Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Факторы, влияющие на поведение потребителей на рынке товаров народного хозяйства (широкого потребителя)

Лекция №2

Пирамида Маслоу

Физиологические потребности

Потребности в самосохранении

Социальные потребности

Потребность в уважении

Потребность в

 

Потребитель – это конечный пользователь купленного товара

Покупатель – это лицо непосредственно совершающее покупку и обладает правами выбирать: производителя, продавца, оговаривать условия и сроки покупки, и при этом может не являться пользователем товара.

Классификация потребителей:

Индивидуальные – приобретают товары исключительно для своего личного пользователя

Семья или домохозяйства – основной тип потребителя продуктов питания и непродовольственных потребительских товаров за исключением одежды и личных вещей

Посредники – осуществляет покупки не для потребления а для перепродажи

Снабженцы или представители фирм – принимают решения о покупке товаров не производственного значения

По степени готовности потребителей к позитивному восприятию новых товаров

1) Абсолютные новаторы (3%)

2) Относительные новаторы (13%) (адепты)

3) Ранее большинство (34%)

4) Позднее большинство (34%)

5) Консерваторы (16%)

По отношению к товару:

1) Неосведомленный

2) Осведомленный

3) Понимающий

4) Убежденный

5) Действующий

По степени приверженности покупателей к товару (определенной товарной марке)

1) Безоговорочные приверженцы

2) Терпимые приверженцы

3) Непостоянные приверженцы

4) Странники

Потребители по отношению к новым товарам

1) Инноваторы (суперноваторы населения) – 2-3%

2) Ранние последователи (новаторы 13-14%)

3) Ранее большинство (обыкновенные 34%)

4) Позднее большинство (консерваторы – 34%)

5) Запаздывающие (суперконсерваторы – 15%)

Классификация юридических лиц: (Виды организаций потребителя)

1) Производители

2) Научные организации

3) Некоммерческие организации

4) Государственные организации

5) Розничная торговля

6) Оптовая торговля

Личностные факторы: возраст, род занятий, экономическое положение, стиль жизни, тип личности, стадия жизненного цикла семьи

Культурные факторы: культура, субкультура, принадлежность к общественному классу

Социальные факторы: малые группы, подразделяющиеся на более мелкие, семья, социальные роли и статус

Психологические факторы: убеждения, мотивация, усвоение, восприятие

Типы покупательского поведения:

1) Сложное покупательское поведение

2) Привычное покупательское поведение

3) Неуверенное покупательское поведение

4) Поисковое покупательское поведение

Этапы принятия решения покупки:

 

           
 
   
 
   
 

 

 


<== предыдущая лекция | следующая лекция ==>
Нарушения полового поведения | Рынок маркетинга
Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-01-04; Просмотров: 321; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.008 сек.