставалось в то время незначительным, многие желающие стать со­циальными работниками уезжали получать образование в США. В 1940-х гг. в Швеции создаются специальные социальные институ­ты в Гетеборге (1944) и Лунде (1947). Специалисты, получившие дипломы, направлялись в коммуны, где занимались административной деятельностью, а также в больницы и психиатрические кли­ники, школы, биржи Труда, тюрьмы. Социальная работа в Швеции проводилась в основном в рамках муниципальной социальной помощи, характер и объем которой определялся законодательством.

Позднее начинает развиваться направление в социальной работе, называемое психосоциальной работой. Мария Алмквист, получившая образование в США, стремилась ввести новый учебный курс по социальным методам, что встретило сопротивление в ву­зовских и административных кругах, так как у многих практиков существовал страх перед американизацией. Как видим, шла ре­конструкция учебного процесса, и в 1964 г., когда социальный ин­ститут в Гетеборге был переименован в Высшую социальную шко- лу, проблемы курса «Социальные методы» уже выносятся на экзамены. В 1977 г. Высшая социальная школа была включена в структуру Гетеборгского университета.

В настоящее время в Швеции обучение по программе подготов­ки социономов (или социальных работников, получивших универ­ситетское образование) включает в себя две ступени - бакалавриат и магистратуру. Структура и содержание этих уровней постоянно меняются.

В Дании к концу 1930-х гг. на государственном уровне возник­ло понимание важности и необходимости специальной подготовки социальных работников. В этот период врач запаса и руководитель службы «Пособия матерям» О. Якобин и социальный помощник М. Люттихау разрабатывают собственный план обучения социаль­ных помощников. Врач отделения одной из муниципальных боль­ниц К. Клеменсен организовывает первые в Дании курсы, которые стали называться «Социальная школа». Цель ее — дать учащимся общие основы социального обучения, а также специальную подго­товку для работы в данных службах.

В программах, действующих до 1952 г., выделялись два уров­ня: первый - научить понимать проблемы клиента, второй - дать знания для выбора методов решения проблем клиентов.

К 1973 г. в Дании существовало пять высших специальных учебных заведений. Программа обучения включала четыре блока:

1) медицина (анатомия, психиатрия и психическая гигиена,
генетика, гигиена здорового образа жизни и т.д.);

2) психология (детская психология, педагогическая психоло­гия и т.д.);

3) социальные науки (социология, право, экономика и т.д.);

4) факультативные курсы (религиозные и этнические аспек­ты социальной работы, бухгалтерия, деловое общение, практика
и т.д.).

ВОПРОСЫ:

1. Предпосылки формирования соц. защиты на Западе

2. Понятие социальной защиты

3. Общие принципы социальной защиты

4. Подготовка социальных работников за рубежом

 

 


 

<== предыдущая лекция | следующая лекция ==>
Общие принципы социальной защиты | Концепция совершенствования товара
Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-01-04; Просмотров: 1246; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.009 сек.