КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Факторы, влияющие на поведение потребителей на рынке товаров народного хозяйства (широкого потребителя)
Лекция №2 Пирамида Маслоу Физиологические потребности Потребности в самосохранении Социальные потребности Потребность в уважении Потребность в
Потребитель – это конечный пользователь купленного товара Покупатель – это лицо непосредственно совершающее покупку и обладает правами выбирать: производителя, продавца, оговаривать условия и сроки покупки, и при этом может не являться пользователем товара. Классификация потребителей: Индивидуальные – приобретают товары исключительно для своего личного пользователя Семья или домохозяйства – основной тип потребителя продуктов питания и непродовольственных потребительских товаров за исключением одежды и личных вещей Посредники – осуществляет покупки не для потребления а для перепродажи Снабженцы или представители фирм – принимают решения о покупке товаров не производственного значения По степени готовности потребителей к позитивному восприятию новых товаров 1) Абсолютные новаторы (3%) 2) Относительные новаторы (13%) (адепты) 3) Ранее большинство (34%) 4) Позднее большинство (34%) 5) Консерваторы (16%) По отношению к товару: 1) Неосведомленный 2) Осведомленный 3) Понимающий 4) Убежденный 5) Действующий По степени приверженности покупателей к товару (определенной товарной марке) 1) Безоговорочные приверженцы 2) Терпимые приверженцы 3) Непостоянные приверженцы 4) Странники Потребители по отношению к новым товарам 1) Инноваторы (суперноваторы населения) – 2-3% 2) Ранние последователи (новаторы 13-14%) 3) Ранее большинство (обыкновенные 34%) 4) Позднее большинство (консерваторы – 34%) 5) Запаздывающие (суперконсерваторы – 15%) Классификация юридических лиц: (Виды организаций потребителя) 1) Производители 2) Научные организации 3) Некоммерческие организации 4) Государственные организации 5) Розничная торговля 6) Оптовая торговля Личностные факторы: возраст, род занятий, экономическое положение, стиль жизни, тип личности, стадия жизненного цикла семьи Культурные факторы: культура, субкультура, принадлежность к общественному классу Социальные факторы: малые группы, подразделяющиеся на более мелкие, семья, социальные роли и статус Психологические факторы: убеждения, мотивация, усвоение, восприятие Типы покупательского поведения: 1) Сложное покупательское поведение 2) Привычное покупательское поведение 3) Неуверенное покупательское поведение 4) Поисковое покупательское поведение Этапы принятия решения покупки:
Дата добавления: 2014-01-04; Просмотров: 321; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |